Конспект НОД тема "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Игрушки»
для дошкольников старшего возраста с ЗПР.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Образовательная область: познавательное развитие.
Области интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: посылка, пирамидка, мяч, кубики, юла, плюшевый мишка, кукла, матрёшка, наглядный материал для игры «4-й лишний», раскраска по теме «игрушки».
Цель: формировать представление детей об игрушках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Игрушки», употреблять предлоги: на, под, между, в; совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены; классифицировать предметы по признаку, обобщать.
Коррекционно-развивающие: развитие умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль, рассуждать, делать самостоятельно выводы.
Ход занятия:
Логопед : Ребята, нам пришла посылка.
(открывают посылку, там пирамидка)
Логопед: Но мы её сможем собрать только тогда, когда выполним все задания.
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Куклы, мишки и хлопушки
Это все наши ….
(Игрушки)
Логопед: Правильно, сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Для чего нам нужны игрушки?
Дети: Чтобы играть.
Логопед: Давайте поиграем!
Логопед загадывает загадку, отгадавший загадку ребёнок находит её в группе)
1.Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч)
2. Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем. (Кубики)
3. Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
4. Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
5. Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (Матрёшка)
Логопед: А теперь скажи, где ты нашёл игрушку?
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Дети: Я нашёл игрушку на столе, под стулом, в коробке, между кубиком и машинкой.
Логопед: Молодцы! С этим заданием мы справились, а теперь вам нужно найти колечко с цифрой 1.
(ребёнок находит колечко с цифрой 1, надевает её на пирамидку)
Логопед: Игрушки сделаны из разных материалов. Я начну, а вы продолжите.
Дидактическая игра «Из чего какой?»
Мяч из резины?
Мишка из плюша?
Машинка из пластмасса?
Пирамидка из дерева?
Дети: резиновый мяч, плюшевый мишка, пластмассовая машинка, деревянная пирамидка.
Логопед: Замечательно! Теперь нужно найти колечко с цифрой 2.
(ребёнок находит колечко с цифрой 2, надевает её на пирамидку)
Дидактическая игра «4 лишний»
- Кукла, мишутка, кубик, пирамидка.
- Самолёт, машинка, солдат, кукла.
- Кубики разных цветов (3больших, один маленький).
- Матрёшка, неваляшка, мячик, шапка.
Логопед: Молодцы! Теперь нужно найти колечко с цифрой 3 .
(ребёнок находит колечко с цифрой 3, надевает её на пирамидку)
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый. (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть. (изобразить любое движение)
Мы весёлые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки. (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем, (приседание)
Очень весело живём! (прыжки на месте)
Логопед: Мы сегодня с вами говорили об игрушках. Они бывают разными, сделаны из разных материалов. Теперь я предлагаю вам выбрать любую игрушку и составить по ней рассказ.
Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану.
- Что это?
- Из каких частей состоит?
-Какой формы?
-Какого цвета?
-Из какого материала сделана?
-Как с ней можно играть?
Логопед: Замечательно! Теперь нужно найти колечко с цифрой 4.
(ребёнок находит колечко с цифрой 4, надевает её на пирамидку)
Пирамидку мы собрали, молодцы! Как мы назовём одним словом куклы, кубики, мячики, машинки, и т.д.?
Дети: Игрушки.
Логопед: Правильно, игрушки. Так как вы сегодня быстро собрали пирамидку, я вам дарю небольшой подарочек.
(раздаёт раскраску)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....