Проект "Книжка с мамой"
проект по развитию речи (младшая группа)

Новикова Светлана Александровна

в данном проекте описано, что планируется сделать совместно с детьми и родителями для развития соловарного запаса детей, какие сказки показать и для чего это надо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhka_s_mamoy.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Книжка с мамой» (младшая-средняя группа)

Пояснительная записка

Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности 

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «Книжка с мамой»

2. Разработчик проекта: Новикова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ№209

3. Состав участников: групповой

4. Сроки реализации проекта: долгосрочный (с сентября по май)

5. Вид проекта: творческий

6. Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители воспитанников.

7. Образовательная область: «Речевое развитие»

8. Методы: Беседы, чтение, вопросы, игры - викторины, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.

Цель проекта

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально - компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Содержание проекта строится на принципах:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Планируемый результат

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Актуальность темы:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит детей равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный (сентябрь):

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка информации;

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «Книжка с мамой»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной (октябрь-апрель):

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках

- Работа по плану с детьми, родителями.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап(май):

- Выставка рисунков «Любимые сказочные герои»

- Викторина «В гостях у сказки»

- Организация книжной выставки «Любимые сказки»

-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»

-Презентация проекта

-Анализ результатов проекта.

Перспективный план.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Познавательное развитие

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Непосредственно образовательная деятельность: рисование – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;

Коллективный ручной труд: изготовление книги- раскладушки по стихотворениям А. Барто. Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».

Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Теремок».

месяц мероприятия

октябрь

Загадки «Сказочный герой»

Чтение сказки: «Курочка ряба»

Беседа о прочитанной сказке.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинке»

Слушание аудиосказки: «Курочка ряба»

Игра-драматизация «Курочка ряба»

Показ настольного тетра по сказке.

Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»

ноябрь

Чтение сказки: «Теремок»

Беседа о прочитанной сказке.

Слушание аудиосказки: «Теремок»

Пальчиковый театр «Теремок»

Ремонт книг в книжном уголке.

Конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»

декабрь

Чтение сказки: «Репка»

Беседа о прочитанной сказке.

Слушание аудиосказки: «Репка»

Иллюстрирование сказки «Репка»

Дидактическая игра: «Из какой я сказки?»

Консультация для родителей: «Знакомство со сказками»

январь

Дидактическая игра: «Поиграем в репку»

Театр картинок на столе.

Чтение сказок по запросу детей.

Беседа о прочитанной сказке.

Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»

Пополнение библиотеки «Уголок сказки»

февраль

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Чтение сказки: «Колобок»

Беседа о прочитанной сказке.

Слушание аудиосказки: «Колобок»

Выставка рисунков по сказке «Колобок»

Поиграем в театр.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»

март

Инсценировка сказки «Под грибом»

Чтение сказок по запросу детей.

Дидактическая игра: «Помоги Колобку»

апрель

Дидактическая игра: «Кубики по разным сказкам»

Инсценировка сказки «Репка»

Разучивание сказки к развлечению «Теремок».

Работа с родителями:

Помощь родителей в изготовлении костюмов к сказке «Теремок»

май

Выставка рисунков «Любимые сказочные герои»

Викторина «В гостях у сказки»

Организация книжной выставки «Любимые сказки»

Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...