Конспекты ОД по речевому развитию «Новые приключения Кота в Сапогах» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Крылова Ольга Евгеньевна

Конспекты ОД по речевому развитию

«Новые приключения Кота в Сапогах»

 (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_od_po_rechevomu_razvitiyu1.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты ОД по речевому развитию

«Новые приключения Кота в Сапогах»

 (подготовительная группа)

Цель: развивать навыки диалогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы по содержанию сказок, использовать элементы объяснительной речи.

Задачи:

Образовательные:

-обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения;

- поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

Развивающие:

-продолжать развивать память детей, логическое мышление, творческое воображение;

- закреплять знание текста знакомых сказок, учить выделять главных героев, их черты характера; определять положительных и отрицательных персонажей;

Воспитательные:

-обогащать знания детей о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность;

- продолжать учить выполнять задание в малых группах, договариваться и доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:чтение и беседы по содержанию авторских сказок: «Кот в сапога », «Спящая красавица», «Золушка»; «Красная Шапочка» (Ш. Перро), «Лягушка-путешественница» (В. Гаршин); «Каша из топора» (р. н. с.); участие детей в литературных викторинах по прочитанным сказкам; рисование полюбившихся сказочных героев.

Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, словесная игра), игровые (подвижная игра, гимнастика для глаз)

 Средство обучения для воспитателя: интерактивная доска, компьютер,  видеослайды с изображениями Кота в сапогах с героями сказок, с заданиями для детей; аудиозаписи музыкальных произведений по выбору воспитателя; деревянная палочка.

Средство обучения для детей: видеослайды с изображениями Кота в сапогах с героями сказок, с заданиями для детей; деревянная палочка.

Ход ситуации

Воспитатель: Дети сегодня к нам на почту пришло необычное письмо с большой волшебной печатью, а чтобы ее открыть, нам нужно сказать друг другу теплые, ласковые слова.

Дети становятся в большой круг и по очереди говорят друг другу добрые ласковые слова.

Воспитатель: Ребята письмо можно уже открыть, волшебная печать исчезла. Дети размещаются перед экраном и вместе с воспитателем читают письмо.

Воспитатель:  Ребята, загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится. Он же и  прислал нам это письмо.

Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован»,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажи мне : как его зовут?

Дети. Кот в сапогах.

Воспитатель. Правильно. Кот в сапогах передал мне сегодня необычное послание .. Давайте его посмотрим и прослушаем.  

На экране появляется картинка с изображением Кота в сапогах и звукозапись письма к ребятам.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите слушать и читать сказки. Да я и сам люблю их, особенно свою сказку. Вы ведь знаете, как я помог своему хозяину, маркизу Карабасу, победить злого людоеда и жениться на самой прекрасной девушке нашего королевства - дочери короля, принцессе! Теперь у них все хорошо, а мне стало скучно. Думаю, что герои нуждаются в помощи, и я решил начать новые приключения. А вас я хочу пригласить в увлекательное путешествие по дорогам сказок, чтобы вы тоже помогали сказочным героям. Ваш друг Кот в сапогах».

Дети соглашаются отправиться с Котом в сапогах по дорогам знакомых сказок. Перед детьми открывается следующий

Педагог предлагает выполнить задание, предложенное этими двумя сказочными героями.

Задание 1. "Кто больше знает?» Красная Шапочка предлагает детям вспомнить и сказать, как один и тот же предмет может быть использован по-разному.

Воспитатель. Для игры предлагает вам предмет, в котором она носила своей бабушке пирожок и кусочек маслица. Что это за предмет?

Дети. Корзинка.

Воспитатель. Как еще можно использовать этот предмет?

Дети приводят свои примеры, для чего еще нужна корзинка. Педагог оценивает ответы детей, просит обосновать односложные высказывания. Просит детей кратко выразить свое отношение к тому или иному высказыванию своих сверстников.

Воспитатель. Теперь давайте поиграем. Я буду называть различные предметы, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше, например про табурет.

Дети (по очереди). На нем можно сидеть, на него можно что-то поставить или положить…

Воспитатель. Вот интересное слово - "буфет". Кто знает, что оно означает?

Деи (по очереди). Это предмет мебели, он нужен для хранения посуды и других предметов, необходимых для сервировки стола.

Воспитатель Фонарь.

Дети (по очереди) Он нужен для освещения улиц, темных помещений. Фонарики можно использовать в играх, танцах. Во время представления в цирке используют фонари, Они нужны для освещения сцены во время спектакля.

Воспитатель. Задание Красной Шапочки вы выполнили довольно быстро. Посмотрите, пока мы играли, Кот в сапогах очутился в новой сказке.

На экране меняется слайд на нем изображены Кот в сапогах и лягушка-путешествинница.

Воспитатель. Ребята, вы можете сказать, в какой сказке он очутился?

Дети. В сказке «Лягушка-путешественница»

Воспитатель. Верно. Это произведение написал Всеволод Михайлович Гаршин. Это сказка о том, как лягушка очень долго летела с утками на юг, но когда упала и попала в новое болото, то от испуга разучилась правильно говорить А лягушки, жительницы нового болота, не могли никак понять, о чем она говорит

Задание 2. "Расскажите о приключениях лягушки-путешественницы». Лягушка просит детей рассказать правильно новым подружкам-лягушкам о ее путешествии с утками. Например: «Жила я спокойно в своем боло… Наступи… осен… Лете… утки, уста…, сели на боло… Захоте… я с ними полете., мир посмотре… Вот и взяли они меня с собо… Да не удер… меня и урони… Так я оказала... с вами".

Читая рассказ, воспитатель особой интонацией в голосе побуждает детей дополнять предложения.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием, Наступило время игры, давайте подвигаемся.                

   Физминутка:  «Лягушка»                                      

  На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

 (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)      

Воспитатель. Дети, как здорово, что мы помогли лягушке рассказать о путешествии ее новым знакомым. А в это время Кот в сапогах оказался в новой сказке. Посмотрите на слайд и назовите, что это за сказка.

На экране появляется слайд, на котором Кот в сапогах уже в обществе Золушки, на ногах которой хрустальные туфельки.

Дети. «Золушка». Эту сказку написал Шарль Перро.

Воспитатель. Задание для вас, ребята, приготовила Золушка. Она самая добрая девочка на свете, очень любит всех и хочет, чтобы у всех людей на свете всегда все было очень хорошо. Даже игру для ребят приготовила с названием «Хорошо - плохо».

Дети произвольно делятся на две команды.

Задание 3. Игра «Хорошо — плохо». Командам Золушка приготовила вопросы:

 1. Дождь.

«Хорошо»: всё быстрее начинает расти, весело лягушкам, песню хорошо под дождь сочинять, всё чистит и моет, ручьи бегут и прибавляют воды в реках, можно бегать по лужам, на оконном стекле от бегущих капель образуется красивый узор, можно выстирать любую вещь, повесив на бельевую верёвку на улице, можно гулять в резиновых сапогах, можно увидеть на небе красивую радугу и т. д.

 «Плохо»: нельзя развести костёр, на дорожках грязь, шумно когда дождь стучит по крыше, по окнам, может быть наводнение, мама не разрешает гулять,  большая влажность, плохая видимость, можно простудиться и т. д.

2.Настольная лампа

-Хорошо, что красивая.

--Плохо – неустойчивая.

-Хорошо, что стеклянная, от неё много света.

- Плохо – легко может разбиться.

- Удобно, потому что можно ставить на стол.

- Неудобно – нельзя повесить на стену и т. д.

Дети первой команды должны ответить на свой вопрос положительно, что это «хорошо», и обосновать свой ответ. Дети второй команды отвечают на первый вопрос отрицательно, т. е. «плохо», и аргументируют свой вариант ответа. На втором вопросе позиции команд меняются: первая команда объясняет, почему яркое и горячее солнце — это плохо; а вторая команда доказывает, что это хорошо.

После того как дети в командах отвечают на вопросы Золушки, они вместе с Котом в сапогах попадают в русскую народную сказку, которая называется «Каша из топора».

Воспитатель. Молодцы, ребята, и задание солдата выполнили, осталась всего одна сказка, в которую мы с вами отправимся вместе с Котом в сапогах.

На экране открывается новый слайд, на котором изображен Кот в сапогах на фоне дворца, чуть поодаль от Кота спит на королевской кровати принцесса.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, в какую сказку нас привел Кот в сапогах?

Дети. Это сказка Шарля Перро «Спящая красавица».

Задание 5. Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель. Ребята, фея из сказки наблюдала, как вы выполняли предыдущие задания. Ей очень понравилось, как вы это делали, поэтому она решила дать вам волшебную палочку, которая будет помогать вам в игре.

Детям предлагается сесть на ковер в круг и послушать музыкальное, лучше классическое, произведение. После прослушивания музыки педагог дает ребенку, который сидит справа от него, «волшебную палочку». Ребенок произносит слово или фразу, имеющую отношение к прослушанной музыке, и передает палочку другому, Так по кругу высказываются все дети. Если у кого-то возникает затруднение, взрослый или сверстники по желанию помогают ребенку сформулировать свое высказывание.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите с помощью смайликов.

«Было легко и интересно» (зелёный)                      

«Хорошо работал» (жёлтый)            

 «Надо постараться» (красный)                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние приключения кота Федота" для подготовительной группы детского сада

Музыкальная новогодняя сказка про кота Федота, который никогда не видел настоящего деда Мороза. Какие приключения ждут кота Федота и детей, вы узнаете, прочитав этот сценарий. Сказка с интересным тест...

Конспект НОД по речевому развитию «Новый год, Новый год, очень скоро он придёт!»

Конспект НОД по речевому развитию с элементами экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная бумага»....

Конспект НОД по речевому развитию "Новый год летом"

Конспект направлен на развитие творческого воображения и связной речи детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по речевому развитию "Новая книжка для Незнайки"

Развивать способность составлять рассказ по предложенным картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение работать в коллективе....

Конспекты НОД по речевому развитию "Новые приключения Кота в Сапогах"

1.Непосредственно  образовательная деятельность  Воспитатель: Макрушина Т.В.2.Возрастная группа: подготовительная3. Образовательная область: «Речевое развитие»4. Тема: «Нов...

Конспект занятия по познавательному развитию "Новые приключения Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Новые приключения Колобка"...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «Новый год у ворот» Подготовительная группа

Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.Задачи:закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;активизировать у детей словарь прилагательных;развитие памяти, в...