Конспект открытой НОД по речевому развитию во 2 младшей группе с применением психологических приемов, направленных на развитие эмоциональной сферы в группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание.
Речевое развитие: Учить детей внятно произносить звук и отдельно от других звуков речи, а также в словах и фразовой речи; побуждать к длительному произнесению звука и (на одном выдохе). Учить употреблять существительное с предлогами (в, под, за). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание. Формировать основу для позитивного психоэмоционального состояния.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки организованного поведения.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на грамзапись.
Физическое развитие: Способствовать развитию мелкой моторики детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД «ВИТОША» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект открытой НОД по речевому развитию во 2 младшей группе с применением психологических приемов, направленных на развитие эмоциональной сферы в группе.
Тема: «У нас в гостях».
Воспитатель: Алещенко Т.А.
2024г.
Программное содержание.
Речевое развитие: Учить детей внятно произносить звук и отдельно от других звуков речи, а также в словах и фразовой речи; побуждать к длительному произнесению звука и (на одном выдохе). Учить употреблять существительное с предлогами (в, под, за). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание. Формировать основу для позитивного психоэмоционального состояния.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки организованного поведения.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на грамзапись, различать звуки.
Физическое развитие: Способствовать развитию мелкой моторики детей.
Материал: игрушка-лошадка, схемы веселого и грустного лица, поляна, фланелеграф с набором картинок, большой и маленький колокольчики, звукозаписи, илюстрация празднично украшенных колокольчиками лошадей.
Инновационные технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Ход НОД.
- Психологическая речевая настройка.
Воспитатель и дети, сидя на стульях произносят:
Колокольчик прозвенел,-
Значит, ждет нас много дел!
Ножки вместе, спинка прямо,
Чтоб гордилась нами мама!
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Дети, послушайте, кто же это к нам идет?/Слушание звукозаписи топота копыт/. Как вы думаете, кто это? (лошадка). К нам в гости пришла лошадка. Поздоровайтесь с ней. Она шла мимо и решила зайти к нам, посмотреть, как мы живем в детском саду.
- Артикуляционная гимнастика.
Когда лошадка веселая/показ схемы веселого лица/, она быстро стучит копытами/показ воспитателем упражнения «лошадка»- быстро/.
Дети, покажите с помощью язычка, веселую лошадку/хоровые и индивидуальные ответы/.
Когда лошадка грустная/показать схему грустного лица/, она медленно стучит копытами/ показ воспитателем упражнения «лошадка» - медленно/.
Дети, покажите с помощью язычка, грустную лошадку/хоровые и индивидуальные ответы.
- Упражнение на произношение звука и .
Воспитатель: «Послушайте, как лошадка кричит /слушание звукозаписи ржания лошади/.
Когда лошадка веселая, она поет громко, весело /показ воспитателем/.
Дети, покажите, как поет веселая лошадка/ хоровые и индивидуальные ответы/.
Когда лошадка грустная, она поет тихо, грустно /показ воспитателем/.
Дети, покажите, как поет грустная лошадка/ хоровые и индивидуальные ответы/.
Во время праздников на лошадей надевают колокольчики/показ картины/. Маленькие колокольчики звенят: лиии-лиии-лиии
Покажите, как звенят маленькие колокольчики/хоровые и индивидуальные ответы/.
Игровой приём: дать колокольчик в руки ребенку, чтобы позвенел и произнес звуки.
Большие колокольчики звенят: диинь-диинь
Покажите, как звенят большие колокольчики/хоровые и индивидуальные ответы/.
Игровой приём: дать колокольчик в руки ребенку, чтобы позвенел и произнес звуки.
- Релаксация (сон с лошадкой).
Воспитатель: «Устала лошадка, хочет немного отдохнуть. Дети, ложитесь и вы на коврик, на спинку. Пока играет музыка, - не вставайте, чтобы не разбудить лошадку». Во время «сна» воспитатель говорит: «Лошадка спит, и Маша спит…/назвать имена всех детей».
Воспитатель: «Лошадка проснулась. Сядьте и подуйте на лошадку, что-то ей стало жарко; помашите на нее ручками; похлопайте - она вам станцует».
Воспитатель: «Иди, лошадка покушай травку на полянке».
- Упражнение на произношение звука и /фланелеграф/
Воспитатель: «Какая птичка прилетела к нам»?/ воробей/
-Прилетел воробей и веселую песенку запел: чиив-чиив-чиив.
-Давайте вместе споем песенку воробья/ хоровые ответы/
-А это кто прилетел?/синичка/
-Синичка радостно запела: синь-синь-синь.
-Давайте вместе споем песенку синички/ хоровые ответы/
-Возьми, какую захочешь птичку и спой ее песенку/ индивидуальные ответы/
-Кто же это крадется?/кошка/
-Как вы думаете, что она хочет сделать? (Поймать птичек).
-Она хочет поймать птичек. Давайте прогоним ее, скажем: «Киска, уходи!»/ Хоровые и индивидуальные ответы/, «Киска, брысь!» / хоровые и индивидуальные ответы/.
-Дети, вы молодцы, защитили птичек!
7. Саморегуляция «Птички в гнездышке»: работа кистями рук/сжимание и разжимание кулака/
-А сейчас мы поиграем с нашими послушными пальчиками! Представьте, что наши пальчики - это птички. Давайте спрячем птичек в гнездышки, потому что на небе показались тучки, из которых вот-вот пойдет дождь–вот так!/сжать кулак/
Вот и солнышко показалось! Давайте отпустим птичек полетать-разожмите кулачки, подуйте на ладошки и скажите: «Птички, летите!». /2-3 раза/.
8.Дидактическая игра «Куда спряталась синичка?»
Воспитатель прячет птичку и спрашивает:
-Куда спряталась синичка?/в гнездо, под платочек, за кустик/
9. Итог.
Воспитатель:
-Кто к нам приходил? (лошадка, птички, кошка).
-Какое настроение было у лошадки? (весёлое и грустное)
-Чтобы у всех было хорошее настроение, нарисуем солнышко!/Рисование в песочнице пальчиком/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».
Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу "....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...