Конспект НОД по развитию монологической речи в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушках"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
Конспект НОД
по развитию монологической речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках»
Воспитатель: Морозова А.А
Цель: развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей описывать игрушку, называть её характерные признаки с помощью воспитателя;
- подводить детей к составлению короткого рассказа об игрушке;
- совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
Развивающие:
- развивать связную монологическую речь; любознательность.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам; умение слушать сверстников; культуру речевого общения.
Словарная работа:
Обогащение: Весельчак, Дракоша, мех желто-зеленого цвета.
Активизация: заяц, дракон, мягкий, маленький, большие, длинные.
Материал: конверт с письмом; разрезные картинки с изображением зайца и дракона; игрушки – заяц и дракон, конфеты.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением дракона.
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | - Собираю детей в круг. - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от царя страны игрушек, интересно, что в письме, хотите узнать? Читаю письмо. «Здравствуйте ребята! Пишет вам царь страны игрушек! В нашей стране случилась беда, сегодня утром исчезли наши любимые игрушки, злой колдун заколдовал их. Чтобы вернуть игрушки в нашу страну, нужно их расколдовать, а для этого нужно описать игрушки и составить о них рассказ. Жителям страны игрушек очень грустно, они переживают за своих друзей. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте игрушки» - Ребята, поможем жителям страны игрушек? - В конверте есть загадка, давайте ее отгадаем: Он любитель грызть морковку, - Интересно, так ли это? Проверим, заглянем в конверт. Достаю картинку, разрезанную на части. -Что же делать? Как узнать, правы вы или нет? - Давайте соберем картинку, подойдите к столу. - Кто получился? - Значит, вы правильно отгадали загадку. Присаживайтесь на стулья. Вношу игрушку – зайца. - А вот и наш заколдованный заяц. | Встают в круг. Слушают - Да, хотим. Слушают - Да, поможем. - Это заяц. - Надо собрать картинку. Подходят к столу, собирают картинку. - Получился заяц. | Орг. момент Вопрос Указание Чтение письма Загадка Вопросы к детям Указание Демонстрация |
Основная | - Заяц большой или маленький? - Посмотрите, какие у зайца глаза? - Какого они цвета? - Какого цвета у зайца шёрстка? - Потрогайте зайчика, какой он на ощупь? Это заяц - он маленький, у него большие, черные глаза. Шерстка у зайца голубого цвета, на ощупь заяц мягкий. - Что ещё есть у зайца? - Сколько у зайца лап? - Какого цвета у зайца нос? - Какие у зайца уши? - Посмотрите, какой у зайца хвостик? - У зайца есть оранжевый нос, длинные уши, четыре лапки и маленький хвостик. - Ребята, как вы думаете, как зовут нашего зайца? Давайте его позовём, и узнаем, откликнется он или нет? - Нашего зайца зовут Весельчак. - Как вы думаете, почему его так зовут? - Правильно, потому что он улыбается. - Молодцы ребята. - Ребята, а теперь мы превратимся в зайчат, подойдите ко мне, повторяйте за мной: Скачут, скачут во лесочке - Присаживайтесь на стульчики. - Я составила рассказ про зайца, хотите послушать? - Это заяц, его зовут Весельчак. Он маленький, у него большие, черные глаза, шерстка у зайца голубого цвета, на ощупь заяц мягкий, у него есть оранжевый нос, длинные уши, четыре лапки и маленький хвостик. Его зовут весельчак, потому что он любит улыбаться. - Вам понравился рассказ? - Ребята, а теперь вам нужно рассказать про зайца, чтобы расколдовать его, кто у нас самый смелый? Кто хочет рассказать про зайца? - Это… его зовут … Он … у него … … глаза, шерстка у зайца ….. на ощупь заяц … у него есть … длинные …..четыре …. и …… Его зовут ……. потому что он любит ….. - А кто хочет полностью рассказать про зайца? Желающий ребенок полностью рассказывает про зайца с помощью вспомогательных вопросов и подсказа нужного слова. - Молодцы, ребята. У вас получилось расколдовать зайца, посмотрите, как он радуется. - А теперь давайте отдохнем, подойдите ко мне: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревце. Ветер тише, тише, тише. Деревце всё выше, выше. - Ребята, зайца вы расколдовали, но нам нужно расколдовать еще одну игрушку, в конверте есть еще одна картинка, которую нужно собрать, чтобы узнать, какую игрушку нам нужно расколдовать. Достаю картинку, разрезанную на части. - Давайте соберем картинку, подойдите к столу. - Кто получился? Присаживайтесь на стулья. Показываю дракона. - Кто это? - Дракон большой или маленький? - Посмотрите, какие у дракона глаза? - Какого они цвета? - Потрогайте, из чего сделан дракон? - Какого цвета мех? - Ребята, мех у дракона желтого и зеленого цвета, а еще можно сказать желто-зеленого цвета. Давайте вместе скажем, желто-зеленого цвета. - Что ещё есть у дракона? - Еще у дракона есть нос, рот, уши, лапы, крылья и хвост. - Сколько у дракона лап? - Какого цвета у дракона нос? - А рот? - Какие у дракона уши? - Какого цвета у дракона крылья? - А какой у него хвост? - Нашего дракона называют ласково, Дракоша. Давайте его позовём, и узнаем, откликнется он или нет? - Посмотрите, откликнулся. - Послушайте рассказ про дракона, который я придумала: - Это дракон, его зовут Дракоша. Он маленький, у него большие глаза черного цвета, мех у дракона желто-зеленого цвета, у него желтый нос и красный рот. Еще у Дракоши есть четыре лапы, длинные уши, желтые крылья, и длинный хвост. - Кто хочет рассказать про Дракошу? Это ….. его зовут …. Он ……, у него ….. глаза …… цвета, мех у дракона ………, у него …… и …... Еще у Дракоши есть …….., длинные .., желтые …., и ……. - Может кто-то хочет полностью рассказать про Дракошу? Желающий ребенок полностью рассказывает про дракона с помощью вспомогательных вопросов и подсказа нужного слова. - Ребята, какие вы молодцы, и дракона вы расколдовали, вот царь страны игрушек обрадуется. - Ребята, игрушки так рады, что вы их расколдовали, они хотят с вами поиграть. - Весельчак и Дракоша очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Весельчак, ляг, пожалуйста! » «Дракоша, пожалуйста, попрыгай! » - Кто хочет попросить наших гостей выполнить какое-нибудь поручение? | - маленький - большие - черного - голубого - мягкий - нос, рот, уши, лапки, хвостик - четыре - оранжевого - длинные - маленький, круглый Предположения детей Зовут зайца - Потому что он улыбается Прыгают, руки возле груди Прыгают вперед-назад Выполняют движения соответственно тексту Садятся на стулья - Да, хотим. Слушают - Да, нам понравился рассказ. - заяц - Весельчак - маленький - большие - черные - голубого цвета - мягкий - оранжевый нос - уши, лапки - маленький хвостик - Весельчак - улыбаться. Ответы детей. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. Слушают. Подходят к столу, собирают картинку. - Дракон. - Дракон - маленький - большие - черного - из меха - зеленого и желтого - желто-зеленого цвета - нос, рот, уши, лапы, крылья, хвост. - четыре - желтого - красного - длинные, желтые - желтого - длинный - Дракоша Слушают Ответы детей. - Дракон, Дракоша - маленький, большие - черного, желто-зеленого цвета - желтый нос, красный рот - четыре лапы, уши - крылья, длинный хвост. Слушают. Просят Весельчака или Дракошу выполнить поручение с помощью слова пожалуйста. | Рассматривание игрушки Вопросы к детям Указание Физминутка Указание Вопрос Образец рассказа Вопрос Объяснение Совместное рассказывание Вопрос Вспомогательные вопросы Подсказ нужного слова Физминутка Демонстрация Рассматривание игрушки Вопросы к детям Хоровое проговаривание Указание Образец рассказа Вопрос Совместное рассказывание Вспомогательные вопросы Подсказ нужного слова Похвала Игра «Попроси вежливо» |
Заключительная | - Ребята, что мы сейчас делали? - Как зовут игрушки, которых вы расколдовали? - Ребята, вы настоящие молодцы. Вы помогли царю и жителям страны игрушек, расколдовали их друзей – Весельчака и Дракошу. - Весельчак и Дракоша говорят вам спасибо, и хотят передать от себя и от жителей страны игрушек небольшие сюрпризы - конфеты. Раздаю детям конфеты. - Давайте попрощаемся с Весельчаком и Дракошей. | - Расколдовывали игрушки, рассказывали о них. - Весельчак и Дракоша. - До свидания. | Подведение итогов Похвала Поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503069-1413909888.jpg)
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-277028-1376495754.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1051268-1535192221.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Описательный рассказ диких животных" .
Составление описательного рассказа диких животных по индивидуальным картинкам по плану....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-304484-1416055608.jpg)
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-922255-1495465184.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по рассказу Е. Чарушина «Ёж».
Занятие по развитию связной речи включает в себя : беседу по теме " Ёжик", работу по тексту рассказа Е. Чарушина "Ёж", дидактические игры "Закончи предложение", "Ёжи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-993983-1669122621.jpg)
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»...