Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Солнышко" на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Способствует развитию речи детей дошкольного возраста через работу со сказкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мурзилка» с. Верхнекурганное»

Симферопольского района Республики Крым

295054, Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Верхнекурганное, ул. Подгорная, д.1

тел. 33-72-81, E-mail: ,

ИНН/КПП 9109009706/910901001, ОГРН 1159102023167, ОКПО 00826316

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» на тему:

«Путешествие по сказке».

с. Верхнекурганное, 2023 год

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» на тему:

«Путешествие по сказке».

Цель: Способствовать речевому развитию детей через работу со сказкой.

Задачи :

Образовательные:

- Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг;

- Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

- Развивать творческое воображение;

- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе;

- Упражнять детей в умении действовать по условному сигналу;

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Развивающие:
-
Развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, развивать познавательный интерес.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются.)

-А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Приветствие «Солнышко»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

#1054;сновная часть.

(Заходит девочка плачет)

-Здравствуйте ребята! Зовут меня Аленушка. Случилась у меня беда. Мама с папой уехали на ярмарку, а мне строго настрого наказали смотреть за братцем Иванушкой. Я с подружками заигралась, налетели какие-то птицы и унесли братца. Помогите мне его найти, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке? (да)

-Ребята как вы думаете, что это за птицы? (Гуси-Лебеди)

-Куда унесли братца Иванушку? (К Бабе-Яге)

Предлагаю вам ребята отправится в сказку, а чтобы в нее попасть, надо сказать волшебные слова:

Ручками похлопаем раз, два, три,

Ножками потопаем раз, два, три,

Повертелись, покружились

В сказке с вами очутились.

Воспитатель:

-Чтобы узнать, куда нам идти вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Из трубы летят колечки

Это дым из нашей … (печки)

Правильно, отправляйтесь к печке, она вам поможет.

(Ребята находят в зале печку)

Давайте спросим у печки, может она знает, куда Гуси-Лебеди полетели.

Дети: -Печка, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Ребята печка приготовила для вас задание, выполнив его, мы узнаем куда дальше идти.

#1048;гра «Пирожки с начинкой»

Набор картинок с изображением пирожков с начинкой, детям предлагается назвать с чем пирожок. Речевой материал: банан, апельсин, ананас, черешня, яблоко, груша, клубника, малина, смородина, персик, абрикос, слива, вишня.

- Ребята, печка хочет, чтобы вы назвали с какой начинкой пирожки, возьмите по одной картинке и будьте внимательны.

-«С чем твой пирожок? Мой пирожок с малиной. Печка испекла пирожок с малиновой начинкой» и т.д.

Воспитатель:

-Молодцы ребята справились с заданием. Слушайте следующую загадку.

Загадка:

Гуси-Лебеди летели,

Унести ребят хотели

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Правильно, отправляйтесь к яблоне, она вам поможет.

(Ребята находят в зале яблоню.)

Давайте спросим у яблони, может она знает, куда Гуси-Лебеди полетели.

Дети: -Яблоня, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Ребята яблоня приготовила для вас задание, выполнив его, мы узнаем куда дальше идти.

В этом нам с вами поможет мяч.

#1048;гра с мячом «Назови ласково»

Печка-печенька

Река-реченька

Яблоко-яблочко

Дом-домик

Лист-листочек

Брат-братик

Дочка-доченька

Яблоня –яблонька

Дорога-дорожка

Воспитатель:

-Молодцы ребята справились с заданием.

Давайте мы с вами немного отдохнем.

#1060;изминутка:

Гуси-лебеди летели (идут по кругу и машут руками)

На лужайку тихо сели (присели на месте)

Походили (ходьба на полуприсядях)

Поклевали (наклоны перед собой)

Потом быстро побежали (бегут по кругу на носочках и машут руками)

Гуси-лебеди летят, крыльями шумят (ходьба на месте с подниманием рук, через стороны вверх и опусканием вниз).

Слушайте следующую загадку.

Загадка:

Нам она мила прохладой

Искупаться в ней мы рады,

К нам течет издалека

Полноводная …(река)

Правильно, отправляйтесь к реке, она вам поможет.

(Ребята находят в зале реку.)

Давайте спросим у реки, может она знает, куда Гуси-Лебеди полетели.

Дети: -Речка, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Ребята, речка приготовила для вас задание, выполнив его, мы узнаем куда дальше идти.

#1048;гра «Назови одним словом»

Воспитатель:

Я буду вам показывать картинки, а вы будете называть их одним словом.

(Одежда, игрушки, овощи, фрукты.)

-Молодцы ребята справились с заданием. Слушайте следующую загадку:

Загадка:

У Бабы-Яги она на курьих ножках…(избушка).

Правильно, отправляйтесь к избушке, она вам поможет.

Подходят к избушке, стучат.

Баба- Яга: Кто там ко мне пожаловал, кто разбудил старушку?

-Пришли, я давно вас жду, а осталось у вас последнее задание, самое сложное.

Выполните его, отдам вам Иванушку.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

#1048;ГРА «Пазлы»

Баба-Яга: - Собрали? Ну молодцы! А из каких сказок картинки угадаете?

(дети угадывают «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Три медведя»)

Баба-Яга: - Ну, со всеми заданиями справились. Придется отдать вам Иванушку. (Выводит из избушки Иванушку и убегает)

Иванушка: - Ребята, спасибо, что спасли меня.

Аленушка: Спасибо вам ребята, а нам нужно торопиться домой. До свидания!

Воспитатель:-Ну что, пора и нам возвращаться в детский сад.

Ручками похлопаем раз, два, три,

Ножками потопаем раз, два, три,

Повертелись, покружились

В нашей группе очутились…

#1048;тог.

#1042;ам понравилось наше путешествие?

#1040; в какую сказку мы с вами попали?

#1040; почему сказку называют русской народной?

#1040; кому мы помогали, чьи задания выполняли?

#1040; какое задание вам больше всего понравилось?

#1040; какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

                               Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей ;- Развивать связную речь детей;- Формировать граммати...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...