Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков "Ч" и "Щ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

  • Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.

 

Задачи:

  • Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»
  • Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

 

Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины.     

Методические приемы: объяснение, показ, напоминание, игра, указания, обобщение, поощрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:

"Дифференциация звуков "Ч" и "Щ"

Воспитатель:

Колосова Дарья Сергеевна

Санкт –Петербург

2024

Цель:

  • Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.

Задачи:

  • Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»
  • Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины.     

Методические приемы: объяснение, показ, напоминание, игра, указания, обобщение, поощрение

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу .

- Ребята, давайте вместе вспомним и повторим наше стихотворение:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 Ребята, мы начинаем наше занятие с разминки. На этот раз вам надо представиться и назвать первый звук в вашем имениНапример: «Меня зовут Артем, моё имя начинается со звука «А»» (дети по очереди называют своё имя, определяют первый звук). А теперь садимся на свои места.  

- Ребята, к нам в гости пришел Буратино и похоже он очень грустный, а почему, давайте узнаем? Передает письмо.

Буратино: Я шел к Вам в гости с сундучком и ключиком. Проходя мимо речки, уронил ключик от сундучка, а щука его подхватила и не отдает. Отдаст тогда, когда выполню её задания. А я не как не могу их выполнить. Щука за мной будет наблюдать!

Ребята, давайте с вами ему поможем.  Ну, что поможем Буратино? 

-ДА

1.Вот конверт с первым заданием. 

Картинки со звуками “Ч”,”Щ”.

Услышав звук, «Ч» изобразите движение поезда. А  услышав звук «Щ» - покажите, как пилят дрова (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики). Правильно, теперь мы переходим ко второму заданию.     

2 задание: Угадайте, что общего в этих словах: чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха, часы,   - Следующие слова:  щетка, щенок, щука, щипцы, щегол.

 

3 задание: Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и  скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик, чебурашка, чай.   

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Пяточка - носочек раз, два, три. 

 А теперь потопаем, 

Ручками похлопаем. 

А ещё попрыгаем, 

Ножками подрыгаем. 

Покружились в вправо - раз, 

 Покружились в влево – два. 

И снова ещё раз - повторяем этот пляс.   

4.Нам нужно в первую корзину  положить картинки,  в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки, в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите,  какие картинки вы разложите по корзинам.  (черепаха, щегол, щука, лошадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ).    

- Молодцы.  - А теперь ребята, щука нам приготовила загадки.

Слушайте внимательно. 

Опасней всех она в реке, 

Хитра, прожорлива, сильна. 

При том такая злюка! 

Конечно, это ... (щука).

 

 2. У меня пропал носок, 

Утащил его … (щенок).  

3. Она чистит зубы чётко, 

У меня зубная ... (щётка).  

4. Мы ходим ночью, ходим днём, 

Но никуда мы не уйдем.  

Мы бьем исправно каждый час. 

 А вы, друзья, не бейте нас. (часы). 

5. Вот идёт на ножках дом,

Кто живёт - не знаю - в нём! 

Что за зверь? - я видел лапу!!! 

Успокоил меня папа –

Места нет для страха! 

Это - ...! (черепаха).  

 - Ну, вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.     

Стук! Конверт с ключиком.

Мы справились с заданием и щука  вернула ключ. Буратино открывает сундук.

- Буратино, а ты нам покажешь, что ты нам принес?  - Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в сундучке. 

(Буратино открывает сундучок и показывает детям, что он принес). 

 - Буратино принес нам  не простые раскраски, а на звуки «ч»  «щ», мы с вами раскрасим.  - Скажем Буратино спасибо.  

- Что вам больше всего понравилось на занятие?   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...