Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Гость из космоса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Камаганцева Анна Владимировна

Программное содержание:

• учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме;

• активизировать словарь детей по теме;

• упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

(Влетает НЛО)

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя(дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

1. Дидактическая игра «Вежливые слова»

Для начала в нашу шкатулку мы положим вежливые слова: что мы говорим, когда приходим куда-то? Когда прощаемся? Когда обидели кого-то? Когда кто-то кушает? Когда кто-то лёг спать? Когда нам что-то подарили?

Молодцы!

2. Дидактическая игра«Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

— Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Физкультминутка

3. Дидактическая игра«Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна … (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

Ракета… (мощная, быстрая, яркая)

Звезда… (яркая, красивая, сказочная)

Солнце… (жёлтое, тёплое, ясное)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

4. Дидактическая игра«Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение. («Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(Дифференцированный подход)

5. Дидактическая игра «Слово и количество»

6. Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Гость из космоса»

Программное содержание:

• учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме;

• активизировать словарь детей по теме;

• упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

(Влетает НЛО)

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

1. Дидактическая игра «Вежливые слова»

Для начала в нашу шкатулку мы положим вежливые слова: что мы говорим, когда приходим куда-то? Когда прощаемся? Когда обидели кого-то? Когда кто-то кушает? Когда кто-то лёг спать? Когда нам что-то подарили?

Молодцы!

2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

— Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Физкультминутка

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна … (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

Ракета… (мощная, быстрая, яркая)

Звезда… (яркая, красивая, сказочная)

Солнце… (жёлтое, тёплое, ясное)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. ( например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение. («Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(Дифференцированный подход)

5. Дидактическая игра «Слово и количество»

6. Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему "Космос"

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: - обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группена тему «КОСМОС»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Космос – это интересно»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:-Закрепить знания о планетах солнечной системы.-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».-Совершенствовать диало...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в космос»

Расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях. Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и играх....

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Космос"

Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи. Задачи:-активизировать и расширять словарь по теме;-формировать обобщающие понятия «космос»;-закреплять образов...