Методическая разработка. Составление рассказа по картине "Белка с бельчатами".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая разработка предназначена для детей средней группы. Составление рассказа по картине "Беклка с бельчатами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Непосредственно образовательная деятельность.
Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами»
Задачи:
Образовательные: Обучение составления небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.
Развивающие: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, внимания.Обогащение словаря ( белка, бельчата, дупло, кисточки, озорные, шустрые). Совершенствование умения употреблять слова-антонимы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картин «Белки», чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Белки», загадывание загадок, работа по схемам.
Ход.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит завернутую картину.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка из леса, а чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадки:
- Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Дети: Белка!
Воспитатель: правильно, эта посылка пришла от белки.( воспитатель открывает картину и показывает ее детям).
-Ребята,кто изображен на картине?
Дети:Белка и бельчата!
Воспитатель: что есть у белки с бельчатами?
Дети: есть голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: какая голова у белки?
Дети: голова вытянутая, носик черный, черные глазки, ушки.
Воспитатель: какой формы ушки?
Дети: треугольной формы с кисточками наверху.
Воспитатель: какие глазки, на что они похожи?
Дети: глазки черные, похожи на шарики, пуговки.
Воспитатель: какая шерстка у белки?
Дети:Рыжая, пушистая, мягкая и теплая.
Воспитатель: Правильно, а что еще можно рассказать про белку, какая она?
Дети: Большая, заботливая, пушистая, добрая, хорошая.
Воспитатель: Молодцы, а какие бельчата?
Дети: Шумные, шустрые, маленькие, веселые, озорные.
Воспитатель: А что делают бельчата на картине?
Дети: Бельчата прыгают, играют, кушают, смотрят, сидят.
Воспитатель: А что делает белка?
Дети: Белка прыгает, кормит бельчат, заботится, сидит на ветке. Воспитатель:
Воспитатель: А что любят кушать белки?
Дети: Орехи, грибы.
Воспитатель: А как называется домик где живут белки?
Дети: Дупло!
Воспитатель: А какое время года изобразил художник?
Дети: Лето!
Воспитатель:Почему вы так решили?
Дети: Потому что на ветках зеленые листья, орехи.
Физкультминутка
В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка, жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили (потянулись)
Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались ( руки к ушам)
Вправо-влево наклонялись ( наклоны в сторону )
Дружно хлопали в ладошки ( хлопают )
И тянулись словно кошки ( потянулись )
Ножками топали ( притопы )
Глазками хлопали ( поморгать )
Головками кружили ( повороты головы )
Друг за другом вслед ходили ( ходьба на месте)
Дети присаживаются на свои места.
-Ребята, дайте каждому бельчонку имя ( Рыжик, Пушистик, Лучик, Красавчик, Озорник ).
-Ребята, а теперь представьте себя бельчонком и от его лица расскажите, как его зовут, что он видит, слышит, какое у него настроение.( Воспитатель предлагает схему).Заслушиваются рассказы 5 детей.
Игра: «Найди противоположное слово».
Бельчонок пушистый – еж ( колючий )
Бельчонок быстрый-черепаха (медленная)
Бельчонок маленький-слон (большой)
Бельчонок ловкий - медведь (неуклюжий)
Бельчонок прыгает - змея (ползает).
-А сейчас каждый из вас нарисует понравившегося бельчонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие "Составление рассказа с использованием мнемосхемы"
Дорогие коллеги! Мы все, работая в дошкольном учреждении, строго придерживаемся принципов при изучении материала: от простого к сложному и принципа сезонности. Тема составления рассказа о каком - то...
Методическая разработка. «Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста».
Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста...
Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"
Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"...
Учебно-методическая разработка "Составление описательных рассказов о птицах с использованием схемы»
В этой учебно-методической разработке описано занятие, целью которого является формирование у детей умения описывать птицу, определять последовательность изложения, используя в качестве плана мне...
Методическая разработка "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 лет).Образовательная ситуация.Мышонок и воздушный шар. Цель – Учить детей составлять рассказы из четырех-пяти предложений на всю предлож...
Методическая разработка: «Составление рассказа по мнемотаблице «Кот и рыбки».
Методическая разработка: «Составление рассказа по мнемотаблице «Кот и рыбки»....
Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц" в младшей группе
Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц"...