Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
по развитию речи
на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.».
Цели : развивать интерес к художественной литературе;
-учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно;
-развивать связную речь детей, придумывать предложения, развивать умение делить слова на слоги;
-воспитывать интерес к литературе.
Интегрирование образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия.
Введение игрового момента.
-Это кто пришел к нам в гости из сказки? Отгадайте загадку:
Крылья птицы как заря,
красная под ней земля,
А из клюва пышет жар,
В небе будто бы пожар
-Жар-птица может выполнять желания. Но злой волшебник похитил птицу из сказки. Давайте освободим Жар-птицу и вернем ее в сказку.
-А сейчас мы с вами поговорим о временах года. Сколько всего времен года?
Расскажите какую радость нам приносят зима, весна, лето, осень. Чем нас радует зима? А чем радует весна? Лето? Чем осень? Вам будет интересно послушать рассказ К. Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель читает рассказ. После чтения задает вопросы.
-Какие четыре желания высказал Митя?
-Когда он пожелал, чтобы все время была зима?
-А когда захотел, чтобы все время была весна?
-После чего Митя поделился с отцом своим третьим желанием чтобы лету не было конца
-Когда Мите захотелось, чтобы осени не было конца?
-Что привлекло Митю в каждом времени года? Назовите признаки каждого времени года?
-Какое время года любите вы? Почему?
Пересказ детьми рассказа.
-А сейчас мы поиграем в игру «Закончи слово». Я буду бросать мяч и называть часть слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец.
Итог занятия.
-Что вам понравилось на занятии, что было сложным что не вызвало затруднений. Жар-птице понравилось на занятии и теперь она может вернуться в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.».
Цели : развивать интерес к художественной литературе;
-учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно;
-развивать связную речь детей, придумывать предложения, развивать умение делить слова на слоги;
-воспитывать интерес к литературе.
Интегрирование образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия.
Введение игрового момента.
-Это кто пришел к нам в гости из сказки? Отгадайте загадку:
Крылья птицы как заря,
красная под ней земля,
А из клюва пышет жар,
В небе будто бы пожар
-Жар-птица может выполнять желания. Но злой волшебник похитил птицу из сказки. Давайте освободим Жар-птицу и вернем ее в сказку.
-А сейчас мы с вами поговорим о временах года. Сколько всего времен года?
Расскажите какую радость нам приносят зима, весна, лето, осень. Чем нас радует зима? А чем радует весна? Лето? Чем осень? Вам будет интересно послушать рассказ К. Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель читает рассказ. После чтения задает вопросы.
-Какие четыре желания высказал Митя?
-Когда он пожелал, чтобы все время была зима?
-А когда захотел, чтобы все время была весна?
-После чего Митя поделился с отцом своим третьим желанием чтобы лету не было конца
-Когда Мите захотелось, чтобы осени не было конца?
-Что привлекло Митю в каждом времени года? Назовите признаки каждого времени года?
-Какое время года любите вы? Почему?
Пересказ детьми рассказа.
-А сейчас мы поиграем в игру «Закончи слово». Я буду бросать мяч и называть часть слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец.
Итог занятия.
-Что вам понравилось на занятии, что было сложным что не вызвало затруднений. Жар-птице понравилось на занятии и теперь она может вернуться в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-509379-1567939991.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-925608-1600608595.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1166243-1607009529.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295237-1606957971.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""
Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839044-1477726309.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Чтение рассказа Живая шляпа"
Развитие интереса к художественной литературе через знакомство детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/25/picture-1439105-1669386500.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...