Конспект ОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_hayhastyg_sanyzah.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

 с изучением хакасского языка.

Ситуация: «Необычный видео звонок». «Хайхастығ саңызах».

Öӧн кӧстiг: олғаннарны наа пiлiстер алар оңдайлар хоостыра «иб» сӧстең таныстырары.

Пӧгiннер: создать условия:

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);

- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: («Речевое развитие»);

- проявления инициативности и самостоятельности («Социально- коммуникативное»);

-формирования умения правильно произносить звук «i», «ӧ»;

- развития навыков взаимодействия в подгруппах («Социально- коммуникативное»);

Новые слова: «иб»

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

- исследовательская деятельность.

Ход образовательной деятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия

Вводная часть

Мультимедиа

- Олғаннар, хада чоохтаналар?

-i, -i, -i – iзiк

Видеозвонок: «Изеннер, олғаннар

пауза.

Миннiң адым  Джони».

-Ребята, поздороваемся с Джони. (Изен, Джони)

«Олғаннар, мин кӧп чирлер ӱстӱнӌе учух чӧргем. Аймах-пасха туралар кӧргем. Че Ағбан ӱстӱнӌе учухчатханда  мындағ хайхастығ, толғах тура кӧр салғам. Андағ тура хаӌан даа кӧрбем. Чоохтап пирңер мағаа  ол турадаңар».

«Ребята, я где только не летал. Много разных домов видел. Но пролетая над Абаканом увидел удивительный, круглый дом. Такой дом я никогда не видел. Расскажите мне про него пожалуйста».

Улуг алгыс олганнар, прай кордем,  пiлiп алдым. Анымчохтар. Большое спасибо, ребата. Я все увидел,слышал, про все узнал. Досвидания ребята.

- Олганнар пу ниме. Ребята, это что?  Это юрта. Юрта на хак.яз. иб. Хада чоохтаналал иб.

-Олғаннар кем пiске сығдыратты?

-Ребята, кто нам позвонил?

 - Ниме сурынча?

О чем он нас просит?

- Полыс поларбыс па?

Можем ли мы ему помочь?

-  Хайди полызарбыстар?

 Как мы можем это сделать?

- Музейзер палар? 

Отправимся в музей.

Предлагают, рассуждают

Планируют деятельность

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивация деятельности детей;

- выражения детьми своих  мыслей;

-стимулирования речевой активности;

Основная часть

Стол на котором стоит юрта

- Изеннер, олғаннар, миннiң адым Зинаида Петровна. Мин музейде тоғынчам.

- Олғаннар, кӧрiңер, пу иб.

Ребята посмотрите это юрта.

Иб iстi iкi чардыхха чарылча. Ир кiзi паза ипчi кiзiнiң сари.

Изнутри юрта делится на две половины: на мужскую  и на женскую.

На женской половине располагались полки с посудой и продукты питания.

Олганнар, пу ниме: чiрче, айах, кӧгiнек, тербен.

 

Ир кiзi саринда полганнар: палыхтаӌаң паза аңнап чӧрӌең тирiглер.

На мужской  стороне стояли сундуки с одеждой. А так же хранились инструменты для охоты и рыбалки, конская упряжь.

-Олганнар ир кiзi сарин кӧрелер. Ниме мында пар.

-Олганнар пу ниме: изер, палты, тон, тир.

ОЙЫН Занаида Петровна: олганнар мин сiрерге ойыннар тимнеп салгам.

Классификация предметы женской стороны, предметы мужской стороны.

Чахсы олганнар. Хыйгачахсар.

Мин сiрерге улуг нимес сiрерге пу ойыееарны сйылап пирерге, олган садында ойнирзер. Улуг алгыс Зинаида Петровна, пiс

Зинаида Петровна пiс сiрерзер тулуптыг килгебiс.

Ниме тирге кирек Зинаида Петровнаға. Улуғ алғыс, Занаида Петровна, анымӌохтар.

Олганнар, олган садынзар айналар.

   

Майыхтар ба. Ойын ойнабызалар.

Отвечают на вопросы

Предлагают, рассуждают

Делятся на группы, подходят к столу, рассматривают

Олғаннар iкi  группа чарылчалар

Обсуждают действия в микро-группах

Условия для самостоятельного выбора партнеров;

-взаимодействия детей в мини группах;

-выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

-инициативности и самостоятельности

-стимулирования речевой активности;

- развития умения фиксировать результаты экспериментирования

Заключительная часть

- Олганнар, хайда пiс полғабыс?

-Ребята, что мы с вами делали?

- Ниме сидiк полган?

Что было трудным (интересным)?

-Что узнали нового?

Отвечают на вопросы

Предлагают, рассуждают

Сурығларға нандырчалар.

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

-выражения своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....