Конспект ОД по развитию речи Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект ОД по развитию речи

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1 младшая группа

 

Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Задачи:

- учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речи: цыплята, курица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;

- развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, беседа, вопросы, объяснение, повторение, показ.

Словарная работа: правильно называть домашних животных.

Материал: мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят (открывается картина только перед рассматриванием, игрушка - цыпленок, картинки с изображениями домашних птиц.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (показываю игрушку-петушка)

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки

На головке гребешок,

Вот какой он, Петушок».

Воспитатель: Дети, а петушок принёс картину. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

 Воспитатель: Давайте посмотрим-это семья петушка. Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Ваня). А девочку? (Маша). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).

Как одет Ваня? (В синюю курточку, голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Маша? (в красное платье). А что еще есть у Маши? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья, домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики). Они пищат: пи-пи-пи. Как они пищат? (ответы детей   индивидуальные и хоровые.)

     Физ. Минутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко- ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!

А теперь сели все на стульчики.

 Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Милана и Давид кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки.

 

После того как рассмотрели картину и ответили на вопросы предлагаю поиграть в подвижную игру «Курочка-хохлатка». (Воспитатель- курочка, дети- цыплята).

«Вышла курочка –хохлатка

С нею жёлтые цыплятки

Квохчет курочка ко-ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…»

Дети бегут к курочке, защищает цыплят, «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1 младшая группа

Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Задачи:

- учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речи: цыплята, курица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;

- развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, беседа, вопросы, объяснение, повторение, показ.

Словарная работа: правильно называть домашних животных.

Материал: мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят (открывается картина только перед рассматриванием, игрушка - цыпленок, картинки с изображениями домашних птиц.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (показываю игрушку-петушка)

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки

На головке гребешок,

Вот какой он, Петушок».

Воспитатель: Дети, а петушок принёс картину. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим-это семья петушка. Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Ваня). А девочку? (Маша). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).

Как одет Ваня? (В синюю курточку, голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Маша? (в красное платье). А что еще есть у Маши? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья, домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики). Они пищат: пи-пи-пи. Как они пищат? (ответы детей индивидуальные и хоровые.)

Физ. Минутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко- ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!

А теперь сели все на стульчики.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Милана и Давид кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки.

После того как рассмотрели картину и ответили на вопросы предлагаю поиграть в подвижную игру «Курочка-хохлатка». (Воспитатель- курочка, дети- цыплята).

«Вышла курочка –хохлатка

С нею жёлтые цыплятки

Квохчет курочка ко-ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…»

Дети бегут к курочке, защищает цыплят, «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

ООД во второй младшей группе по развитию речи.Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Задачи: 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.3....

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...