Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
на тему «КОСМОС»
Цель: формирование лексико -грамматического строя речи.
Задачи:
-формировать у детей умение образовывать однокоренные слова; подбирать слова-антонимы, образовывать множественные формы существительных
- образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
-побуждать составлять описательный рассказ;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику,
-воспитывать усидчивость.
Оборудование: картинки космоса, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение «Отгадай-ка»
Я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
3.Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
4.У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По -английски «астронавт»
А по -русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
Появилось (НЛО).
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
2. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
Взлетать-приземляться
Высоко –низко.
3. Упражнение «Назови ласково»
-Звезда – звездочка
-Космический корабль – космический кораблик
-Солнце – солнышко.
_Космонавт - космонавтик.
-Скафандр – скафандрик.
-Звездочет - звездочетик.
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам
4. Физкультминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета (поднять руки вверх)
Три-четыре скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибание рук в локтях)
Пролетая над землей (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).
5.Упражнение «Подбери родственные слова»
Детям предлагается несколько слов-космос, луна, марс, звезда и он и подбирают к ним родственные слова.
6.Упражнение «Много-один»
Одна звезда-много звезд.
Ракета-ракет.
Космонавт-космонавтов.
Самолет-самолетов и т.д.
7. Упражнение «Придумай рассказ о планете»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам.
Вопросы:
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Что вы расскажите им о своей планете?
-Ваше отношение к планете и ее обитателям.
Итог занятия.
- Все ребята, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_sayt.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
(
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
на тему «КОСМОС»
Цель: формирование лексико -грамматического строя речи.
Задачи:
-формировать у детей умение образовывать однокоренные слова; подбирать слова-антонимы, образовывать множественные формы существительных
- образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
-побуждать составлять описательный рассказ;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику,
-воспитывать усидчивость.
Оборудование: картинки космоса, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение «Отгадай-ка»
Я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
3.Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
4.У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По -английски «астронавт»
А по -русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
Появилось (НЛО).
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
2. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
Взлетать-приземляться
Высоко –низко.
3. Упражнение «Назови ласково»
-Звезда – звездочка
-Космический корабль – космический кораблик
-Солнце – солнышко.
_Космонавт - космонавтик.
-Скафандр – скафандрик.
-Звездочет - звездочетик.
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам
4. Физкультминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета (поднять руки вверх)
Три-четыре скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибание рук в локтях)
Пролетая над землей (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).
5.Упражнение «Подбери родственные слова»
Детям предлагается несколько слов-космос, луна, марс, звезда и он и подбирают к ним родственные слова.
6.Упражнение «Много-один»
Одна звезда-много звезд.
Ракета-ракет.
Космонавт-космонавтов.
Самолет-самолетов и т.д.
7. Упражнение «Придумай рассказ о планете»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам.
Вопросы:
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Что вы расскажите им о своей планете?
-Ваше отношение к планете и ее обитателям.
Итог занятия.
- Все ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Осень»Цели:закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;развивать наблюдательность, познавательные интересы,...
Конспект по развитию речи в старше группе тема "Транспорт"
Тема "Транспорт"...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж"
Конспект по развитию речи в старшей группе ...