Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сказочное путешествие" с использованием ТРИЗ-технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий
Задачи:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
- Закреплять понятия большой, маленький.
- Развивать речь, внимание, воображение.
- Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.
- Продолжать развивать ритмичность движений.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- Закреплять стремление совершать хорошие поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ-технологий
Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий
Задачи:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
- Закреплять понятия большой, маленький.
- Развивать речь, внимание, воображение.
- Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.
- Продолжать развивать ритмичность движений.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- Закреплять стремление совершать хорошие поступки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Дети садятся на стульчики)
Восп-тель: Ребята, вы слышите, что это за звук?
(Аудиозапись: лает собака.)
Дети: Это лает собачка.
(Воспитатель выносит игрушку- собаку.)
Восп-тель: Ребята, Барбоска нам принес письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?
Дети: Да
(Открываем письмо, читаем.)
Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка Машенька потерялась.
Помогите нам найти нашу внучку Машеньку».
Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?
Дети: Да
Восп-тель: Но как же мы узнаем, из какой сказки Машенька? Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, может в них живёт девочка Маша?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза»
Восп-тель: Посмотрите, Барбоска хочет помочь узнать сказку, он говорит, что нам нужно отгадать загадку:
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед,
Чашки три и миски три,
Что за сказка? Ты, скажи.
Дети: Три медведя.
Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя» (иллюстрация). В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа - медведь?
Дети: Большой.
Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?
Дети: Поменьше.
Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?
Дети: Медвежонок.
Восп-тель: Молодцы! А медвежонок, какой?
Дети: Маленький.
Восп-тель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то каким станет?
Дети: Большим медведем.
(динамическая пауза игра с карточками «Большой – маленький»)
Восп-тель: Ребята, Барбоска говорит, что не знает, как это большой и маленький, покажем? Если я покажу картинку, где нарисован Михайло Иванович, то нужно встать на носочки, потянуться вверх и показать, какой он большой, если Мишутку, то нужно присесть на корточки и показать, что он маленький (по аналогии показываю большую и маленькую кровать, стул, чашку и т.п.).
Восп-тель: Ребятки, Барбоска мне говорит, что не знает, даже кто такие медведи, давайте мы покажем и расскажем про них, а поможет нам наш «Волшебный домик»
(Системный лифт на мольберте)
Восп-тель: Это волшебный домик, в нём три этажа, но нет лестниц. В этом доме живут необычные жильцы. В свои квартирки они попадают с помощью лифта. Хотите тоже покататься на лифте вместе с жильцами?
Дети: Да.
(Воспитатель показывает на мольберте модель трёхэтажного дома )
Восп-тель: На втором этаже будет жить у нас медведь. Давайте вспомним, что находится на первом этаже?
(Воспитатель помещает изображение медведя на схему. Воспитатель помещает изображение частей тела на схему.)
Дети: туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик.
Восп-тель: Правильно, это части тела медведя. А на третьем этаже, что мы разместим? Где живёт медведь?
(Воспитатель помещает изображение леса на схему.)
Дети: В лесу.
Восп-тель: Правильно, молодцы. Да, медведь живёт в лесу, в берлоге.
Стеша, расскажи про маленького медвежонка, из чего он состоит и где живет.
Дети: У медвежонка есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик Он живет в лесу.
Восп-тель: Отлично. Настя, расскажи, про маму медведицу.
Дети: У мамы-медведицы есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик. Она живет в лесу.
Восп-тель: Ребята, Барбоска говорит вам «спасибо» за интересный рассказ. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Ты, Барбоска, беги и передай им, что мы найдём Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трёх медведей:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть.
(Дети выходят в круг и выполняют движения.)
Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.
Ребята, посмотрите, на столах лежат блюдца и чашечки, но они все перемешаны; нам надо к каждой чашечке подобрать блюдечко, пока не пришли медведи и не рассердились на то, что брали без спроса их вещи. Давайте вспомним, как мишка сердится.
(Физкультминутка. Выполнение движений по тексту)
Восп-тель:
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Восп-тель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем медведям подобрать чашечку к блюдцу.
(Игра «Найди пару»)
Восп-тель: Все чашечки собраны. Может это Маша всё перепутала, испугалась и спряталась? Давайте мы её позовём.
(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)
Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.
(На мольберте «Графомоторная дорожка», показ 2-3 детей. Маша благодарит детей и уходит.)
Восп-тель: Ребята, мы справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Выполнение движений по тексту)
Восп-тель: Ребята, кто сегодня к нам в группу приходил?
Дети: Собачка Барбоска.
Восп-тель: А что он нам принес?
Дети: Письмо.
Восп-тель: Кто написал письмо?
Дети: Бабушка и дедушка.
Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?
Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.
Восп-тель: Ребята, как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых?
Дети: Плохо.
Восп-тель: Что Маша плохого сделала?
Дети: Без спроса ушла из дома, одна пошла в лес, брала чужие вещи.
Восп-тель: В какой сказке мы были?
Дети: «Три медведя»
Восп-тель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Восп-тель: Что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».
Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».
Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"
Предложенный конспект занятия способствует обобщению представлений младших дошкольников о жизни ежа. Дети на занятии могут закрепить и уточнить представлени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа) Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»
Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми различные приемы ...