Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Солнышко" на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способствует развитию речи детей дошкольного возраста через работу со сказкой | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мурзилка» с. Верхнекурганное»
Симферопольского района Республики Крым
295054, Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Верхнекурганное, ул. Подгорная, д.1
тел. 33-72-81, E-mail: ,
ИНН/КПП 9109009706/910901001, ОГРН 1159102023167, ОКПО 00826316
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» на тему:
«Путешествие по сказке».
с. Верхнекурганное, 2023 год
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» на тему:
«Путешествие по сказке».
Цель: Способствовать речевому развитию детей через работу со сказкой.
Задачи :
Образовательные:
- Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг;
- Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- Развивать творческое воображение;
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе;
- Упражнять детей в умении действовать по условному сигналу;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, развивать познавательный интерес.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются.)
-А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Приветствие «Солнышко»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
#1054;сновная часть.
(Заходит девочка плачет)
-Здравствуйте ребята! Зовут меня Аленушка. Случилась у меня беда. Мама с папой уехали на ярмарку, а мне строго настрого наказали смотреть за братцем Иванушкой. Я с подружками заигралась, налетели какие-то птицы и унесли братца. Помогите мне его найти, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке? (да)
-Ребята как вы думаете, что это за птицы? (Гуси-Лебеди)
-Куда унесли братца Иванушку? (К Бабе-Яге)
Предлагаю вам ребята отправится в сказку, а чтобы в нее попасть, надо сказать волшебные слова:
Ручками похлопаем раз, два, три,
Ножками потопаем раз, два, три,
Повертелись, покружились
В сказке с вами очутились.
Воспитатель:
-Чтобы узнать, куда нам идти вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
Из трубы летят колечки
Это дым из нашей … (печки)
Правильно, отправляйтесь к печке, она вам поможет.
(Ребята находят в зале печку)
Давайте спросим у печки, может она знает, куда Гуси-Лебеди полетели.
Дети: -Печка, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Ребята печка приготовила для вас задание, выполнив его, мы узнаем куда дальше идти.
#1048;гра «Пирожки с начинкой»
Набор картинок с изображением пирожков с начинкой, детям предлагается назвать с чем пирожок. Речевой материал: банан, апельсин, ананас, черешня, яблоко, груша, клубника, малина, смородина, персик, абрикос, слива, вишня.
- Ребята, печка хочет, чтобы вы назвали с какой начинкой пирожки, возьмите по одной картинке и будьте внимательны.
-«С чем твой пирожок? Мой пирожок с малиной. Печка испекла пирожок с малиновой начинкой» и т.д.
Воспитатель:
-Молодцы ребята справились с заданием. Слушайте следующую загадку.
Загадка:
Гуси-Лебеди летели,
Унести ребят хотели
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
Правильно, отправляйтесь к яблоне, она вам поможет.
(Ребята находят в зале яблоню.)
Давайте спросим у яблони, может она знает, куда Гуси-Лебеди полетели.
Дети: -Яблоня, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Ребята яблоня приготовила для вас задание, выполнив его, мы узнаем куда дальше идти.
В этом нам с вами поможет мяч.
#1048;гра с мячом «Назови ласково»
Печка-печенька
Река-реченька
Яблоко-яблочко
Дом-домик
Лист-листочек
Брат-братик
Дочка-доченька
Яблоня –яблонька
Дорога-дорожка
Воспитатель:
-Молодцы ребята справились с заданием.
Давайте мы с вами немного отдохнем.
#1060;изминутка:
Гуси-лебеди летели (идут по кругу и машут руками)
На лужайку тихо сели (присели на месте)
Походили (ходьба на полуприсядях)
Поклевали (наклоны перед собой)
Потом быстро побежали (бегут по кругу на носочках и машут руками)
Гуси-лебеди летят, крыльями шумят (ходьба на месте с подниманием рук, через стороны вверх и опусканием вниз).
Слушайте следующую загадку.
Загадка:
Нам она мила прохладой
Искупаться в ней мы рады,
К нам течет издалека
Полноводная …(река)
Правильно, отправляйтесь к реке, она вам поможет.
(Ребята находят в зале реку.)
Давайте спросим у реки, может она знает, куда Гуси-Лебеди полетели.
Дети: -Речка, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Ребята, речка приготовила для вас задание, выполнив его, мы узнаем куда дальше идти.
#1048;гра «Назови одним словом»
Воспитатель:
Я буду вам показывать картинки, а вы будете называть их одним словом.
(Одежда, игрушки, овощи, фрукты.)
-Молодцы ребята справились с заданием. Слушайте следующую загадку:
Загадка:
У Бабы-Яги она на курьих ножках…(избушка).
Правильно, отправляйтесь к избушке, она вам поможет.
Подходят к избушке, стучат.
Баба- Яга: Кто там ко мне пожаловал, кто разбудил старушку?
-Пришли, я давно вас жду, а осталось у вас последнее задание, самое сложное.
Выполните его, отдам вам Иванушку.
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
#1048;ГРА «Пазлы»
Баба-Яга: - Собрали? Ну молодцы! А из каких сказок картинки угадаете?
(дети угадывают «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Три медведя»)
Баба-Яга: - Ну, со всеми заданиями справились. Придется отдать вам Иванушку. (Выводит из избушки Иванушку и убегает)
Иванушка: - Ребята, спасибо, что спасли меня.
Аленушка: Спасибо вам ребята, а нам нужно торопиться домой. До свидания!
Воспитатель:-Ну что, пора и нам возвращаться в детский сад.
Ручками похлопаем раз, два, три,
Ножками потопаем раз, два, три,
Повертелись, покружились
В нашей группе очутились…
#1048;тог.
#1042;ам понравилось наше путешествие?
#1040; в какую сказку мы с вами попали?
#1040; почему сказку называют русской народной?
#1040; кому мы помогали, чьи задания выполняли?
#1040; какое задание вам больше всего понравилось?
#1040; какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие на остров дружбы"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей ;- Развивать связную речь детей;- Формировать граммати...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...