Конспект ОД по развитию речи Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи
Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
1 младшая группа
Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
Задачи:
- учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речи: цыплята, курица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;
- развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, беседа, вопросы, объяснение, повторение, показ.
Словарная работа: правильно называть домашних животных.
Материал: мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят (открывается картина только перед рассматриванием, игрушка - цыпленок, картинки с изображениями домашних птиц.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (показываю игрушку-петушка)
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки
На головке гребешок,
Вот какой он, Петушок».
Воспитатель: Дети, а петушок принёс картину. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим-это семья петушка. Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Ваня). А девочку? (Маша). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).
Как одет Ваня? (В синюю курточку, голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Маша? (в красное платье). А что еще есть у Маши? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья, домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики). Они пищат: пи-пи-пи. Как они пищат? (ответы детей индивидуальные и хоровые.)
Физ. Минутка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко- ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!
А теперь сели все на стульчики.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Милана и Давид кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки.
После того как рассмотрели картину и ответили на вопросы предлагаю поиграть в подвижную игру «Курочка-хохлатка». (Воспитатель- курочка, дети- цыплята).
«Вышла курочка –хохлатка
С нею жёлтые цыплятки
Квохчет курочка ко-ко-ко,
Не ходите далеко
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…»
Дети бегут к курочке, защищает цыплят, «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
1 младшая группа
Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
Задачи:
- учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речи: цыплята, курица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;
- развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, беседа, вопросы, объяснение, повторение, показ.
Словарная работа: правильно называть домашних животных.
Материал: мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят (открывается картина только перед рассматриванием, игрушка - цыпленок, картинки с изображениями домашних птиц.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (показываю игрушку-петушка)
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки
На головке гребешок,
Вот какой он, Петушок».
Воспитатель: Дети, а петушок принёс картину. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим-это семья петушка. Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Ваня). А девочку? (Маша). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).
Как одет Ваня? (В синюю курточку, голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Маша? (в красное платье). А что еще есть у Маши? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья, домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики). Они пищат: пи-пи-пи. Как они пищат? (ответы детей индивидуальные и хоровые.)
Физ. Минутка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко- ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!
А теперь сели все на стульчики.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Милана и Давид кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки.
После того как рассмотрели картину и ответили на вопросы предлагаю поиграть в подвижную игру «Курочка-хохлатка». (Воспитатель- курочка, дети- цыплята).
«Вышла курочка –хохлатка
С нею жёлтые цыплятки
Квохчет курочка ко-ко-ко,
Не ходите далеко
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…»
Дети бегут к курочке, защищает цыплят, «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

ООД во второй младшей группе по развитию речи.Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Задачи: 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.3....

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».
Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...
ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...