Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение произведений о зиме "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение произведений о зиме. Рассказ Любовь Воронкова «Снег идет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sneg_idet_voronkova_l.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13,

телефон 84244194729

Конспект занятия по развитию речи

Младшая группа (3-4г)

Выполнила:

Бакункина А.А.,

Воспитатель группы «Ромашка»

с. Троицкое, 2024г.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: Чтение произведений о зиме.

Рассказ

Любовь Воронкова «Снег идет»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,

- учить слушать и следить за развитием действий,

- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

- расширять словарный запас детей (снегопад, стрелки, зубчатые, пух).

Оборудование: Проекционный экран, проектор, игрушка снеговика, санки, ведёрко, мяч.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).

Воспитатель проводит игру.

«Дружно, дети, встанем в круг»

- Воспитатель и дети образуют круг.

«Ты мой друг, и я твой друг»

- Воспитатель и дети показывают руками друг на друга.

«Крепко за руки возьмемся»

- Дети берут друг друга за руки.

«И друг другу улыбнемся»

- Дети улыбаются друг другу, поворачивая головы.

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: А кто мне ответит, что идет зимой вместо дождя? (Снег)

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел.

Воспитатель заводит за веревочку санки со Снеговиком и с ведерком снега.

«Его не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки. Кто он?» (Ответ: снеговик)

Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что ты нам принес? (Снег)

Воспитатель: Ребята, а снег какой? (Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный).

#1054;сновная часть

Воспитатель: Снеговичок приглашает вас послушать рассказ «Снег идет». Садимся на стульчики, спина прямая, ноги вместе. Слушаем внимательно.

#1042;опросы по рассказу:

Воспитатель:

#1050;ак называется рассказ? (Снег идёт)

#1050;акое время года описано в рассказе? (Зима)

#1050;ак в рассказе звали девочку? (Таня)

#1063;ем занималась Таня пока не пришла бабушка с колодца? (Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела)

#1063;то сказала бабушка Тане когда пришла? (Вот и снежок пошёл)

#1063;то увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Снег идет! Все небо и весь воздух был полны снежинок.)

#1047;ачем Таня подставила ладонь (Чтобы поймать снежинки, разглядеть их)

#1050;акие были снежинки (Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.)

4.Ребята давайте представим, что мы маленькие снежинки.

Физкультурная минутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)

На полянку, на лужок показывают руками в право в лева

Тихо падает снежок. приседают на корточки

Кружатся снежинки, кружатся вокруг себя

Белые пушинки.

Полетели, понеслись встают на носочки ,поднимают руки в верх

И под елку улеглись сели на корточки , ручки под щёчку

Тихо спят снежинки закрывают глаза

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок, встают, кружатся

Закружился наш снежок.,

Кружатся снежинки кружатся вокруг себя

Белые пушинки.

#1042;оспитатель: Снеговик предлагает поиграть со снежком игра называется "Назови ласково"

Снежинка- снежиночка

Зима - зимушка

Санки - саночки

Снег - снежок

Снеговик - снеговичёк

#1042;оспитатель ребята проходим на свои места.

Снеговик: А где мое ведерко со снегом?

Воспитатель: вот оно снеговик. Ребята посмотрите, что случилось со снегом?

(Растаял, превратился в грязную воду)

Воспитатель: можно ли есть снег? (Нет)

Почему? (Снег грязный)

6. - Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег

Ворона снег поела.

И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть – вот так!

Воспитатель: Почему Ворона заболела? (она ела снег)

Воспитатель: Ребята снеговику уже пора уходить, ему у нас жарко, он может растаять. Давайте попрощаемся с ним.

7. Рефлексия

Ребята что вам понравилось сегодня?

Чем занимались?

Что вы расскажите родителям?

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»

                 Конспект занятия                  по развитию ...

План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""

Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...

Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Конспект  занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...