Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Составление описательного рассказа по двум игрушкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мальцева Наталья Ивановна
  • Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы. 
  • Развивать интерес  составлению рассказов о предметах.
  • Воспитывать  умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                       детский сад   № 31 «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по речевому развитию

с детьми средней группы

«Составление описательного рассказа по двум игрушкам»

                                                                                                       

                                                                        Воспитатель: Мальцева Наталья Ивановна

                                                                        г. Саров

Задачи:

  • Продолжать формировать умение задавать и отвечать на вопросы, сужая поле поиска, требующее уточнения.
  • Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы.  
  • Развивать интерес  составлению рассказов о предметах.
  • Воспитывать  умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.

Словарная работа: плюшевый, мягкий, пластмассовая, бережно, не ломать, катать, рукотворный, игрушка.

Оборудование: плюшевый мишка, грузовая машина, карточки, посылка.

Предварительная работа: игра «Да-нет», рассматривание игрушек, наблюдение за транспортом на улице, рассматривание картинок с изображением транспорта, животных.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед доской.

- Ребята, я сегодня получила посылку от своей любимой бабушки Варвары. А чтобы узнать, что там нужно отгадать загадку:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу. ( плюшевый мишка)

-Правильно, мишка (показ медведя). Ребята, посмотрите на мишку и скажите, что у него есть? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (Лапы, туловище, голова, глаза, нос, рот).

- Какого цвета мишка? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (коричневого  

цвета).

- А из какого материала он сделан? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (из меха, он меховой)

- Значит, он какой на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый).

 - А как им можно играть? (Карточка-схема выставляется на мольберт). ( Укладывать спать, кормить, укачивать, петь песенку, пеленать, гулять, одевать.)

- Ребята, а почему мишка такой грустный? (Он кушать хочет, погулять, играть.)

 - Ему хочется, чтобы вы рассказали о нем, какой он красивый. А помогать вам будут эти карточки. Не забудьте назвать кто это, что у него есть, из какого материала сделан мишка, как с ним можно играть. (педагог показывает на соответствующие карточки)

- Слушайте внимательно, будете помогать детям.

Рассказы детей (2-3 человека)

Оценка рассказов педагогом.

- Оля рассказала очень хорошо. Она не забыла рассказать , что мишка плюшевый, мягкий.

- Ребята, посмотрите, мишка улыбается. Он хотел бы с вами поиграть.

Физкультминутка.

Старший  мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами).

Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги).

Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам).

Шлепает по лужам мишка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают).

Дети садятся полукругом  перед доской, на которой висят карточки-схемы.

- Ребята, а в посылке что - то еще есть. Чтобы узнать, что там я предлагаю поиграть в игру «Да-нет», задавайте мне вопросы.

- Это природный мир? (нет).

- Это рукотворный мир? (да)

- Это посуда? (Нет)

- Это мебель? (Нет)

- Это игрушка?

- Да.

- Это животное? (Нет)

- Она мягкая? (Нет)

 - Она твердая? (Да)

 - Это транспорт? (Да)

 - У нее есть кабина, колеса? (Да)

- На ней можно возить грузы? (Да)

- Это грузовая машина? (Да)

 - Правильно, это грузовая машина.

Воспитатель показывает грузовую машину.

- Что есть у машины? (Колеса, кабина, руль, кузов)  (Воспитатель показывает на  

схемы).

- Какого цвета машина? (Кабина красного цвета, кузов – синего).

- Ребята, а мишка хотел бы покататься на машине. Покатаем его? ( Да).

Воспитатель сажает медведя, но машина не едет.

-Почему не едет машина? (Нет бензина, сломался мотор, нет водителя).

 - Ребята, а я думаю, что машина тоже хочет, чтобы вы о ней рассказали. Давайте расскажем и о ней.

Рассказ ребенка.

- Сейчас Света спрячется за ширму и попробует угадать, кто будет рассказывать.

Рассказ ребенка

Ребенок отгадывает рассказчика.

- Ребята, смотрите, машина поехала.

Анализ

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Составляли рассказы о мишке и машине

                                                                                                                                                                  грузовой).

-А зачем нам нужны были карточки? (Они нам помогали составить красивый рассказ, ничего не забыть).

 - А от кого пришла посылка? (От бабушки Варвары).

- Вы сегодня очень постарались, молодцы, я думаю, что игрушкам понравились ваши рассказы, и вы вечером с ними поиграете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию монологической речи в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушках"

Цель:  развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках....

НоД. Составление описательного рассказа по двум игрушкам.

Учить детей расссматривать игрушки, обращать внимание на существенные признаки в облике персонажей., добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешего вида ребенок непросто перечислял приметы, а ...

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Составление описательного рассказа об осени по мнемо таблице.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Составление описательного рассказа об осени по мнемо таблице....

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"

Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»...