Открытое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 685.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
_____________________________________________________________________________
143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
Открытое занятие
по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
«Путешествие по сказкам»
Подготовила
воспитатель Шипилова Е.Ю.
д. Путилково 2024 г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Путешествие по сказкам»
Автор: Шипилова Елена Юрьевна, воспитатель МБОУ «Образовательный центр Вершина»
Город: д. Путилково
Дошкольное учреждение: МБОУ ОЦ «Вершина»
Данный конспект будет полезен для воспитателей средней группы и направлен на знакомство с русскими народными сказками и обогащение знаний детей о персонажах данных сказок.
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
-развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушка зайчик.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
Воспитатель: Молодцы! Садимся на ковер.
Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Дети: Это чудеса, волшебство.
Воспитатель: А как сказки заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет). Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей). (рис. 1)
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
Воспитатель: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1 картинка. «Теремок»(кто сломал зверям теремок)
2 картинка. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)
3 картинка. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка)
4 картинка. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)
5 картинка. «Колобок» (кто съел Колобка)
6 картинка. «Репка» (назовите всех героев сказки)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся. Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками). (рис. 2)
2 задание:
Воспитатель: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
Воспитатель: Ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка). (рис. 3)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: А какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: А какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: А теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: А кто обижает зайчика в сказках?
Воспитатель: А что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
3 задание:
«Сказочное лото».
Воспитатель: А теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.
Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).
Гуси-(лебеди)
Маша и (медведь)
Заюшкина (избушка)
Три (медведя)
Царевна (лягушка)
Курочка (Ряба).
Волк и семеро (козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
Воспитатель: А вот и наши сказки, молодцы ребята!
Заключительная беседа:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
Воспитатель: Какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
Воспитатель: А кто у нас украл сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
Воспитатель: Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
«До свиданья!».
Рис. 1. Читаем письмо от бабы Яги
Рис. 2. Физкультминутка
Рис. 3. Знакомство с зайчиком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспекты занятий...
Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группе На тему: «Сказочное путешествие»
Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группеНа тему: «Сказочное путешествие»— закрепить знания детей о русских народных сказках;— формировать умение узнавать и ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Солнышко" на тему: "Путешествие по сказкам"
Способствует развитию речи детей дошкольного возраста через работу со сказкой...