Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Детский клуб «Чайка»
Конспект занятия
по обучению грамоте детей 5-6 лет
«Путешествие в Страну Знаний»
Автор:
Коняева Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Оренбург
Цель занятия: обогащать словарный запас детей в процессе игровой деятельности.
Задачи
- способствовать образованию родственных слов, развитию у детей фонематического слуха, восприятия, воображения;
- побуждать детей высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Формируемые УУД
- слушать и слышать педагога;
- вступать в деловое общение;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
- шкатулка, ключ, 5 монет, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, «болотные кочки» с буквами, портфель, настольная игра на ловкость и балансировку.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие (дети стоят в кругу)
Педагог: - Один, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть!
Давайте пожелаем друг другу доброго, хорошего дня, передавая мяч из рук в руки.
Добрый день, Катя и (т д).
2. Мотивационно-волевая регуляция
- Ребята, послушайте и попытайтесь отгадать загадку.
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот в дом и войдет.
(Ключ)
- Молодцы, правильно. Уже совсем скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать в страну Знаний. А поможет вам туда попасть этот волшебный ключ.
(в шкатулке спрятана флэшка, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)
- Ой, что это, а где же ключ? Это флэшка, что же на ней, давайте узнаем.
- Это видеообращение кота Базилио и лисы Алисы: - «Дети, ключ у нас, но мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их потеряли и не знаем, где они. Но в этом вам поможет царица Знаний! Идите прямо, прямо и прямо!»
- Ребята, хотите попасть в страну Знаний? Тогда отправляемся на поиски монет.
3. Практическая часть
Педагог: ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним задания все
И окажемся в стране.
- Нужно отыскать царицу Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? (ответы детей предположения).
- Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка. Вам необходимо разделиться на пары и определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом все вместе составляем слово.
(Игра «Найди, определи и собери слово». В емкостях насыпаны разные крупы, на дне находятся магнитные буквы. Дети достают буквы и выкладывают слово)
- Какое слово у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей). Книга – это важный помощник в получении Знаний.
- Книга дает нам подсказку, нужно пройти все испытания, чтобы найти монеты и вернуть ключ от входа в страну знаний.
- Давайте же посмотрим, что в ней. На первой странице первое задание.
1 испытание «Собери слово»
- Нужно по первым звукам, изображенных предметов, собрать слова (работа у доски)
Картинки: пенал, альбом, ручка, книга
Какое слово у вас получилось?
Дети: ПАРК.
Педагог: дети, посмотрите под картинкой 1 монета!
4.Физкультминутка
Педагог: молодцы, давайте представим, что мы в осеннем парке, возьмите по одному листочку.
- Я взяла лист осины, значит это осиновый лист. А какие листочки у вас? (берёзовые, кленовые, дубовые и т д).
- Ребята, давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших лицах.
- Мы радуемся солнцу (поднимаем руки вверх). Поднимаем листочки и подбрасываем их вверх.
-Расталкиваем листву ногами.
- Молодцы! Отправляемся дальше.
5.Продолжение практической части прохождения испытаний
2 испытание Ребус
ОБОЛОТ
2 1 4 3 6 5
Ответ – БОЛОТО.
- Вот действительно, впереди болото. Как же нам перебраться на другой берег?
- Надо идти по болотным кочкам (дети по одному проходят по кочкам и собирают из них слова: О-СЕНЬ, ШКО-ЛА, ПАР-ТА). Посмотрите, вот и вторая монетка! У нас был очень трудный переход. Давайте отдохнем
Логоритмические упражнения с использованием ложек и погремушек.
РА – РА – РА – заниматься нам пора.
КИ – КИ – КИ – мы сегодня ученики.
ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – у нас новенький портфель.
АТЬ – АТЬ – АТЬ – а мы будем много знать.
- Отдохнули? Нас ждёт следующее испытание.
3 испытание «Поменяй звук Л на Р, С на Ч»
Упражнение с мячом.
- Я называю слово и бросаю мяч, а вы замените звук.
Заменить Л – Р
Лак – рак
Ложь – рожь
Ложки – рожки
Юла – Юра
Жалкий – жаркий
Заменить С – Ч
Доска – дочка
Каска – качка
Персик – перчик
- Мы нашли третью монетку!
- Идем дальше к новым испытаниям. Посмотрите – это книга, а что там изображено?
4 испытание
- Рассмотрите верхний рисунок. Кто на нём изображён? (петух, куры)
- Как кричит петух, а курица? (звуковой анализ слов ку-ка-ре-ку, ко-ко)
ку- ка- ре- ку
- Кто изображён на рисунке ниже? (корова)
(Звуковой анализ слова му-му)
- Дети, посмотрите на картинки внизу страницы. Какая картинка лишняя? (та на которой изображены жуки, так как на остальных картинках нарисованы птицы)
-Назовите этих птиц (голуби, журавли).
- И вот 4 монета найдена!
5 испытание
Педагог: чтобы попасть в страну Знаний нам надо собрать портфель.
- Необходимо разделиться на две команды и по очереди вспомнить и назвать школьные принадлежности, кладя по одной фигурке на качающуюся платформу (карандаш, линейка, ластик, точилка). Дети выполняют задание удерживая равновесие на платформе.
Педагог: мы нашли пятую монетку! Что же нам теперь с ними делать? (ответы детей).
- Видим на подоконнике корзинку. В ней ключ и записка от кота Базилио и лисы Алисы со словами благодарности.
- Я отдаю монеты нашим героям, а ключ остаётся у нас.
6. Рефлексивно-оценочный этап
-Оцените свою работу во время пути.
-За что бы вы могли похвалить себя?
-Кто был особенным помощником для всех? Поблагодарите его искренне.
7. Подведение итога занятия
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Я вручаю вам ключ от страны Знаний. Ребята, скоро вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы с ними справитесь. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»
В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет «Путешествие в школьный класс»
Конспек занятия для детей 6-7 лет по обучению грамоте, направленный на формирование у детей представлений о правилах поведения в школе, закрепление умений различать звуки по акустическим признакам,диф...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....