Конспект НОД тема "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_igrushki.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  по теме: «Игрушки»

для дошкольников старшего возраста с ЗПР.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Образовательная область: познавательное  развитие.

Области интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: посылка, пирамидка, мяч, кубики, юла, плюшевый мишка, кукла, матрёшка, наглядный материал для игры «4-й лишний», раскраска по теме «игрушки».

Цель: формировать представление детей об игрушках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Игрушки», употреблять предлоги: на, под, между, в; совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены; классифицировать предметы по признаку, обобщать.

Коррекционно-развивающие: развитие умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль, рассуждать, делать самостоятельно выводы.

Ход занятия:

Логопед : Ребята, нам пришла посылка.

(открывают посылку, там пирамидка)

Логопед: Но мы её сможем собрать только тогда, когда выполним все задания.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Куклы, мишки и хлопушки

Это все наши ….

 (Игрушки)

Логопед: Правильно, сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Для чего нам нужны игрушки?

Дети: Чтобы играть.

Логопед: Давайте поиграем!

Логопед загадывает загадку, отгадавший загадку ребёнок находит её в группе)

1.Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч)

2. Я строю все, что захочу!

 Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем. (Кубики)

3. Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла)

4. Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

5. Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь —

Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют? (Матрёшка)

Логопед: А теперь скажи, где ты нашёл игрушку?

Игровое упражнение  «Найди игрушку»

Дети: Я нашёл игрушку на столе, под стулом, в коробке, между кубиком и машинкой.

Логопед: Молодцы! С этим заданием мы справились, а теперь вам нужно найти колечко с цифрой 1.

(ребёнок находит  колечко с цифрой 1, надевает её на пирамидку)

Логопед: Игрушки сделаны из разных материалов. Я начну, а вы продолжите.

Дидактическая игра «Из чего какой?»

Мяч из резины?

Мишка из плюша?

Машинка из пластмасса?

Пирамидка из дерева?

Дети: резиновый мяч, плюшевый мишка, пластмассовая машинка, деревянная пирамидка.

Логопед: Замечательно! Теперь нужно найти колечко с цифрой 2.

(ребёнок находит  колечко с цифрой 2, надевает её на пирамидку)

Дидактическая игра  «4 лишний»

  1. Кукла,  мишутка, кубик, пирамидка.
  2. Самолёт, машинка, солдат, кукла.
  3. Кубики разных цветов (3больших, один маленький).
  4. Матрёшка, неваляшка, мячик, шапка.

Логопед: Молодцы! Теперь нужно найти колечко с цифрой 3 .

(ребёнок находит  колечко с цифрой 3, надевает её на пирамидку)

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И весёлый мячик звонкий, (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый. (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть. (изобразить любое движение)

Мы весёлые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки. (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем, (приседание)

Очень весело живём! (прыжки на месте)

Логопед: Мы сегодня с вами говорили об игрушках. Они бывают разными, сделаны из разных материалов. Теперь я предлагаю вам выбрать любую игрушку и составить по ней рассказ.

Составление описательных рассказов  по картинно-графическому плану.

- Что это?

- Из каких частей состоит?

-Какой формы?

-Какого цвета?

-Из какого материала сделана?

-Как с ней можно играть?

Логопед: Замечательно! Теперь нужно найти колечко с цифрой 4.

(ребёнок находит  колечко с цифрой 4, надевает её на пирамидку)

Пирамидку мы собрали, молодцы! Как мы назовём одним словом куклы, кубики, мячики, машинки, и т.д.?

Дети: Игрушки.

Логопед: Правильно, игрушки. Так как вы сегодня быстро собрали пирамидку, я вам дарю небольшой подарочек.

(раздаёт раскраску)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....