Конспект НОД "Весеннее чудо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

- Уточнить представления детей о признаках весны и значении солнца в пробуждении природы веной.

- Совершенствовать умения образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennee_chudo.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Весеннее чудо».

Возрастная категория: дети 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Материал:

наглядные – картинки по теме «Весна»;

литературные – скороговорки, стихи про весну;

музыкальные – аудиозапись «Звуки природы»;

материалы: магнитофон, карточки (лампа, фонарь, солнце, свеча), обруч с лентами.

Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи.

Задачи:

- Уточнить представления детей о признаках весны и значении солнца в пробуждении природы веной.

- Совершенствовать умения образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.

- Укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения скороговорок; способствовать формированию грамматического строя речи путем составления словосочетаний и предложений о весенних признаках.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; способствовать формированию интереса детей к природе.

Ход занятия.

- Ребята, нам прислали письмо с интересной надписью: «Для любителей сказок и чудес». Вы любите сказки и чудеса? Значит это письмо для нас. Откроем и посмотрим что в нем.(Листок со сказкой)

- Я думаю нужно прочесть сказку. Слушайте внимательно.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- А дальше ничего нет. Но в конверте еще есть карточки (солнце, лампочка, свеча, фонарь). Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?(Солнце) .

Почему вы выбрали солнце? (Высказывания детей)

- Я предлагаю мысленно очутиться в весеннем лесу. (Дети садятся на ковер и закрывают глаза) Слушайте внимательно! А потом поделитесь своими впечатлениями и расскажете, что вы услышали. Договорились?

 (Звучит аудиозапись «Звуки природы.)

-Что вы сейчас слышали? (Высказывания детей) Весна - прекрасное время года! Природа просыпается, ликует и поет! Давайте вспомним стихотворение про звуки, которое мы с вами учили и вместе его расскажем.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- Предлагаю размять наш язычок. Ему сейчас придется немного потрудиться.

Артикуляционная гимнастика.

«Футбол»

«Часики»

«Месим тесто»

Д/И «Угадай, чья песенка?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и угадайте, чьи это песенки? (змея – ш, жук –ж, комар – з, водичка – с)

- Вспомните скороговорки с этими звуками.

СКОРОГОВОРКИ.

У ежа - ежата, у ужа – ужата.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Саша шапкой шишки сшиб.

- Сейчас слушайте меня внимательно. Я буду называть слова, а вы приготовьте ладошки. Нужно хлопнуть, если услышите:

Песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, снег, забор.

Песенку жука (ж) – дом, жук, яблоко, морж, ежик.

Песенку змеи (ш) – шапка, куртка, сапоги, кошка, машина.

Песенку воды (с) – стол, рука, мост, небо, морс.

- Молодцы! Женя и Рита приготовили к занятию стихотворения о весне. Послушайте их и скажите, о каких песенках идет речь. (Прослушивание стихов, затем дети произносят песенку капели, ручья, голубей и речки)

***

“Дзинь-дзинь-дзинь”, -

Поют капели.

“Ля-ля-ля”, –

поет скворец.

Дзинь-ля-ля!

На самом деле

Наступил

Зиме конец!

***

Гули-гули голуби
Сели возле проруби.
Ворковали:
- Гуль-гуль-гуль…
Речка пела:
- Буль-буль- буль…
Таял снег в лугах, в полях,
Голубели ночки,
На прибрежных тополях
Набухали почки,
У весенней проруби
Голубели голуби.

Физминутка «Солнышко».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Работа с картинкой «Чего весной не бывает?»

(Солнце, Дед Мороз, зеленая травка, цветы, дождь, гнездо, птенец,)

Словесные игры:

«Назови ласково»

Солнце – солнышко. Птенец – птенчик. Трава – травка…

«Какая погода?» (По схеме)

Солнце – погода ясная, солнечная, теплая…

Д/И «Один-много»

Бежит ручей – бегут ручьи.
Идет дождь – идут дожди.
Поет скворец – поют скворцы.
Появилась проталина – появились проталины.
Распустился цветок – распустились цветы.

Зеленеет лес – зеленеют леса.

Птичка вьет гнездо – птички вьют гнёзда.

Рефлексивно –оценочный этап.

-Ребята, о каком времени года мы говорили? Благодаря чему столько происходит изменений в природе? Молодцы!

Игра «Сравни и назови» (- Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце горячее, как …огонь, печка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

- Вот какое у нас весеннее чудо – солнышко! А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»

Беседа с дошкольниками о народных промыслах....

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"

Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека.  Развивать у детей познавательный интерес к по...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...

Конспект занятия "Чудо-дерево"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....