Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по речевому развитию
для детей младшего дошкольного возраста
«Наш любимый детский сад».
Воспитатель: Егорова Л.Ю.
Тема: «Наш любимый детский сад».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить образовывать существительные множественного числа;
- учить строить простые фразы;
- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);
- развивать координацию движений и речи;
- развивать зрительное внимание, зрительные функции;
- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;
- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.
Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия.
1 часть. Вводная. Организационный момент.
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"
2 часть. Основная.
- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?
Игра «Скажи со словом «много».
- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)
Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровозы,
Пароходы
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.
- расскажите, чем вы любите заниматься?
Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)
- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
- а после нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Дыхательное упражнение «Горячая каша».
Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.
- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.
- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.
Повторить 3-4 раза.
- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?
Упражнение «Узнай, что покажу»
Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.
- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.
- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.
- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.
Упражнение «Кто работает в детском саду?»
1
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
-о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)
2
Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно?
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
- Догадались ,о ком идет речь? (прачка) А вы знаете, как называется место где работает прачка? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).
3
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь,
Как лечиться знает- (врач)
- Как называется это помещение детского сада?
- кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры), о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.
-В нашем саду работает много людей, и все они прудятся для вас. А что вы должны делать при встрече с ними?
Педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
3 часть. Заключение.
- в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,
Коммуникативная игра «Ласковое имя»
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.
- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?
Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
· Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком в максимально сензинтивный перио...
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является: совершенствование представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...
Методическая разработка по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...
Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий: «Наш любимый детский сад!».
Пальчиковые игры и упражнения в ООД в виде физкультминуток....
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития ребёнка – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейши...
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития ребёнка – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важ...