Конспект занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью данного занятия является создание условий для развития речи детей с помощью кинезиологических упражнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе
Цель:
Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений.
Задачи:
Учить различать гласный и согласный звуки. Учить подбирать слова – антонимы.
Развивать умение изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса, умение образовывать прилагательные от существительных, умение использовать в речи слова – обобщения.
Развивать ритм речи, мелкую моторику, координацию рук и синхронность выполнения движений.
Закреплять в словаре обобщающие понятия.
Воспитывать отзывчивость.
Оборудование.
Письмо, фонарик, лучики солнца с заданиями, солнечный круг. Интерактивная доска. Изображения города, леса, поляны, реки, мебели, транспорта, одежды, посуды. Изображения деревьев с листьями. Мячик. Корзина с угощением.
Ход занятия.
Кинезиологическое упражнение «Здравствуй».
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.
Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, речка!
Здравствуй, луг!
Здравствуйте, все вокруг.
Дети, что такое речь?
(Это то, что мы говорим.)
В детском саду мы учимся говорить правильно. А вы знаете, что в некотором царстве есть Страна Правильной речи. Все жители этой страны говорят правильно. Сегодня я от них получила письмо.
«Здравствуйте, дети группы «Незабудки». Злой волшебник заколдовал нашу страну. Солнце теперь не светит и не греет. Помогите найти лучики солнца и расколдовать нашу страну. Посылаем вам фонарик. Он подскажет вам дорогу».
Дети, поможем? Тогда мы отправляемся в страну правильной речи. Солнце не светит, значит, будет темно. Давайте включим фонарики. Они будут освещать нам дорогу.
Кинезиологическое упражнение «Фонарики»
Мы фонарики зажжем.
В Страну Правильной речи пойдем.
Кинезиологическое упражнение: «Перекрестное марширование» - дети идут на месте, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой ладонью противоположной ноги. Сопровождают словами:
«Любим мы маршировать,
Руки ноги поднимать». (Сделать 6 пар движений).
Первая остановка - город Звуков и слов.
Фонарик нам показывает, где найти лучик солнца.
(Беру лучик.)
Злые волшебники отдают лучик, но нам нужно выполнить задание.
Задание: нужно определить, какие звуки – гласные, какие – согласные.
Для этого поиграем в игру «Поймай звук».
Если вы услышите гласный звук, то ловите его в ладошки, хлопайте, а если звук согласный, не хлопайте.
Воспитатель произносит звуки: а, и, к, о, у, г, ы, х, э.
Дети выполняют задание
Второе задание для нас. Расскажите, какие предметы изображены на экране и назовите их одним словом.
Используются картинки по темам: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт».
Вот мы спасли 2 лучика. Помещаю лучики на мольберт.
Отправляемся дальше в наше путешествие.
Ходьба с перекрёстным маршированием. Дети идут на месте, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правым и левым локтем противоположной ноги.
«Любим мы маршировать,
Руки ноги поднимать». (Сделать 6 пар движений).
Мы пришли в лес. Наш фонарик указывает нам, где найти лучик солнца. Смотрите, здесь - задание для нас: «Скажите, как называются листья с дерева?»
-Лист дуба – дубовый.
-Лист березы - березовый.
-Лист липы – липовый.
-Лист рябины – рябиновый.
-Лист клена – кленовый.
-Лист каштана – каштановый.
Мы спасли ещё один лучик.
В лесу есть поляна. На ней стоит домик, в котором живёт ёжик.
Кинезиологическое упражнение «Дом, ёжик, замок.
В доме ёжик на кладовку.
Большой замок повесил ловко.
«Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.
«Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки
между пальцами другой руки.
«Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
Дети, смотрите, фонарик нам показывает, где находится лучик и новое задание. Вы находитесь на Поляне ласковых слов. Назовите ласково всё, что видите вокруг. Поможет вам в этом мячик.
Упражнение «Себе – соседу»
В правой руке держим мяч. Передаем мячи последовательно сначала в свою левую руку и называем любой предмет, затем - соседу слева в правую руку и называем этот предмет ласково.
Мы нашли ещё один лучик. (Прикрепляем его на мольберт)
Отправляемся дальше.
Указательный и средний пальцы обеих рук «шагают» по коленям.
«По тропиночке пойдём,
Скоро к речке мы придём».
Мы оказались на берегу реки под названием «Наоборот». Фонарик нам показывает, где находится лучик и новое задание.
Задание: «Чтобы перейти речку по мостику, скажите слова «наоборот».
Длинный – короткий; пустая – полная; молодой – пожилой; грязный - чистый; низкий – высокий;
твёрдый – мягкий; весёлый – грустный.
Вот мы и собрали все лучики, нужен только солнечный круг. Я предлагаю нарисовать его пальцами двух рук.
Кинезиологическое упражнение «Симметричное рисование в воздухе»
Вот мы и вернули солнышко в страну правильной речи. А фонарик нам снова что-то указывает. Посмотрим. Да это же подарки для вас от жителей страны Правильной речи.
Нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба с перекрёстным маршированием . Дети идут на месте, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правым и левым локтем одноименной ноги.
«Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать». (Сделать 6 пар движений).
Итог занятия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы были? Что делали? Трудные ли были задания? Вы молодцы. Вместе помогли жителям Страны Правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»
Цель:1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений....
Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»
Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссеры»
Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссеры» ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...