Конспект НОД "Весеннее чудо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Уточнить представления детей о признаках весны и значении солнца в пробуждении природы веной.
- Совершенствовать умения образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Весеннее чудо».
Возрастная категория: дети 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Материал:
наглядные – картинки по теме «Весна»;
литературные – скороговорки, стихи про весну;
музыкальные – аудиозапись «Звуки природы»;
материалы: магнитофон, карточки (лампа, фонарь, солнце, свеча), обруч с лентами.
Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи.
Задачи:
- Уточнить представления детей о признаках весны и значении солнца в пробуждении природы веной.
- Совершенствовать умения образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.
- Укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения скороговорок; способствовать формированию грамматического строя речи путем составления словосочетаний и предложений о весенних признаках.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; способствовать формированию интереса детей к природе.
Ход занятия.
- Ребята, нам прислали письмо с интересной надписью: «Для любителей сказок и чудес». Вы любите сказки и чудеса? Значит это письмо для нас. Откроем и посмотрим что в нем.(Листок со сказкой)
- Я думаю нужно прочесть сказку. Слушайте внимательно.
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- А дальше ничего нет. Но в конверте еще есть карточки (солнце, лампочка, свеча, фонарь). Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?(Солнце) .
Почему вы выбрали солнце? (Высказывания детей)
- Я предлагаю мысленно очутиться в весеннем лесу. (Дети садятся на ковер и закрывают глаза) Слушайте внимательно! А потом поделитесь своими впечатлениями и расскажете, что вы услышали. Договорились?
(Звучит аудиозапись «Звуки природы.)
-Что вы сейчас слышали? (Высказывания детей) Весна - прекрасное время года! Природа просыпается, ликует и поет! Давайте вспомним стихотворение про звуки, которое мы с вами учили и вместе его расскажем.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны.
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- Предлагаю размять наш язычок. Ему сейчас придется немного потрудиться.
Артикуляционная гимнастика.
«Футбол»
«Часики»
«Месим тесто»
Д/И «Угадай, чья песенка?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и угадайте, чьи это песенки? (змея – ш, жук –ж, комар – з, водичка – с)
- Вспомните скороговорки с этими звуками.
СКОРОГОВОРКИ.
У ежа - ежата, у ужа – ужата.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Саша шапкой шишки сшиб.
- Сейчас слушайте меня внимательно. Я буду называть слова, а вы приготовьте ладошки. Нужно хлопнуть, если услышите:
Песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, снег, забор.
Песенку жука (ж) – дом, жук, яблоко, морж, ежик.
Песенку змеи (ш) – шапка, куртка, сапоги, кошка, машина.
Песенку воды (с) – стол, рука, мост, небо, морс.
- Молодцы! Женя и Рита приготовили к занятию стихотворения о весне. Послушайте их и скажите, о каких песенках идет речь. (Прослушивание стихов, затем дети произносят песенку капели, ручья, голубей и речки)
***
“Дзинь-дзинь-дзинь”, -
Поют капели.
“Ля-ля-ля”, –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
***
Гули-гули голуби
Сели возле проруби.
Ворковали:
- Гуль-гуль-гуль…
Речка пела:
- Буль-буль- буль…
Таял снег в лугах, в полях,
Голубели ночки,
На прибрежных тополях
Набухали почки,
У весенней проруби
Голубели голуби.
Физминутка «Солнышко».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх).
Работа с картинкой «Чего весной не бывает?»
(Солнце, Дед Мороз, зеленая травка, цветы, дождь, гнездо, птенец,)
Словесные игры:
«Назови ласково»
Солнце – солнышко. Птенец – птенчик. Трава – травка…
«Какая погода?» (По схеме)
Солнце – погода ясная, солнечная, теплая…
Д/И «Один-много»
Бежит ручей – бегут ручьи.
Идет дождь – идут дожди.
Поет скворец – поют скворцы.
Появилась проталина – появились проталины.
Распустился цветок – распустились цветы.
Зеленеет лес – зеленеют леса.
Птичка вьет гнездо – птички вьют гнёзда.
Рефлексивно –оценочный этап.
-Ребята, о каком времени года мы говорили? Благодаря чему столько происходит изменений в природе? Молодцы!
Игра «Сравни и назови» (- Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.
Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.
Солнце горячее, как …огонь, печка.
Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.
Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
- Вот какое у нас весеннее чудо – солнышко! А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»
Беседа с дошкольниками о народных промыслах....

Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"
Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека. Развивать у детей познавательный интерес к по...

Конспект занятия "Чудо в паутине"
Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...
Конспект занятия "Чудо -дерево"
Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...

Конспект занятия "Чудо-дерево"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....