Конспект образовательной деятельности с детьми "Путешествие в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мирная Людмила Викторовна

Образовательная деятельность с детьми 

Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего мира через ознакомление с миром природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

по теме: «Путешествие в зимний лес»

Подготовила: Мирная Л.В.

Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего мира через ознакомление с миром природы.

Задачи:

Образовательные:

#1054;бобщать, уточнять и расширять представления и знания детей о диких животных в зимний период времени.

#1055;ознакомить детей со следами диких животных.

Развивающие:

1. Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право выбора в процессе познавательной деятельности.

#1056;азвивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности.

3. Развивать умение вести диалог, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать интенсивное использование в своей речи прилагательных.

Воспитательные:

1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: игровой, поисковый, объяснения, рассказ, вопросы, сюрпризный момент.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Словарная работа: логово, берлога, грациозный, жилище.

Оборудование: объемные деревья, следы диких животных, снежные дорожки, сенсорная коробка с макетом зимнего леса, закрытые картинки, фонарик, магнитофон, пеньки, проектор, экран.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!

Я ладошку протяну, свое имя назову – меня зовут Людмила Викторовна.

Вы ладонь свою кладите - свое имя назовите. (дети по очереди называют свои имена) С вами мы теперь друзья, все как дружная семья. Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (зима)

Слайд 1

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая природа зимой. Вот снег пошел.

(Слышится звук вьюги) А это что за звук? Падает снег, дует сильный ветер. Что это? (вьюга).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вьюга нам какой-то конверт принесла.

(Воспитатель достает конверт из- за экрана), здесь письмо.

«Помогите нам скорей!

Много нас - лесных зверей!

Перепутали следы

Как теперь домой дойти?

Как со следами разобраться,

Чтоб до нор своих добраться?

Вот волшебное письмо, приведет вас к нам оно»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, лесным жителям необходима наша помощь. Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей) Хорошо. Для этого нам нужно отправиться в зимний лес. Возьму волшебное письмо: приведет нас в лес оно (звук). Вот мы с вами и очутились на лесной полянке.

Рассказ воспитателя (по В. Бианки)

«Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы большой книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется. Днем идет снег — страницы чистые. А утром придешь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков: черточек, точек, непонятных завитушек. Значит, ночью здесь были разные лесные жители: ходили, прыгали, бегали, резвились. Кто был? Что делал?»

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке много разных следов. Все затоптано, перепутано. Кто оставил эти следы? Попробуем разобраться?

Игра «Подставь прилагательное» (с мячом)

Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

Если пробежал заяц, мы его след называем - заячий,

-если прошел волк след Чей? (волчий),

-след медведя (медвежий),

-след белки (беличий),

-у птицы следы (птичьи),

-след лисы (лисий),

-след лося (лосиный).

-А если, прошел человек! (человеческий). Давайте повторим. (человеческий)

Воспитатель: Как же нам узнать, где, чей след? Как вы думаете? (ответы детей)

Правильно давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Становитесь, друг за другом идем точно по следам, чтобы никто не заблудился в лесу. (В следах насыпан крахмал). Слышите, как снег скрипит под ногами, это значит что на улице сильный мороз.

(Дети вместе с воспитателем двигаются по запутанной дорожке, рассматривают следы. Останавливаются возле куста).

Воспитатель: Следы привели нас к кусту. Кто спрятался в сугробе под кустом? Посветите фонариком? Кого вы увидели? (зайца) Чьи это были следы? (заячьи)

2 Слад с изображением зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета стал зайка с приходом зимы? (Ответы детей)

А почему зайка поменял шубку? (Ответы детей) А как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?

– Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по лесу глубокий видный след. Если бы заяц ходил прямо, то поутру его нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животного можно узнать не только по следам, а еще по его хвостику.

Дидактическая игра «Чей, хвост?»

Воспитатель: вам необходимо подобрать животному хвост. Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше в путь. (Дети идут дальше за воспитателем, останавливаются возле норы).

Воспитатель: Ребята посмотрите, чей то – хвост. Как вы думаете, кто здесь спрятался?

3 Слад с изображением лисы

Воспитатель: Правильно лиса.

Лиса зверь красивый и грациозный. Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. (Имитация движений лисы). У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост. А знаете ли вы, как называется лисий дом? (Нора). Нору лиса роет среди камней, корней деревьев. Любит лиса занимать чужие норы и пообедать мышкой или зайцем.

Воспитатель: Игра «Скажи наоборот»

Лиса быстрая, а медведь. (медленный)

Медведь большой, а заяц. (маленький)

У волка хвост длинный, а у ежа. (короткий)

Белка слабая, а волк. (сильный)

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель: а нам пора продолжать наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы. Ребята слышите. Что это за звук? (волк воет). Значит здесь проходил волк.

4 Слад с изображением волка.

Воспитатель: Да, ребята, это волк. Волк – это хищное животное. Как вы думаете, что значит хищное? (питается другими животными). Волки живут в стаях и по одному. Они стараются не попадаться на глаза человеку. Кто знает, как называется жилище волка? (логово). Волк зимой не впадает в спячку, животных зимой в лесу мало (мышки или др. мелкие животные), поэтому волки зимой голодные и злые. Кто знает, как называют детёнышей волка? (волчата). Правильно, давайте вспомним, как называют детенышей других животных.

Игра «Назови детеныша»

Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:

Весенним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал…(зайчонок)

За мамой волчицей топал…(волчонок)

За мамой лисицей крался…(лисенок)

За мамой медведицей шёл….(медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся…(ежонок)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И помогли лесным животным отыскать свои следы. А теперь давайте поможем им отыскать свои жилища. (Переходим к сенсорной коробке, в которой есть «Снег» и жилища, заготовки снежных деревьев, кусты, дикие животные, лежат в контейнерах, дети самостоятельно их расставляют).

Воспитатель: Вы знаете, как называются жилища диких животных? У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у зайца нет жилища, он живет под кустом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы не нашли следы медведя? (потому что он спит). Мишка будет спать до весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем крепче морозы, тем крепче спит медведь. А какие животные ещё спят зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ёжики, еноты, барсуки.

Воспитатель: Ребята, вот все звери нашли свои дома, вы такие хорошие помощники, сделали доброе дело! А теперь пора возвращаться нам обратно: в детский сад. Возьму волшебное письмо. Закройте глаза. (Звук). Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Где же мы сегодня с вами побывали? (в зимнем лесу). Что интересного вы узнали? (какие следы у животных). Теперь вы стали юными следопытами и научились читать следы на снегу. Вы молодцы. И я хочу вручить вам значки «Юного следопыта».

Сюрпризный момент

Детям вручаются значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по духовно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Фронтовые письма"

Конспект поможет сформировать представление у детей о значении переписки и писем в жизни людей, воспитывать любовь и уважение к семейным традициям, знакомит детей с письмами военных лет. ...

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных групп общеразвивающей направленности, а так же для воспитателей,  работающих с детьми с нарушением речевого развития.  Содержание ...

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»              ...