Методическая разработка "Алгоритм составления рассказа детьми"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование связной речи – наиболее сложный раздел в обучении дошкольников.
В современных психологических и методологических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребёнка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально. Алгоритмы рассматриваются в качестве средства обучения.
Алгоритм представляет собой точную, строгую последовательность шагов (действий), в нем определено первое действие и следующее за ним, свобода выбора исключается.
Освоение дошкольниками алгоритмов способствует упорядочению детского мышления, восприятию определенной последовательности, что выражается в умении планировать свои действия. Так же способствует освоению детьми знаковых систем, схем, моделей, «расшифровке» и познанию логических связей между последовательными этапами какого – либо действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению рассказа детьми с общим недоразвитием речи
Аннотация: В настоящее время разрабатываются новые подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Логопедическое занятие «Составление рассказа о весне» для детей старшего до...

Учебно - методическое пособие "Составление рассказа с использованием мнемосхемы"
Дорогие коллеги! Мы все, работая в дошкольном учреждении, строго придерживаемся принципов при изучении материала: от простого к сложному и принципа сезонности. Тема составления рассказа о каком - то...

Методическая разработка. Составление рассказа по картине "Белка с бельчатами".
Методическая разработка предназначена для детей средней группы. Составление рассказа по картине "Беклка с бельчатами"....
Серии сюжетных картин, предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ...
Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"
Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"...

Методическая разработка "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 лет).Образовательная ситуация.Мышонок и воздушный шар. Цель – Учить детей составлять рассказы из четырех-пяти предложений на всю предлож...

Методическая разработка: «Составление рассказа по мнемотаблице «Кот и рыбки».
Методическая разработка: «Составление рассказа по мнемотаблице «Кот и рыбки»....