Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сказочное путешествие" с использованием ТРИЗ-технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чернова Елена Александровна

Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

  1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  3. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.
  4. Обогащать представления детей об окружающем мире. 
  5. Закреплять понятия большой, маленький.
  6. Развивать речь, внимание, воображение.
  7. Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.
  8. Продолжать развивать ритмичность движений.
  9. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  10.   Закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnoe_puteshestvie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием  ТРИЗ-технологий

Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

  1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  3. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.
  4. Обогащать представления детей об окружающем мире. 
  5. Закреплять понятия большой, маленький.
  6. Развивать речь, внимание, воображение.
  7. Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.
  8. Продолжать развивать ритмичность движений.
  9. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  10.   Закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

(Дети садятся на стульчики)

Восп-тель: Ребята, вы слышите, что это за звук?

(Аудиозапись: лает собака.)

Дети: Это лает собачка.

(Воспитатель выносит игрушку- собаку.)

Восп-тель: Ребята, Барбоска нам принес письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?

Дети: Да

(Открываем письмо, читаем.)

Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка  Машенька  потерялась.

Помогите нам найти нашу внучку Машеньку».

Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?

Дети: Да

Восп-тель: Но как же мы узнаем, из какой сказки Машенька? Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, может в них живёт девочка Маша?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза»

Восп-тель: Посмотрите, Барбоска хочет помочь узнать сказку, он говорит, что нам нужно отгадать загадку:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи.

Дети: Три медведя.

Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя» (иллюстрация). В этой сказке живут  папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа - медведь?

Дети: Большой.

Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?

Дети: Поменьше.

Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?

Дети: Медвежонок.

Восп-тель: Молодцы! А медвежонок, какой?

Дети: Маленький.

Восп-тель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то   каким станет?

Дети: Большим медведем.

(динамическая пауза игра с карточками «Большой – маленький»)

Восп-тель:  Ребята, Барбоска говорит, что не знает, как это большой и маленький, покажем? Если я покажу картинку, где нарисован Михайло Иванович, то нужно встать на носочки, потянуться вверх и показать, какой он большой, если Мишутку, то нужно присесть на корточки  и показать, что он маленький (по аналогии показываю большую и маленькую кровать, стул, чашку и т.п.).

Восп-тель: Ребятки, Барбоска мне говорит, что не знает, даже  кто такие медведи, давайте мы покажем и расскажем про них, а поможет нам наш «Волшебный домик»

(Системный лифт на мольберте)

Восп-тель: Это волшебный домик, в нём три этажа, но нет лестниц. В этом доме живут необычные жильцы. В свои квартирки они попадают с помощью лифта. Хотите тоже покататься на лифте вместе с жильцами?

Дети: Да.

(Воспитатель показывает на мольберте модель трёхэтажного дома )

Восп-тель: На втором этаже будет жить у нас медведь. Давайте вспомним, что  находится на первом этаже?

(Воспитатель помещает изображение медведя на схему. Воспитатель помещает изображение частей тела на схему.)

Дети: туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик.

Восп-тель: Правильно, это части тела медведя. А на третьем этаже, что мы разместим? Где живёт медведь?

(Воспитатель помещает изображение леса на схему.)

Дети: В лесу.

Восп-тель: Правильно, молодцы. Да, медведь живёт в лесу, в берлоге.

Стеша, расскажи про маленького медвежонка, из чего он состоит и где живет.

Дети: У медвежонка есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик Он живет в лесу.

Восп-тель: Отлично.  Настя, расскажи, про маму медведицу.

Дети: У мамы-медведицы есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик. Она живет в лесу.

Восп-тель: Ребята, Барбоска говорит вам «спасибо» за интересный рассказ. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Ты, Барбоска, беги и передай им, что мы найдём Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трёх медведей:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети выходят в круг и выполняют движения.)

Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.

Ребята, посмотрите, на столах лежат  блюдца и чашечки, но они все перемешаны; нам надо к каждой чашечке подобрать блюдечко, пока не пришли медведи и не рассердились на то, что брали без спроса их вещи. Давайте вспомним, как мишка сердится.

(Физкультминутка.  Выполнение движений по тексту)

Восп-тель: 

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Восп-тель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем медведям подобрать чашечку к блюдцу.

(Игра «Найди пару»)

Восп-тель: Все чашечки собраны. Может это Маша всё перепутала, испугалась и спряталась? Давайте мы её позовём.

(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)

Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка  очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.

(На мольберте «Графомоторная дорожка», показ 2-3 детей. Маша благодарит детей и уходит.)

Восп-тель: Ребята, мы  справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки, 

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Выполнение движений по тексту)

Восп-тель: Ребята, кто сегодня к нам в группу приходил?

Дети: Собачка Барбоска.

Восп-тель: А что он нам принес?

Дети: Письмо.

Восп-тель: Кто написал письмо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?

Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.

Восп-тель: Ребята,  как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых?

Дети: Плохо.

Восп-тель: Что Маша плохого сделала?

Дети: Без спроса ушла из дома, одна пошла в лес, брала чужие вещи.

Восп-тель: В какой сказке мы были?

Дети: «Три медведя»

Восп-тель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Восп-тель: Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».

Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».

Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)  Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»

Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми  различные приемы ...