Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение произведений о зиме "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение произведений о зиме. Рассказ Любовь Воронкова «Снег идет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое
694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13,
телефон 84244194729
Конспект занятия по развитию речи
Младшая группа (3-4г)
Выполнила:
Бакункина А.А.,
Воспитатель группы «Ромашка»
с. Троицкое, 2024г.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: Чтение произведений о зиме.
Рассказ
Любовь Воронкова «Снег идет»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,
- учить слушать и следить за развитием действий,
- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
- расширять словарный запас детей (снегопад, стрелки, зубчатые, пух).
Оборудование: Проекционный экран, проектор, игрушка снеговика, санки, ведёрко, мяч.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
Воспитатель проводит игру.
«Дружно, дети, встанем в круг» | - Воспитатель и дети образуют круг. |
«Ты мой друг, и я твой друг» | - Воспитатель и дети показывают руками друг на друга. |
«Крепко за руки возьмемся» | - Дети берут друг друга за руки. |
«И друг другу улыбнемся» | - Дети улыбаются друг другу, поворачивая головы. |
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: А кто мне ответит, что идет зимой вместо дождя? (Снег)
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел.
Воспитатель заводит за веревочку санки со Снеговиком и с ведерком снега.
«Его не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки. Кто он?» (Ответ: снеговик)
Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что ты нам принес? (Снег)
Воспитатель: Ребята, а снег какой? (Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный).
#1054;сновная часть
Воспитатель: Снеговичок приглашает вас послушать рассказ «Снег идет». Садимся на стульчики, спина прямая, ноги вместе. Слушаем внимательно.
#1042;опросы по рассказу:
Воспитатель:
#1050;ак называется рассказ? (Снег идёт)
#1050;акое время года описано в рассказе? (Зима)
#1050;ак в рассказе звали девочку? (Таня)
#1063;ем занималась Таня пока не пришла бабушка с колодца? (Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела)
#1063;то сказала бабушка Тане когда пришла? (Вот и снежок пошёл)
#1063;то увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Снег идет! Все небо и весь воздух был полны снежинок.)
#1047;ачем Таня подставила ладонь (Чтобы поймать снежинки, разглядеть их)
#1050;акие были снежинки (Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.)
4.Ребята давайте представим, что мы маленькие снежинки.
Физкультурная минутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)
На полянку, на лужок показывают руками в право в лева
Тихо падает снежок. приседают на корточки
Кружатся снежинки, кружатся вокруг себя
Белые пушинки.
Полетели, понеслись встают на носочки ,поднимают руки в верх
И под елку улеглись сели на корточки , ручки под щёчку
Тихо спят снежинки закрывают глаза
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок, встают, кружатся
Закружился наш снежок.,
Кружатся снежинки кружатся вокруг себя
Белые пушинки.
#1042;оспитатель: Снеговик предлагает поиграть со снежком игра называется "Назови ласково"
Снежинка- снежиночка
Зима - зимушка
Санки - саночки
Снег - снежок
Снеговик - снеговичёк
#1042;оспитатель ребята проходим на свои места.
Снеговик: А где мое ведерко со снегом?
Воспитатель: вот оно снеговик. Ребята посмотрите, что случилось со снегом?
(Растаял, превратился в грязную воду)
Воспитатель: можно ли есть снег? (Нет)
Почему? (Снег грязный)
6. - Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег
Ворона снег поела.
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть – вот так!
Воспитатель: Почему Ворона заболела? (она ела снег)
Воспитатель: Ребята снеговику уже пора уходить, ему у нас жарко, он может растаять. Давайте попрощаемся с ним.
7. Рефлексия
Ребята что вам понравилось сегодня?
Чем занимались?
Что вы расскажите родителям?
Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»
Конспект занятия по развитию ...

План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».
Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""
Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...

Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Конспект занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...