Конспект занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иевлева  Татьяна Евгеньевна

Целью данного занятия является создание условий для развития речи детей с помощью кинезиологических упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе

Цель:

Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений.

Задачи:

Учить различать гласный и согласный звуки. Учить подбирать слова – антонимы.

Развивать умение изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса, умение образовывать прилагательные от существительных, умение использовать в речи слова – обобщения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Развивать ритм речи, мелкую моторику, координацию рук и синхронность выполнения движений.

Закреплять в словаре обобщающие понятия.

Воспитывать отзывчивость.

Оборудование.

Письмо, фонарик, лучики солнца с заданиями, солнечный круг. Интерактивная доска. Изображения города, леса, поляны, реки, мебели, транспорта, одежды, посуды. Изображения деревьев с листьями. Мячик. Корзина с угощением.

Ход занятия.

Кинезиологическое упражнение «Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.

     Речевое сопровождение:

     Здравствуй, солнце золотое!

     Здравствуй, небо голубое!

     Здравствуй, речка!

     Здравствуй, луг!

     Здравствуйте, все вокруг.

Дети, что такое речь?

(Это то, что мы говорим.)

В детском саду мы учимся говорить правильно. А вы знаете, что в некотором царстве есть Страна Правильной речи. Все жители этой страны говорят правильно. Сегодня я от них получила письмо.

«Здравствуйте, дети группы «Незабудки».   Злой волшебник заколдовал нашу страну. Солнце теперь не светит и не греет. Помогите найти лучики солнца и расколдовать нашу страну. Посылаем вам фонарик. Он подскажет вам дорогу».

Дети, поможем?   Тогда мы отправляемся в страну правильной речи. Солнце не светит, значит, будет темно. Давайте включим фонарики. Они будут освещать нам дорогу.

Кинезиологическое упражнение «Фонарики»

Мы фонарики зажжем.

В Страну Правильной речи пойдем.

Кинезиологическое упражнение: «Перекрестное марширование» - дети идут на месте, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой ладонью противоположной ноги. Сопровождают словами:

«Любим мы маршировать,

Руки ноги поднимать». (Сделать 6 пар движений).

Первая остановка - город Звуков и слов.

Фонарик нам показывает, где найти лучик солнца.

(Беру лучик.)

Злые волшебники отдают лучик, но нам нужно выполнить задание.

Задание: нужно определить, какие звуки – гласные, какие – согласные.                                                          

 Для этого поиграем в игру «Поймай звук».

Если вы услышите гласный звук, то ловите его в ладошки, хлопайте, а если звук согласный, не хлопайте.

Воспитатель произносит звуки: а, и, к, о, у, г, ы, х, э.

 Дети выполняют задание

Второе задание для нас. Расскажите, какие предметы изображены на экране и назовите их одним словом.

Используются картинки по темам: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт».

       Вот мы спасли 2 лучика.  Помещаю лучики на мольберт.

Отправляемся дальше в наше путешествие.

Ходьба с перекрёстным маршированием.  Дети идут на месте, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правым и левым локтем противоположной ноги.

 «Любим мы маршировать,

Руки ноги поднимать». (Сделать 6 пар движений).

Мы пришли в лес. Наш фонарик указывает нам, где найти лучик солнца. Смотрите, здесь - задание для нас: «Скажите, как называются листья с дерева?»

-Лист дуба – дубовый.

-Лист березы - березовый.

-Лист липы – липовый.

-Лист рябины – рябиновый.

-Лист клена – кленовый.

-Лист каштана – каштановый.

     Мы спасли  ещё   один лучик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

     В лесу есть поляна. На ней стоит домик, в котором живёт ёжик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Кинезиологическое упражнение «Дом, ёжик, замок.

В доме ёжик на кладовку.
 Большой замок повесил ловко.

 «Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.

«Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки

между пальцами другой руки.

«Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

       Дети, смотрите, фонарик нам показывает, где находится лучик и новое задание. Вы находитесь на Поляне ласковых слов. Назовите ласково всё, что видите вокруг. Поможет вам в этом мячик.

Упражнение «Себе – соседу»

В правой руке держим мяч. Передаем мячи последовательно сначала в свою левую руку и называем любой предмет, затем - соседу слева в правую руку и называем этот предмет ласково.

Мы нашли ещё один лучик. (Прикрепляем его на мольберт)

       Отправляемся дальше.

Указательный и средний пальцы обеих рук «шагают» по коленям.

«По тропиночке пойдём,

Скоро к речке мы придём».

        Мы оказались на берегу реки под названием «Наоборот». Фонарик нам показывает, где находится лучик и новое задание.

Задание: «Чтобы перейти речку по мостику, скажите слова «наоборот».

Длинный – короткий; пустая – полная; молодой – пожилой; грязный - чистый;  низкий – высокий;

твёрдый – мягкий; весёлый – грустный.

Вот мы и собрали все лучики, нужен только солнечный круг. Я предлагаю нарисовать его пальцами двух рук.

Кинезиологическое упражнение «Симметричное рисование в воздухе»

Вот мы и вернули солнышко в страну правильной речи. А фонарик нам снова что-то указывает. Посмотрим. Да это же подарки для вас от жителей страны Правильной речи.

Нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба с перекрёстным маршированием .  Дети идут на месте, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правым и левым локтем одноименной ноги.

«Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать». (Сделать 6 пар движений).

Итог занятия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы были? Что делали? Трудные ли были задания? Вы молодцы. Вместе помогли жителям Страны Правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель:1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений....

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических  упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссеры»

Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссеры»  ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...