Речевое развитие "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Березовская Галина Константиновна

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка-

Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

                                                                                                                            Разработала:

                                                                                                           Березовская Галина

                                                                                                       Константиновна

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                   

                                               

                                                       Пгт. Усть-Баргузин

2024г

КОНСПЕКТ ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель:

 Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Задачи:

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- отвечать на вопросы полным предложением;

Художественно - эстетическое развитие:

- развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;

- работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования.

Познавательное развитие:

- закрепить название дней недели, частей суток.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Предварительная работа: 

Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Оборудование: Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.

Ход занятия:

Приветствие. Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг. 

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

В:- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

В:- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

В:- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой .

В: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

- Как называется наш детский сад?

Дети: «Золотая рыбка»:.

В:- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?

- Большой, красивый, двухэтажный.

Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: - Играем, рисуем, гуляем…

В:- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?

Дети:- Пять.

В: - Назовите рабочие дни недели.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

В: - Сколько дней в неделе мы отдыхаем

Дети: - Два.

В: -Назовите выходные дни.

Дети:- Суббота, воскресенье.

В: - А сколько всего дней в неделе?

Дети: - Семь.

Д: - В какое время суток вы приходите в детский сад?

Дети: - Утром.

В: - А в какое время суток приходят за вами родители?

Дети: - Вечером.

В: - А что вы делаете ночью?

Дети: - Спим.

В: - Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.

Игра «Загадки – отгадки».

- Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая… Заведующая

Воспитатель:  А как зовут заведующую?

Дети: Тамара Иннокентьевна

Воспитатель:

- Саша, подойди к столу, найди фотографию Тамары Иннокентьевны  и прикрепи на домик. 

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

- Вторая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть 

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок? 

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

- Молодцы, а как зовут воспитателей? 

(Галина Константиновна, Анна Васильевна,)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом. 

- Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол? 

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя 

- Правильно. (Наталья Валерьевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. (Повар)

- А кто знает, как зовут наших поваров? (Алена Александровна, Марина Алексеевна)

А какой вкусный чай заваривают наши повара.

Речевая игра «Чашки и чайник» «Я на горку шла»

все в кругу, руки на поясе;

  1. Дети произносят медленно под музыку с «пружинкой»:

« Буль-буль» (чайник нагревается);

2. Дети произносят « Буль-буль» быстрее (чайник «закипает»);

Пауза   Вскипел и засвистел – у- у- у! – (ладошки соединить, руки поднять над головой); 

3. Произносить звук «С-С» - ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);

4. « Ля-Ля»- дети кружатся вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.

(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. 

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.

Рефлексия:

Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ "Мой любимый детский сад"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закрепля...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».

Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закреплять умение согласовывать существительные и личные м...

Технологическая карта ОД по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»

Формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда....