Конспект занятия по развитию речи на тему "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
Интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель ВКК
Орск, 06.05.2020 г.
Тема: « День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Воспитание толерантности.
Развивающие:
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
Развивать разговорную речь.
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победы. Формировать интерес к различным видам войск; Дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».
Работа над словарем: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя, загадка);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; презентация; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч.
Предварительная работа:
беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: Психогимнастика Воспитатель: «Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ. Плечиками чик-чик, Глазками миг-миг. За руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Воспитатель: -Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы» -Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая? - Кто догадался, о чём будет наше занятие? -Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы». Беседа по теме. Воспитатель: -Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей) -Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Совсем скоро мы отмечаем большой праздник-День Победы над фашистской Германией! Рассказ воспитателя. Воспитатель: -Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник? Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. -Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась? Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года. Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно? Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют. Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. -А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне? Дети: Много. Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек. «Война! Жестче нет слова! Война! Печальней нет слова! Война! Светлее нет слова! В тоске и славе этих лет! Земли немало кровью оросили И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны, и дочери России Сквозь гром войны К победе над врагом!» Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите. В море служат….моряки В небе Родину охраняют …. летчики В танковых войсках Родину защищают….танкисты На границе Родину охраняют….пограничники Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты? Дети: Сильные, смелые, храбрые. Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят: Русский солдат не знает преград Умный боец везде молодец Смелый побеждает, а трус погибает - Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными? Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку. Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся! Физкультминутка «Самолёт»: Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут, Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок! Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Воспитатель: -В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». - Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей) - Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его. Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его. Чтение начала стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две: Надевают наши деды Боевые ордена. Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально. Читаю первые пять строчек стихотворения. - Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога? Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. Чтение стихотворения полностью. Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» Воспитатель: -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы». «Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (поднимаем большие пальцы) Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы) Два сметливых молодца! (средние) Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! (безымянные) Два мизинца-коротышки, Очень славные малышки! (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)» Динамическая пауза «Марш» Воспитатель: -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они. «Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг». Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов. -Давайте подберём слова к слову «смелый». Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический. Воспитатель: -Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. -Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей. Воспитатель: -Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Игровое упражнение «Слова-родственники»- Воспитатель: - Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой» (дети передают друг другу флажок и называют слова) Герой- героический, героизм, геройский; Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый; Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Воспитатель: -Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. -О чем мы говорили сегодня? - С каким стихотворением познакомились? Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. -А есть важные слова: мама, Родина, счастье. -А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем! | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс https://www.art-talant.org/publikacii/14283-konspekt-po-razvitiyu-rechi-deny-pobedy
https://edu-time.ru/pub/111089
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «9 мая - День Победы» (к 70 — ой годовщине)
Задачи: Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);• Формировать у детей правиль...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему" 9 мая -День победы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....
Конспект занятия по развитию речи ко Дню Победы "Они сражались за Родину"
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию детей на тему "Они сражались за Родину" ....
Конспект занятия по развитию речи ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста • · продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и мо...
Конспект занятия по развитию речи "Беседа День Победы""
Беседа с детьми старшей группы на тему:"День Победы" Закрепить знание о истории России! Знакомство детей с героическими страницами истории России и о событиях Великой Отечественной Войны...