Конспект открытой НОД по речевому развитию во 2 младшей группе с применением психологических приемов, направленных на развитие эмоциональной сферы в группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алещенко Татьяна Анатольевна

 Программное содержание.

Речевое развитие: Учить детей внятно произносить звук и отдельно от других звуков речи, а также в словах и фразовой речи; побуждать к длительному произнесению звука и (на одном выдохе). Учить употреблять существительное с предлогами (в,  под, за).  Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание. Формировать основу для позитивного психоэмоционального состояния.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки организованного поведения.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на грамзапись.

Физическое развитие: Способствовать  развитию мелкой моторики детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ - САД «ВИТОША» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект открытой НОД по речевому развитию во 2 младшей группе с применением психологических приемов, направленных на развитие эмоциональной сферы в группе.  

 Тема: «У нас в гостях».

 

                                                             Воспитатель: Алещенко Т.А.

2024г.

Программное содержание.

Речевое развитие: Учить детей внятно произносить звук и отдельно от других звуков речи, а также в словах и фразовой речи; побуждать к длительному произнесению звука и (на одном выдохе). Учить употреблять существительное с предлогами (в,  под, за).  Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание. Формировать основу для позитивного психоэмоционального состояния.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки организованного поведения.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на грамзапись, различать звуки.

Физическое развитие: Способствовать  развитию мелкой моторики детей.

Материал:  игрушка-лошадка, схемы веселого и грустного лица, поляна, фланелеграф с набором картинок, большой и маленький колокольчики, звукозаписи, илюстрация празднично украшенных колокольчиками лошадей.

Инновационные технологии: здоровьесберегающая,  информационно-коммуникативная.

Ход НОД.

  1. Психологическая речевая настройка.

Воспитатель и дети, сидя на стульях произносят:

Колокольчик прозвенел,-

Значит, ждет нас много дел!

Ножки вместе, спинка прямо,

Чтоб гордилась нами мама!

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Дети, послушайте, кто же это к нам идет?/Слушание звукозаписи топота копыт/. Как вы думаете, кто это? (лошадка). К нам в гости пришла лошадка. Поздоровайтесь с ней. Она шла мимо и решила зайти к нам, посмотреть, как мы живем в детском саду.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Когда лошадка веселая/показ  схемы веселого лица/, она быстро стучит копытами/показ  воспитателем упражнения «лошадка»- быстро/.

Дети,  покажите с помощью язычка,  веселую лошадку/хоровые и индивидуальные ответы/.

Когда лошадка грустная/показать схему грустного лица/, она медленно стучит копытами/ показ  воспитателем упражнения «лошадка» - медленно/.

Дети,  покажите с помощью язычка,  грустную лошадку/хоровые и индивидуальные ответы.

  1. Упражнение на произношение звука и .

Воспитатель: «Послушайте, как лошадка кричит /слушание звукозаписи ржания лошади/.

Когда лошадка веселая, она поет громко, весело /показ воспитателем/.

Дети, покажите, как поет веселая лошадка/ хоровые и индивидуальные ответы/.

Когда лошадка грустная, она поет тихо, грустно /показ  воспитателем/.

Дети, покажите, как поет грустная лошадка/ хоровые и индивидуальные ответы/.

Во время праздников на лошадей надевают колокольчики/показ картины/. Маленькие колокольчики звенят: лиии-лиии-лиии

Покажите, как звенят маленькие колокольчики/хоровые и индивидуальные ответы/.

Игровой приём: дать колокольчик в руки ребенку, чтобы позвенел и произнес звуки.

Большие колокольчики звенят: диинь-диинь

Покажите, как звенят большие колокольчики/хоровые и индивидуальные ответы/.

Игровой приём: дать колокольчик в руки ребенку, чтобы позвенел и произнес звуки.

  1. Релаксация (сон с лошадкой).

Воспитатель: «Устала лошадка, хочет немного отдохнуть. Дети, ложитесь и вы на коврик, на спинку. Пока играет музыка, - не вставайте, чтобы не разбудить лошадку». Во время «сна» воспитатель говорит: «Лошадка спит, и Маша спит…/назвать имена всех детей».

Воспитатель: «Лошадка проснулась. Сядьте и подуйте на лошадку, что-то ей стало жарко; помашите на нее ручками; похлопайте - она вам станцует».

Воспитатель: «Иди, лошадка покушай травку на полянке».

  1. Упражнение на произношение звука и /фланелеграф/

Воспитатель: «Какая птичка прилетела к нам»?/ воробей/

-Прилетел воробей и веселую песенку запел: чиив-чиив-чиив.

-Давайте вместе споем песенку воробья/ хоровые  ответы/

-А это кто прилетел?/синичка/

-Синичка радостно запела: синь-синь-синь.

-Давайте вместе споем песенку синички/ хоровые ответы/

-Возьми,  какую захочешь птичку и спой ее песенку/ индивидуальные ответы/

-Кто же это крадется?/кошка/

-Как вы думаете, что она хочет сделать? (Поймать птичек).

-Она хочет поймать птичек. Давайте прогоним ее, скажем: «Киска, уходи!»/ Хоровые и индивидуальные ответы/, «Киска, брысь!»                  / хоровые и индивидуальные ответы/.

-Дети, вы молодцы, защитили птичек!

    7. Саморегуляция «Птички в гнездышке»: работа кистями рук/сжимание и разжимание кулака/

-А сейчас мы поиграем с нашими послушными пальчиками! Представьте, что наши пальчики - это птички. Давайте спрячем птичек в гнездышки, потому что на небе показались тучки, из которых вот-вот пойдет дождь–вот так!/сжать кулак/

Вот и солнышко показалось! Давайте отпустим птичек полетать-разожмите кулачки, подуйте на ладошки и скажите: «Птички, летите!». /2-3 раза/.

         8.Дидактическая игра «Куда спряталась синичка?»

Воспитатель прячет птичку и спрашивает:

-Куда спряталась синичка?/в гнездо, под платочек, за кустик/

9. Итог.

Воспитатель:

-Кто к нам приходил? (лошадка, птички, кошка).

-Какое настроение было у лошадки? (весёлое и грустное)

-Чтобы у всех было хорошее настроение, нарисуем солнышко!/Рисование в песочнице пальчиком/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».

Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г

Открытое занятие в младшей группе по речевому  развитию "Прогулка по осеннему лесу "....

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...