Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сухарева Анастасия Игоревна

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему «КОСМОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_7.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему «КОСМОС»

Воспитатель: Сухарева Анастасия Игоревна


Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи.

Задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме;

-формировать обобщающие понятия «космос»;

-закреплять образования р. п. существительных множественного числа

-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;

-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

-учить подбирать слова-антонимы;

-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;

-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,

Компьютерные средства обучения: мультемидийная презентация «Космос».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.

2. Основная часть.

1. Упражнение «Отгадай-ка»

-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

-Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

-Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете-

На орбите как назло

Появилось (НЛО).

-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).

3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.

2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звезды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок,

В этом телескопе нет.

4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»

-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?

(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.

5. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

-Близкая планета – далекая планета.

-Яркая звезда – тусклая звезда.

-Большая ракета – маленькая ракета.

Маленький звездолет – большой звездолет.

-Злой гуманоид- добрый гуманоид.

6. Упражнение «Назови ласково»

-Звезда – звездочка

-Космический корабль – космический кораблик

-Солнце – солнышко.

_Космонавт - космонавтик.

-Скафандр – скафандрик.

-Звездочет - звездочетик.

Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.

Физминутка «Полет на луну».

Отправляемся в полет

На волшебный звездолет

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До Луны мы долетели,

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

7. Упражнение «Расскажи –ка»

Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.

Вопросы:

-Как назовем планету?

-Как она выглядит из космоса?

-Что есть на этой планете?

-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?

-Что вы расскажите им о своей планете?

-Ваше отношение к планете и ее обитателям.

Итог занятия.

3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема недели: «Космос»

Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи.

Задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме;

-формировать обобщающие понятия «космос»;

-закреплять образования р. п. существительных множественного числа

-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;

-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

-учить подбирать слова-антонимы;

-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;

-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,

Компьютерные средства обучения: мультемидийная презентация «Космос».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.

2. Основная часть.

1. Упражнение «Отгадай-ка»

-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

-Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

-Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете-

На орбите как назло

Появилось (НЛО).

-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).

3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.

2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звезды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок,

В этом телескопе нет.

4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»

-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?

(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.

5. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

-Близкая планета – далекая планета.

-Яркая звезда – тусклая звезда.

-Большая ракета – маленькая ракета.

Маленький звездолет – большой звездолет.

-Злой гуманоид- добрый гуманоид.

6. Упражнение «Назови ласково»

-Звезда – звездочка

-Космический корабль – космический кораблик

-Солнце – солнышко.

_Космонавт - космонавтик.

-Скафандр – скафандрик.

-Звездочет - звездочетик.

Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.

Физминутка «Полет на луну».

Отправляемся в полет

На волшебный звездолет

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До Луны мы долетели,

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

7. Упражнение «Расскажи –ка»

Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.

Вопросы:

-Как назовем планету?

-Как она выглядит из космоса?

-Что есть на этой планете?

-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?

-Что вы расскажите им о своей планете?

-Ваше отношение к планете и ее обитателям.

Итог занятия.

3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Космос – это интересно»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:-Закрепить знания о планетах солнечной системы.-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».-Совершенствовать диало...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС» способствует развитию лексико -грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи. Задачи:-активизировать и расширять словарь по теме;-формировать обобщающие понятия «космос»;-закреплять о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Космос"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Космос".Цель: развитие лексико-грамматического строя речи .Задачи: активизировать и расширить словарь по теме; формировать обобщен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Задачи: -активизировать и расширять словарь по теме;-формировать обобщающие понятия «космос»;-закреплять образования р. п. существительных множественного числа-закрепления согласовани...