Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи

Коняева Ольга Владимировна

Обучение грамоте детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc758.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Чайка»

Конспект занятия

по обучению грамоте детей 5-6 лет

«Путешествие в Страну Знаний»

Автор:

Коняева Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Оренбург

Цель занятия: обогащать словарный запас детей в процессе игровой деятельности.

Задачи 

- способствовать образованию родственных слов, развитию у детей фонематического слуха, восприятия, воображения;

- побуждать детей высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Формируемые УУД

- слушать и слышать педагога;

- вступать в деловое общение;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

- шкатулка, ключ, 5 монет, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, «болотные кочки» с буквами, портфель, настольная игра на ловкость и балансировку.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие (дети стоят в кругу)

Педагог: - Один, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть!

Давайте пожелаем друг другу доброго, хорошего дня, передавая мяч из рук в руки.

Добрый день, Катя и (т д).

2. Мотивационно-волевая регуляция

- Ребята, послушайте и попытайтесь отгадать загадку.

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот в дом и войдет.

(Ключ)

- Молодцы, правильно. Уже совсем скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать в страну Знаний. А поможет вам туда попасть этот волшебный ключ.

(в шкатулке спрятана флэшка, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)

- Ой, что это, а где же ключ? Это флэшка, что же на ней, давайте узнаем.

- Это видеообращение кота Базилио и лисы Алисы: - «Дети, ключ у нас, но мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их потеряли и не знаем, где они. Но в этом вам поможет царица Знаний! Идите прямо, прямо и прямо!»

- Ребята, хотите попасть в страну Знаний? Тогда отправляемся на поиски монет.

3. Практическая часть

Педагог: ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним задания все

И окажемся в стране.

- Нужно отыскать царицу Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? (ответы детей предположения).

- Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка. Вам необходимо разделиться на пары и определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом все вместе составляем слово.

(Игра «Найди, определи и собери слово». В емкостях насыпаны разные крупы, на дне находятся магнитные буквы. Дети достают буквы и выкладывают слово)

- Какое слово у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей). Книга – это важный помощник в получении Знаний.

- Книга дает нам подсказку, нужно пройти все испытания, чтобы найти монеты и вернуть ключ от входа в страну знаний.

- Давайте же посмотрим, что в ней. На первой странице первое задание.

1 испытание «Собери слово»

- Нужно по первым звукам, изображенных предметов, собрать слова (работа у доски)

Картинки: пенал, альбом, ручка, книга

Какое слово у вас получилось?

Дети: ПАРК.

Педагог: дети, посмотрите под картинкой 1 монета!

4.Физкультминутка

Педагог: молодцы, давайте представим, что мы в осеннем парке, возьмите по одному листочку.

- Я взяла лист осины, значит это осиновый лист. А какие листочки у вас? (берёзовые, кленовые, дубовые и т д).

- Ребята, давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших лицах.

- Мы радуемся солнцу (поднимаем руки вверх). Поднимаем листочки и подбрасываем их вверх.

-Расталкиваем листву ногами. 

- Молодцы! Отправляемся дальше.

5.Продолжение практической части прохождения испытаний

2 испытание Ребус

ОБОЛОТ

2 1 4 3 6 5

Ответ – БОЛОТО.

- Вот действительно, впереди болото. Как же нам перебраться на другой берег?

- Надо идти по болотным кочкам (дети по одному проходят по кочкам и собирают из них слова: О-СЕНЬ, ШКО-ЛА, ПАР-ТА). Посмотрите, вот и вторая монетка! У нас был очень трудный переход. Давайте отдохнем

Логоритмические упражнения с использованием ложек и погремушек.

РА – РА – РА – заниматься нам пора.

КИ – КИ – КИ – мы сегодня ученики.

ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – у нас новенький портфель.

АТЬ – АТЬ – АТЬ – а мы будем много знать.

- Отдохнули? Нас ждёт следующее испытание.

3 испытание «Поменяй звук Л на Р, С на Ч»

Упражнение с мячом.

- Я называю слово и бросаю мяч, а вы замените звук.

Заменить Л – Р

Лак – рак

Ложь – рожь

Ложки – рожки

Юла – Юра

Жалкий – жаркий

Заменить С – Ч

Доска – дочка

Каска – качка

Персик – перчик

- Мы нашли третью монетку!

- Идем дальше к новым испытаниям. Посмотрите – это книга, а что там изображено?

4 испытание

- Рассмотрите верхний рисунок. Кто на нём изображён? (петух, куры)

- Как кричит петух, а курица? (звуковой анализ слов ку-ка-ре-ку, ко-ко)

    ку-    ка-   ре-   ку

- Кто изображён на рисунке ниже? (корова)

(Звуковой анализ слова му-му)

- Дети, посмотрите на картинки внизу страницы. Какая картинка лишняя? (та на которой изображены жуки, так как на остальных картинках нарисованы птицы)

-Назовите этих птиц (голуби, журавли).

- И вот 4 монета найдена!

5 испытание

Педагог: чтобы попасть в страну Знаний нам надо собрать портфель.

- Необходимо разделиться на две команды и по очереди вспомнить и назвать школьные принадлежности, кладя по одной фигурке на качающуюся платформу (карандаш, линейка, ластик, точилка). Дети выполняют задание удерживая равновесие на платформе.

Педагог: мы нашли пятую монетку! Что же нам теперь с ними делать? (ответы детей).

- Видим на подоконнике корзинку. В ней ключ и записка от кота Базилио и лисы Алисы со словами благодарности.

- Я отдаю монеты нашим героям, а ключ остаётся у нас.

6. Рефлексивно-оценочный этап

-Оцените свою работу во время пути.

-За что бы вы могли похвалить себя?

-Кто был особенным помощником для всех? Поблагодарите его искренне.

7. Подведение итога занятия

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Я вручаю вам ключ от страны Знаний. Ребята, скоро вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы с ними справитесь. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет «Путешествие в школьный класс»

Конспек занятия для детей 6-7 лет по обучению грамоте, направленный на формирование у детей представлений о правилах поведения в школе, закрепление умений различать звуки по акустическим признакам,диф...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....