Организованная образовательная деятельность по развитию речи , сказка «Морозко» , с использованием игр В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
https://disk.yandex.ru/i/c_x3NzwPK6DPMg ссылка на презентацию.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказочным героям, их делам и поступкам.
Задачи:
1. Расширять представления детей о персонажах русской народной сказки «Морозко», их характерах с опорой на портрет, поступки, мотивы поведения.
2. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, аналитическое восприятие с помощью логических игр Воскобовича («Двухцветный квадрат», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат», «Крестики»).
3.Развивать речевую и познавательную активность, делать выводы и умозаключения.
4. Обогащать словарный запас детей приветливая, радушная, скромный, сердитая, недовольная.
5. Подвести детей к выводу, почему важно быть добрым и приветливым всегда, а не только в определённых ситуациях.
6. Воспитывать доброжелательное отношения к окружающим людям, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи , сказка «Морозко» , с использованием игр В.В. Воскобовича.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказочным героям, их делам и поступкам.
Задачи:
1. Расширять представления детей о персонажах русской народной сказки «Морозко», их характерах с опорой на портрет, поступки, мотивы поведения.
2. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, аналитическое восприятие с помощью логических игр Воскобовича («Двухцветный квадрат», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат», «Крестики»).
3.Развивать речевую и познавательную активность, делать выводы и умозаключения.
4. Обогащать словарный запас детей приветливая, радушная, скромный, сердитая, недовольная.
5. Подвести детей к выводу, почему важно быть добрым и приветливым всегда, а не только в определённых ситуациях.
6. Воспитывать доброжелательное отношения к окружающим людям, желание помочь.
Предварительная работа: -просмотр художественного фильма «Морозко», 1964 г.
Музыкальное сопровождение: Г.В. Свиридов «Метель»- Зимняя дорога.
Материалы и оборудования: Игры В.В. Воскобовича: »Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики №2», «Прозрачный квадрат», экран для презентаций, компьютер, музыкальные колонки.
Ход занятия:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них поиграть.
И, конечно, побывать.
- Ребята, а что же такое сказка? ( рассказ для детей или взрослых. Сюжет сказки вымышленный; героями могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы. Они разговаривают, совершают поступки, в сказке всегда есть добрые персонажи и злые, но всегда побеждает добро)
- А хотите отправится в сказку?
- Проводником в сказку для нас станет вот это волшебное зеркало. Именно через него мы сможем попасть в сказку. Постройтесь в ряд и по очереди проходите сквозь зеркало.
- Вот мы и оказались в сказке! Посмотрите, здесь что- то лежит: варежка, снежинка и сундук с бриллиантами. Что это за удивительные предметы? Давайте постараемся разобраться, из какой сказки они, и так мы узнаем, в какую сказку мы попали. (Морозко)Слайд 1.
- Итак, сегодня мы вместе окунёмся в волшебный мир русской народной сказки «Морозко» и вспомним ее. Для этого давайте удобно разместимся на мягком паласе.
- Жили -были в одной деревне старик да старуха. Старичок был каким? (тихий и скромный.) А старуха его была какая? (сердитая, злая.) И дочки их были им под стать. Старикова дочь была умница, да красавица. Добрая, приветливая и скромная.
- Покажите, какая она была… (Дети показывают мимикой, каким может быть добрый человек.) А что значит приветливая, как вы думаете? (ответы детей) Приветливая - это значит радушная, ласковая, благожелательная.
- А старухина дочка Марфуша была злая, ленивая, всем недовольная. Покажите, какое у нее было лицо. (дети показывают мимикой, какое, по их мнению, было лицо у Марфуши.)
- Старуха невзлюбила Настеньку, все грезила о том, чтобы избавиться от неё. Однажды зимой она велела старику увезти девушку в лес. Делать нечего, посадил старик дочь в сани и повез в зимний лес. А какие же были у него сани?
- Ребята давайте сложим сани из «Двухцветного квадрата», для этого сядем за столы (дети собирают сани по образцу из двухцветного квадрата Воскобовича) Слайд 2
Во время работы звучит музыка Г.В. Свиридов «Метель» - Зимняя дорога.
- Собрали саночки. Молодцы, проверьте так ли получилось? (слайд )
- А мы продолжаем. (Дети остались сидеть за столами)
- Вот везет старик дочку и очень ему горько, почему? (потому что это его дочка. Он ее любит. Он не хочет, чтобы она замерзла в лесу)
- И тогда решился старик ослушаться старухи и не оставлять дочь в лесу. Решил он развернуть лошадь и ехать обратно. А что сделала Настенька? (Она выпрыгнула из телеги и осталась в лесу)
- Ребята, а почему старик так решил сделать? (Старик ради своей дочки решил ослушаться старухи, а Настенька, чтобы не сделать жизнь старика тяжелой, решила остаться в лесу.)
- Сидит Настенька под елочкой. Холодно ей, дует на кулачки. Встали около столов: Покажите, как ей холодно. (Дети вместе с педагогом показывают «дрожь») Когда нам холодно, мы поднимаем плечи, обнимаем себя руками. А что мы можем сделать чтобы согреться? (Попрыгать)
Физминутка:
Ой, на улице мороз. Ну-ка все взялись за нос Ни к чему нам бить баклуши Ну-ка все взялись за уши Покрутили, повертели Вот и уши отогрели По коленкам постучали По плечам похлопали
- А давайте попрыгаем, встаньте около своего места, согреемся.
Вдруг послышался шум, да скрип. А это сам Морозко к ней приближается. Грозный, величественный, суровый. (Дети показывают). Что спросил Морозко у Настеньки? (Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?) Что отвечает девушка? (Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.)
- Объясните мне, почему Настенька сказала так? Ведь на самом деле ей было холодно. (Ответ детей)
(Настенька приветливая девушка. Таких людей любят везде, и с такими очень приятно дружить.)
- Увидел Морозко, что девушка тихая, да скромная. Взял ее к себе в терем. А вы знаете какой терем у Морозко?
Я предлагаю, вам его собрать с помощью игры «Чудо соты». Возьмите картинку с изображением терема и соберите по образцу. Слайд 3
Во время работы звучит музыка: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» - Старый замок.
- Если вы сделали терем, проверьте, посмотрите на слайд – правильно ли вы его выложили.
- А мы продолжаем. Вот Настенька у Морозко в тереме прибрала, пирогов напекла, не нарадуется на нее хозяин. Решил он добрую девушку одарить. Подарил ей сундук с камнями самоцветными, такими, что не насмотреться, и отправил ее домой. А чтобы быстрее до дому добраться, дай ей тройку лошадей.
А как лошадки скачут, давайте как лошадки поскачем. (дети поскакали до паласа, садятся на палас).
Физминутка: Конь меня в дорогу ждет, (ученики стоят возле парт)
Бьет копытом у ворот (притопывают одной ногой)
На ветру качают гривой (качают головой из стороны в сторону)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу (вытянуть руки перед собой впереди, сжав в кулаки)
Не поеду, полечу! (слегка присаживаются и встают)
Цок- цок!
- Вернулась Настенька домой.
А за ней несут огромный
Короб ценностями полный.
Как старуха увидала-
Чуть от злости не упала…
«Запрягай-ка, старый бес,
И вези скорее в лес
Дочь мою на то же место,
Будет лучшая невеста!...
- Вот повез старик Марфушу в лес. Увидел ее Морозко, спросил:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
- Что ответила Марфуша? (Она ему сказала, что ей холодно.)
- Как она это сказала? (Некрасиво. Обозвала его старым.)
Марфуша разговаривала с ним грубо.
- Как вы думаете, почему Марфуша не стала разговаривать с Морозко вежливо. Ведь смогла же она притворится вежливой, когда к ней свататься приезжали. (ответы детей)
- Невозможно всегда притворятся. Нельзя быть вежливым иногда. Когда Марфуша по настоящему замерзла, она стала такой, какая она есть: невежливой, грубой. Морозко своими холодами просто проверял, какие они на самом деле. Какая оказалась Настенька?
(вежливая, приветливая.)
- а какой оказалась Марфуша? (злая, грубая, невоспитанная)
- Вот и увидел Морозко всю их сущность!
- Что ж подарил и ей подарок Морозко ? Почему? (ответы детей)
- Морозко был добрый волшебник, поэтому подарок ей подарил. Но не зря говорят: «По поступку и награда»
- Что же было в сундуках Марфушиных? (вороны)
- Ребята, а давайте изобразим , как вороны вылетают из сундука. (Дети изображают ворон и прилетают к столам. Садятся за столы).
Складывание ворона в парах игра «Прозрачный квадрат» . Постепенное выкладывание ворона из фигур: конфета, лодочка, затем отогнуть два треугольника и получился ворон. Слайд 4
- А Настенька стала красивая
Весела да румяна-
Шита золотом багряным,
Серебром, да в платье важном
Мы ее сейчас покажем.
- Давайте сделаем красавицу из «Чудо крестиков». (детям выдается схема изображения, выполняют самостоятельно) Слайд 5
Звучит музыка : Г.В. Свиридов «Метель» - вальс.
- Все у Настеньки сложилось хорошо. Потому что она была девушкой вежливой, ласковой, приветливой. Запомните это и будьте вежливыми всегда, а не как Марфуша, только изредка.
- А теперь нам предстоит вернуться в нашу группу, и сделаем мы это через волшебное зеркало. Постройтесь в ряд и по очереди проходите сквозь него.
- где мы оказались сегодня?
-В какой сказке мы с вами побывали?
- Какие игры нам сегодня помогли вспомнить сказку: «Двухцветный квадрат», «Чудо соты, «Прозрачный квадрат», «Чудо крестики».
Ритуал прощания- я Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".
В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка «Теремок»»
Действующие лица:Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.План совместной деятельности:1. Организационный момент2. Сюрпризный момент3. Физкультминутка4. Сказка «Тер...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...

Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие речи посредством сказки в разновозрастной младшей группе «Наши любимые сказки»
Образовательная деятельность проводилась с детьми разновозрастной младшей группы. В ходе занятия решались следующие образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, у...