ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.

Задачи :

- учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя

- Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц

- Совершенствовать умение соотносить движения с текстом

- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой) способом примакивания, побуждая заполнять всю поверхность листа

 - Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них

Оборудование и материалы: картина «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курица, гуашь (краски) желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Приход в гости курочки

- Здравствуйте, вы узнали меня? Кто я?

- Курочка

- А кто мои детки?

- Цыплятки

- А ты когда- нибудь кормил цыплят?

- Нет

- А вот Ваня и Таня пришли к нам на птичий двор и кормят моих цыпляток. Хочешь посмотреть, как они это делают?

- Да  

Показываете картину «Дети кормят курицу и цыплят

- Что в руках у Тани ?

- Тарелочка

- Как ты думаешь, а что у нее в тарелочке?

- Зернышки

- Кого Ваня и Таня из нее будут кормить?

- Цыплят

- Как ребята подзывают цыплят? (При затруднении ответа ребенка продемонстрируйте как, а потом дайте возможность ребенку самому показать)

- Цып-цып-цып

- А как курочка зовет цыплят?

- Ко-ко-ко

- А как цыплята отзываются?

- Пи-пи-пи

- Цыплята подошли к тарелочке. А все ли клюют зернышки?

- Нет

- Правильно. Не все цыплята клюют зернышки, а только два. Как ты думаешь, почему остальные цыплята не клюют?

- Они еще маленькие

- А кто еще клюет зернышки?

- Курочка

- Как ты думаешь, Ване и Тане нравится кормить цыплят?

- Да

- Цыплятам тоже нравится, когда их кормят Ваня и Таня. Цыплятки любят клевать зернышки. А ты сам хочешь покормить цыплят?

- Да

Достаньте ватные палочки, говорите детям, что курочка принесла волшебные палочки, которые умеют рисовать, если дети им помогут.

 Показываете приемы работы ватной палочкой с гуашью (краской), делаете отпечатки концом палочки на листе бумаги. Курочка (игрушка) рассматривает рисунок, говорит, что получились вкусные зернышки для нее и просит нарисовать такие же для ее цыплят.

В процессе работы напоминаете о том, что цыплят много и им нужно нарисовать много зернышек. По окончании работы с курочкой хвалите и благодарите детей.

- Что ты нарисовал?

- Зернышки

- Для кого эти зернышки?

-  Для цыплят

- А сколько зернышек вы нарисовали?

- Много

- А как мы будем насыпать зернышки цыплятам?

(дети показывают пальчиками, как они будут насыпать зернышки цыплятам)

Итог.

- Кто в гости к нам сегодня приходил?

- Курочка

- Что она нам показала?

- Как Ваня и Таня кормили цыплят

- Что мы сегодня рисовали?

- Зернышки

- Для кого мы их рисовали?

- Для цыплят

- Тебе понравилось рисовать зернышки для цыплят?

- Да

- А сейчас курочке пора уходить на птичий двор и укладывать цыпляток спать. Давай мы с ней попрощаемся. До свидания!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить  самостоятельно  делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

ООД во второй младшей группе по развитию речи.Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Задачи: 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.3....

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...