конспект занятия "Чтение русской народной сказки Волк и козлята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ракова Галина Николаевна

«Чтение русской народной сказки «Волк  и  козлята»( в обработке А.Толстого)

 

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и козлята».

 Способствовать формированию коммуникативных и речевых навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volk_i_kozlyata_mladshaya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

 «Чтение русской народной сказки «Волк  и  козлята»( в обработке А.Толстого)

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и козлята».

 Способствовать формированию коммуникативных и речевых навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Познакомиться с содержанием сказки.

2. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

3. Развивать речь, память, мышление.

4. Воспитывать любовь к художественному слову.

5. Звуковая культура речи: звук [п].

Материалы: русская народная сказка «Волк и  козлята», иллюстрации к сказке, красивая коробочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка.

- Ребята, угадайте, что в коробочке? Отгадайте мою загадку?

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Правильно, это книга.

2. Беседа с детьми, «Какие сказки вы знаете?»

В этой книге написаны русские народные сказки. Вы любите слушать сказки?

Какие русские народные сказки вы знаете?(СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)

- Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!

- А какая сказка будет сегодня, мы узнаем из загадок.

-Угадайте загадки, первая загадка:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (Волк)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая….. (Коза)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?.... (козлята)

- Волк, Коза,  козлята- что это за сказка ребята?

- Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Волк и  козлята». Но для начала мы поиграем в интересную игру.

3. Игровая ситуация: «Повторяй за мной»

Звуковая культура речи. Звук «п».В. Орлова «Три пингвина».(читаю стих ,а строчку ПИК,ПАК,ПОК произношу вместе с детьми)

Отыскавши возле льдины

Тихий уголок,

Жили — были три пингвина:

Пик, Пак, Пок.

Вместе ели, вместе пили

Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как - то вышли на рыбалку

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили себе рыбы

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могла бы

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки,

Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить все время дружно,

Пик, Пак, Пок,

Уступать друг другу нужно,

Пик, Пак, Пок.

- Молодцы! Как звали пингвинов?

- А теперь, давайте «по - пищим»,  как мыши «пи-пи-пи» (повтор 3 р)

- Замечательно!

 -Потренировали свои язычки,теперь, давайте  отдохнем  и послушаем сказку.

4. Чтение сказки воспитателем.

 (читается сказка).                    

5. Беседа с детьми.

- Где жила коза?

- С кем она жила?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

- Что задумал волк?

- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?

- Что произошло дальше?

- Как отреагировала коза?

- Что было дальше?

- Давайте вспомним вместе песенку мамы-козы.

-Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру «Волк и козлята»

6. П. и. «Волк и козлята»

Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст. На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят.

Серый волок в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали -

В дом от волка убежали!

7. Итог занятия. 

Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки.

- Запомните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!

Вечером в режимных моментах закрепить  диалог волка с козлятами с подгруппой детей и диалог козы с козлятами(разыграть  отрывки с помощью масок и ширмы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи по средствам русской народной сказки"Волк и козлята"

Занятие составлено для детей средней группы в сопровождении использования ТСО, музыкальных физминуток и пальчиковой игры....

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Русская народная сказка «Волк и козлята».

Знакомство детей  с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку,  рассматривать рисунки-иллюстрации;  совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на ...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)

Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...