Речевое развитие "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:
«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Разработала:
Березовская Галина
Константиновна
Воспитатель
Пгт. Усть-Баргузин
2024г
КОНСПЕКТ ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:
«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель:
Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.
Задачи:
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- отвечать на вопросы полным предложением;
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;
- работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования.
Познавательное развитие:
- закрепить название дней недели, частей суток.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Оборудование: Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.
Ход занятия:
Приветствие. Песенка «День добрый!»
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
В:- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
В:- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
В:- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой .
В: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
- Как называется наш детский сад?
Дети: «Золотая рыбка»:.
В:- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Большой, красивый, двухэтажный.
Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: - Играем, рисуем, гуляем…
В:- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?
Дети:- Пять.
В: - Назовите рабочие дни недели.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
В: - Сколько дней в неделе мы отдыхаем
Дети: - Два.
В: -Назовите выходные дни.
Дети:- Суббота, воскресенье.
В: - А сколько всего дней в неделе?
Дети: - Семь.
Д: - В какое время суток вы приходите в детский сад?
Дети: - Утром.
В: - А в какое время суток приходят за вами родители?
Дети: - Вечером.
В: - А что вы делаете ночью?
Дети: - Спим.
В: - Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.
- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.
Игра «Загадки – отгадки».
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая… Заведующая
Воспитатель: А как зовут заведующую?
Дети: Тамара Иннокентьевна
Воспитатель:
- Саша, подойди к столу, найди фотографию Тамары Иннокентьевны и прикрепи на домик.
(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).
- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.
- Вторая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… Воспитатели
- Молодцы, а как зовут воспитателей?
(Галина Константиновна, Анна Васильевна,)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … Помощник воспитателя
- Правильно. (Наталья Валерьевна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
- А кто знает, как зовут наших поваров? (Алена Александровна, Марина Алексеевна)
А какой вкусный чай заваривают наши повара.
Речевая игра «Чашки и чайник» «Я на горку шла»
все в кругу, руки на поясе;
- Дети произносят медленно под музыку с «пружинкой»:
« Буль-буль» (чайник нагревается);
2. Дети произносят « Буль-буль» быстрее (чайник «закипает»);
Пауза Вскипел и засвистел – у- у- у! – (ладошки соединить, руки поднять над головой);
3. Произносить звук «С-С» - ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);
4. « Ля-Ля»- дети кружатся вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)
- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.
(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).
- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.
Рефлексия:
Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ "Мой любимый детский сад"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закрепля...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».
Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закреплять умение согласовывать существительные и личные м...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий: «Наш любимый детский сад!».
Пальчиковые игры и упражнения в ООД в виде физкультминуток....

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».
Тема: Наш любимый детский сад....

Технологическая карта ОД по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»
Формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда....