Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Левичева Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx96.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе.

Левичева О.А. воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ-детский сад № 95 города Орла. г. Орел.

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас по теме;

- Учить подбирать прилагательные к существительным;

- Обогащать лексику родственными словами;

- Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.

- Развивать память, внимание, координацию движения;

- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;

- Развивать ориентацию в пространстве;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Планируемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

Оборудование, наглядный материал: снежок для игры, снежинки с заданиями, аудиозапись музыкального произведения «Зима», картон синего цвета, клей, соль, клеёнки и салфетки, снеговик.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

(картина зима)

Воспитатель: - Да, верно, зима.

- Какое сейчас время года? А какая – зима? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь).

II. Основная часть.

Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной мастерской? Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились. (Дети кружатся).

- Вот мы и очутились в гостях. Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом. А нам же нужно попасть в мастерскую. Чтобы добраться до мастерской, нам необходимо перешагивать через огромные сугробы и выполнять все задания, которые нам приготовили. Будьте осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь!

Воспитатель: Вот вам первое задание. (Достаёт снежинку с заданием).
Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Отправляемся дальше. Будьте осторожны и внимательны, сугробы очень большие поднимайте выше ноги.

- Ребята, давайте поиграем в снежки.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.

Зима-зимушка

Санки-саночки

Лёд-ледок

Ветер-ветерок

Шапка-шапочка

Горка-горочка

Снег-снежок

Снеговик-снеговичок

Льдина-льдинка

Мороз-морозец

Воспитатель: - Ребята! Снежки холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли. Давайте с вами сядем на наши пенёчки и согреемся.

Упражнение «Снеговик»

Мы катаем снежный ком,(пальцами обеих рук проводить от середины лба до подбородка и обратно, не слишком надавливая).

Стал наш ком снеговиком:

Шляпа, (приложить ко лбу ладони ребром и растирать его движениями от середины к краям).

Глазки,(массировать веки лёгким поглаживанием пальцев рук).

Нос, (растирать крылья носа указательными пальцами рук).

Метла,(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Его улыбка так светла!(улыбнуться, потирая ладошки друг о друга).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись тогда у меня для вас следующее задание (достаёт следующую снежинку).

- Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю снеговику это очень понравится. А учить мы будем необычным способом по схеме.

s://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u250931/t1550337605aa.jpg

Раскраснелась детвора-

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Нос-морковка, уголь-глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки-ветки, рот-конфета,

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: - Кто хочет рассказать стихотворение нашему снеговику? (2-3 ребёнка рассказывают стишок). Ой, смотрите, а снеговик стал веселее, ему очень понравилось, как вы рассказываете стихи.

Дидактическая игра «Угадай слово»

Воспитатель: - Назовите слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке.

(картинки – снежинки, сосулька, снег, санки).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской, но чтобы в неё войти нужно сказать волшебные слова о снеге, но непросто сказать, а ещё выполнить движения. Ну что готовы?

Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег - снежок, снег – снежок

По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз).
Снег - снежок, снег – снежок белая метелица.
Снег - снежок, снег – снежок замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо - влево).
Снег - снежок, снег – снежок тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперёд то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков, вместе поиграем.
(«Лепят снежки»).
И друг в друга снежки весело бросаем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Вы всё верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас.

Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас на столах лежит? (листочки).

- Обратите внимание на листочки. Они совсем пустые. Нужно украсить их снежинками. (Перед детьми стоит соль, клей).

- Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей).

- Правильно. С помощью клея и соли.

(Показ выполнения работы педагогом).

Но прежде, чем, приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И... сломаем. (Топают.)

Самостоятельная деятельность детей. (Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит за выполнением, за осанкой). (Во время работы звучит музыка).

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что было для вас самым сложным и что не получалось на пути к мастерской Зимы?

Воспитатель: Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось - то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не всё хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Занятие по развитию речи "Зимушка - зима"

Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии. Развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи, развивать у детей способност...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О. Образовательная область: «Речевое развитие»,...

Занятие по развитию речи "Зимушка- зима" в старшей группе

Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях...

Квест-игра по развитию речи "Зимушка-Зима" (для детей старшей группы)

Конспект итогового мероприятия по теме "Зима" квест -игра, очень увлекательная  для детей. Здесь дети, выполняют  задания Зимы, которая не хочет давать дорогу Весне....

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....

Занятие по развитию речи "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Занятие проводится в виде сказочного путешествия....