Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель данного занятия : Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.
Данный материал воспитывает у детей интерес к занятию, развивает любознательность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе.
Выполнила: воспитатель Чепрасова И.Ю.
МБДОУ № 60
г. Красноярск
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.
Задачи:
Образовательные: - Расширять словарный запас по теме;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Обогащать лексику родственными словами;
- Формировать звуковую культуру речи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, координацию движения;
- Развивать ориентацию в пространстве;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Ход занятия
I. Вводная часть. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
1 слайд (картина зима)
Воспитатель: - Да, верно, зима.
- Какое сейчас время года? А какая – зима? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц?
II. Основная часть.
Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной мастерской? Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились. (Дети кружатся).
- Вот мы и очутились в гостях. Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом. А нам же нужно попасть в мастерскую. Чтобы добраться до мастерской, нам необходимо перешагивать через огромные сугробы и выполнять все задания, которые нам приготовили. Будьте осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь!
Воспитатель: Вот вам первое задание. (Достаёт снежинку с заданием).
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Отправляемся дальше. Будьте осторожны и внимательны, сугробы очень большие поднимайте выше ноги.
Воспитатель: Следующее задание Дидактическая игра «Назови ласково»
- Ребята, давайте поиграем
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем. Я буду передавать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.
Зима – зимушка Горка - горочка
Санки - саночки Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок Льдина – льдинка
Шапка – шапочка Мороз - морозец
Воспитатель: - Ребята! Снежки холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли. Давайте с вами сядем на наши пенёчки и согреемся!
Упражнение «Снеговик»
Мы катаем снежный ком, (пальцами обеих рук проводить от середины лба до подбородка и обратно, не слишком надавливая).
Стал наш ком снеговиком:
Шляпа, (приложить ко лбу ладони ребром и растирать его движениями от середины к краям).
Глазки, (массировать веки лёгким поглаживанием пальцев рук).
Нос, (растирать крылья носа указательными пальцами рук).
Метла, (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Его улыбка так светла! (улыбнуться, потирая ладошки друг о друга).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись тогда у меня для вас следующее задание (достаёт следующую снежинку).
- Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю
Сделать ему друзей из пластилина.
( Дети выполняют работу)
Воспитатель: Посмотрите наш снеговик повеселел, так как у него стало много друзей.
Дидактическая игра «Угадай слово»
Воспитатель: - Назовите слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке (на слайде).
(картинки – снежинки, сосулька, снег, санки).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской, но чтобы в неё войти нужно сказать волшебные слова о снеге, но непросто сказать, а ещё выполнить движения. Ну что готовы?
Физкультминутка «Снег – снежок»
Снег - снежок, снег – снежок
По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз).
Снег - снежок, снег – снежок белая метелица.
Снег - снежок, снег – снежок замело дорожки. (Плавно качают руками вправо - влево).
Снег - снежок, снег – снежок тает на ладошке. (Поочередно вытягивают вперёд то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков, вместе поиграем. («Лепят снежки»).
И друг в друга снежки весело бросаем.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Вы всё верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас.
Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас на столах лежит? (листочки).
- Обратите внимание на листочки. Они совсем пустые. Нужно украсить их снежинками. (Перед детьми стоит соль, клей).
- Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей).
- Правильно. С помощью клея и соли.
(Показ выполнения работы педагогом).
Но прежде, чем, приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.
Самостоятельная деятельность детей. (Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит за выполнением, за осанкой). (Во время работы звучит музыка).
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что было для вас самым сложным и что не получалось на пути к мастерской Зимы?
Воспитатель: Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось - то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не всё хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О. Образовательная область: «Речевое развитие»,...

Занятие по развитию речи "Зимушка- зима" в старшей группе
Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях...

Квест-игра по развитию речи "Зимушка-Зима" (для детей старшей группы)
Конспект итогового мероприятия по теме "Зима" квест -игра, очень увлекательная для детей. Здесь дети, выполняют задания Зимы, которая не хочет давать дорогу Весне....

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ....

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....
Занятие по развитию речи "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Занятие проводится в виде сказочного путешествия....

Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе....