Конспект занятия по развитию речи на тему: "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыжкова Ирина Николаевна

Цель: систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике; развивать связную речь, логическое мышление.

Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о Родине, о родах войск, военной технике.

Развивающие: развивать внимание, память, речь ребенка; учить дошкольников называть различные виды войск; развивать умения употреблять существительные творительного падежа.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._zashchitniki_otechestva.docx737.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «День защитника Отечества»

для детей средней группы.

Рыжкова Ирина Николаевна

воспитатель

МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинска»

Цель: систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике; развивать связную речь, логическое мышление.

Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о Родине, о родах войск, военной технике.

Развивающие: развивать внимание, память, речь ребенка; учить дошкольников называть различные виды войск; развивать умения употреблять существительные творительного падежа.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 4-5 лет 

Форма работы: групповая, фронтальная, совместная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Используемые технологии:

Словесные:

- беседа,

- ответы на вопросы,

- педагогическая оценка, поощрение,

Наглядные:

-демонстрация иллюстраций.

Практические:

-игровые приёмы, дидактическая игры: Кем я хочу стать», «Кому что нужно»,

-здоровьесберегающие технологии (физминутка)

Предварительная работа: беседа по теме: «Защитники Отечества», рассматривание иллюстраций рода войск, военной техники.

Оборудование: иллюстрации: «Войска», «Военная техника»; дидактические игры: «Волшебный клубочек: кем я хочу быть», «Кому что нужно?», игрушка гномик.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие.

2 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. (появления героя гномик, чтение стихотворения) Беседа о нашей армии, а солдатах, войсках. физминутка: «На старт, внимание, марш!». Дидактические игры: «Волшебный клубочек: кем я хочу быть», «Кому что нужно».  

15 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия.

3 минут

Ход занятия.

Вводная часть.

(дети стоят на коврике кругом)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 (Сели на стулья)

Основная часть. (Тук-тук. Стук в дверь)

 Воспитатель:

Ребята, к нам пришел в гости гномик. Здравствуй, гномик!

Гномик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Гномик: Ребята, я пришел не просто так, мы с другими гномиками прочитали стихотворение, но никак не можем понять, о чем в нем говорится. Вы мне поможете?

Воспитатель: Гномик, конечно, поможем, правда, ребята?!

Дети: Да

Воспитатель: (Читает стихотворение: «Наша Армия» Владимир Степанов).

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Воспитатель: Про что говорится в стихотворении, как вы думаете?

Дети: про солдата, он Родину охраняет.

Воспитатель: А что такое Родина? – это страна, в которой мы родились, живем.

А как вы думаете, что такое Отечество? – Отечество- это наша Родина.

Значит солдат защищает наше Отечество, нашу Родину. И скоро будет праздник, как он называется?

Дети: «День защитника Отечества»

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята, а кто такие защитники Отечества? – это солдаты, которые защищают свой народ, свою родину, свою семью, свою страну. Это наша Армия. У каждой страны есть своя армия. Я еще раз прочитаю вам и нашему гномику строки из стихотворения, а вы послушайте внимательно и скажите, где охраняет нашу Родину солдат?

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море.

Значит, солдаты защищают нашу родину повсюду: и в воздухе, и на суше, и в море.

Гномик: Вы такие умные и сообразительные ребята, я хочу с вами поиграть. Повторяем за мной.

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Гномик: Точно, у меня же картинки есть с видами войск.

Кто здесь изображен? (Танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы всех правильно назвали.

Гномик: Я сейчас проверю: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать.

- В море служат…моряки
- В небе Родину охраняют…летчики
- На границе Родину охраняют…пограничники
- В десантных войсках служат…десантники
- В танковых войсках Родину защищают…танкисты
- В артиллерии служат…артиллеристы 
(заряжает, стреляет из пушек)
- В кавалерии служат…кавалеристы 
(сражаются на лошадях)
- В пехоте служат…пехотинцы

Какие молодцы, все-то вы знаете. А кем бы вы хотели стать?

Воспитатель: а мы сейчас поиграем в волшебный клубочек и узнаем, кто хотел бы где служить, в каких войсках, кем бы хотел стать. (Передается по кругу клубочек, дети называют, кем хотели бы быть из рода войск.)

Ну, что гномик, теперь ты понял, о чем стихотворение?

Гномик: Да, и даже игру приготовил: «Кому что нужно». Сейчас мы с вами поиграем.

Нужно соединить 2 части картинки в одно цело, найти половинки, кому из воинов принадлежит какая военная техника. Я думаю вы справитесь, ребята. Начинаем.

(Дети соединяют половинки между собой) Проверяем:

Танк нужен кому…танкисту.
Пушка нужна кому…артиллеристу.
Автомат нужен кому…пехотинцу.
Бинокль нужен кому…пограничнику.
Парашют нужен кому…десантнику.
Самолет нужен кому…летчику.

Корабль…моряку.

Гномик: Спасибо вам, ребята, вы не только мне стих помогли понять, но и мы вместе с вами поговорили про армию, наши войска, поиграли в игры, я побегу скорее к своим друзьям в лес и расскажу, как много интересно узнал.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а что вы интересного и нового сегодня узнали? (дети отвечают)

Какие воска есть в нашей армии?

А какую военную технику вы запомнили?

https://sun9-79.userapi.com/impg/Gf7Mb-JOffxH6Rg5pvq5hffzL1_G4SgNM9Dt3w/uYTL39myH6o.jpg?size=1280x973&quality=95&sign=226dd4b650c59e8181ae8c6dd620557b&type=album

https://sun9-23.userapi.com/impg/NmQxgUVRA_UWVzo08UTzNTw226N_a29Oe3YX8g/U4TRxwd5A1U.jpg?size=1280x732&quality=95&sign=7b29ebef8389d9c5fd4a6aadfb75d96e&type=album

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительны...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект занятия по развитию речи на тему " ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...