Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове.
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе,
- совершенствовать умение детей выделять слоги в слове,
- совершенствовать умение детей читать слоги и составлять из них слова,
- закреплять умение отвечать полным ответом.
Развивающие:
- Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
- развивать фонематическое восприятие, умение отгадывать загадки,
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей,
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества.
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Материалы к занятию: письмо от Королевы страны Знаний, «Волшебный карандаш», посылка с игрушками и заданиями, предметные картинки, карточки со слогами для составления слов, цветные фишки для каждого ребёнка, цветные магниты, буквы для проверки заданий на доске, простые карандаши, карточки со словом «Азбука».
Ход занятия:
Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо давайте почитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,
- Деление слов на слоги
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней предметы
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла» (2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
2. Сколько в слове «машина» слогов (3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
- «Побери картинку»
- А вот и второе задание:
У Королевы Знаний
Помощников не счесть,
Средь них один чудесный Гномик есть.
Воспитатель достает из посылки игрушку-гнома и показывает ее детям.
Он карточку со слогом в подарок вам принёс.
Вы ж проявите своё умение,
Подберите к ней слова поскорее!
Дети подбирают на доске слова, которые начинаются на этот слог.
- «Соедини слоги»
- Переходим к заданию 3.
Воспитатель раздаёт на столы карточки, на которых по несколько напечатанных слогов и предлагает ребятам составить из них слова, дети работают самостоятельно, соединяя слоги карандашом. Читает задание:
Здесь ветер сильно погулял,
И слоги все разбросал,
Вы их вместе собирайте,
И слова все прочитайте.
Дети работают за столами. После выполняется проверка на доске.
- «Звуковой анализ»
-Отгадайте загадку
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)
- Сколько звуков в слове «буквы»? Составьте самостоятельно схему к слову, а потом мы проверим ее. (У каждого на столе фишки трех цветов)
-Давайте составим это слово из букв (дети работают самостоятельно, потом проверка на доске)
- «Угадай слово»
Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (шар, кот, овощи, ложка, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (школа).
Сколько слогов в слове школа? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!
- Молодцы, ребята! Вы многому научились! Королева Знаний оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!
Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание.
- «Допиши слово»
Детям раздаются карточки, где буквы стерлись и необходимо дописать их и прочитать слово «АЗБУКА».
Подводится итог.
- Все задания Королевы Знаний мы выполнили, узнали магическое слов А что вам больше всего понравилось, какое задание было особенно трудным, интересным? Вы, ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу.
А сейчас я предлагаю вам отправиться обратно в нашу группу и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»
В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»
Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»
Конспектинтегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну Златоустию»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...