Открытое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шипилова Елена Юрьевна

конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx685.57 КБ

Предварительный просмотр:

https://lh5.googleusercontent.com/7z6st-f90iPTvteglAGEC1N0ugwfooznI6Hy4JwU94cGBkRSAFNRpVeesrIibGoC_GB3Ebpnt9wPgEg1ZdB7fZIJ5KpgwsrHp_xXLGkSW-Yq-u-IpaZHm_mR6F7EisAbx5QTF4c3IAbPtnSzyw

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””

(МБОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””)

_____________________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390;  Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

Открытое занятие

по развитию речи в средней группе (4-5 лет)

«Путешествие по сказкам»

Подготовила

воспитатель Шипилова Е.Ю.

д. Путилково 2024 г.


Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Путешествие по сказкам»

Автор: Шипилова Елена Юрьевна, воспитатель МБОУ «Образовательный центр Вершина»

Город: д. Путилково

Дошкольное учреждение: МБОУ ОЦ «Вершина»

Данный конспект будет полезен для воспитателей средней группы и направлен на знакомство с русскими народными сказками и обогащение знаний детей о персонажах данных сказок.

Цель:

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

-развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушка зайчик.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

Воспитатель: Молодцы! Садимся на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Дети: Это чудеса, волшебство.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет). Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей). (рис. 1)

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

Воспитатель: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1 картинка. «Теремок»(кто сломал зверям теремок)

2 картинка. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)

3 картинка. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка)

4 картинка. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)

5 картинка. «Колобок» (кто съел Колобка)

6 картинка. «Репка» (назовите всех героев сказки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся. Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками). (рис. 2)

2 задание:

Воспитатель: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

Воспитатель: Ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка). (рис. 3)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: А какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: А какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: А теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: А кто обижает зайчика в сказках?

Воспитатель: А что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

3 задание:

«Сказочное лото».

Воспитатель: А теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.

Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

Воспитатель: А вот и наши сказки, молодцы ребята!

Заключительная беседа:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).

Воспитатель: Какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

Воспитатель: А кто у нас украл сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель: Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

«До свиданья!».

Рис. 1. Читаем письмо от бабы Яги

Рис. 2. Физкультминутка

Рис. 3. Знакомство с зайчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группеНа тему: «Сказочное путешествие»— закрепить знания детей о русских народных сказках;— формировать умение узнавать и ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Солнышко" на тему: "Путешествие по сказкам"

Способствует развитию речи детей дошкольного возраста через работу со сказкой...