Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков "Ч" и "Щ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
- Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.
Задачи:
- Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»
- Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины.
Методические приемы: объяснение, показ, напоминание, игра, указания, обобщение, поощрение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:
"Дифференциация звуков "Ч" и "Щ"
Воспитатель:
Колосова Дарья Сергеевна
Санкт –Петербург
2024
Цель:
- Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.
Задачи:
- Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»
- Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины.
Методические приемы: объяснение, показ, напоминание, игра, указания, обобщение, поощрение
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу .
- Ребята, давайте вместе вспомним и повторим наше стихотворение:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ребята, мы начинаем наше занятие с разминки. На этот раз вам надо представиться и назвать первый звук в вашем имени. Например: «Меня зовут Артем, моё имя начинается со звука «А»» (дети по очереди называют своё имя, определяют первый звук). А теперь садимся на свои места.
- Ребята, к нам в гости пришел Буратино и похоже он очень грустный, а почему, давайте узнаем? Передает письмо.
Буратино: Я шел к Вам в гости с сундучком и ключиком. Проходя мимо речки, уронил ключик от сундучка, а щука его подхватила и не отдает. Отдаст тогда, когда выполню её задания. А я не как не могу их выполнить. Щука за мной будет наблюдать!
Ребята, давайте с вами ему поможем. Ну, что поможем Буратино?
-ДА
1.Вот конверт с первым заданием.
Картинки со звуками “Ч”,”Щ”.
Услышав звук, «Ч» изобразите движение поезда. А услышав звук «Щ» - покажите, как пилят дрова (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики). Правильно, теперь мы переходим ко второму заданию.
2 задание: Угадайте, что общего в этих словах: чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха, часы, - Следующие слова: щетка, щенок, щука, щипцы, щегол.
3 задание: Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик, чебурашка, чай.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Пяточка - носочек раз, два, три.
А теперь потопаем,
Ручками похлопаем.
А ещё попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
Покружились в вправо - раз,
Покружились в влево – два.
И снова ещё раз - повторяем этот пляс.
4.Нам нужно в первую корзину положить картинки, в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки, в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите, какие картинки вы разложите по корзинам. (черепаха, щегол, щука, лошадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ).
- Молодцы. - А теперь ребята, щука нам приготовила загадки.
Слушайте внимательно.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна.
При том такая злюка!
Конечно, это ... (щука).
2. У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок).
3. Она чистит зубы чётко,
У меня зубная ... (щётка).
4. Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. (часы).
5. Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт - не знаю - в нём!
Что за зверь? - я видел лапу!!!
Успокоил меня папа –
Места нет для страха!
Это - ...! (черепаха).
- Ну, вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.
Стук! Конверт с ключиком.
Мы справились с заданием и щука вернула ключ. Буратино открывает сундук.
- Буратино, а ты нам покажешь, что ты нам принес? - Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в сундучке.
(Буратино открывает сундучок и показывает детям, что он принес).
- Буратино принес нам не простые раскраски, а на звуки «ч» «щ», мы с вами раскрасим. - Скажем Буратино спасибо.
- Что вам больше всего понравилось на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков [с] — [ц]»
дифференциация звуков [с], [ц] на слух и в собственной речи...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...