Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие речи посредством сказки в разновозрастной младшей группе «Наши любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Михайловна Осинцева

Образовательная деятельность проводилась с детьми разновозрастной младшей группы. В ходе занятия решались следующие образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки. Закрепить знания детей о сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Занятие сочетало в себе образовательные области развития:
- двигательная ( физ-минутка),
- речевая (проговаривание слов и предложений из сказки)

- художественно-эстетическая (сказочная музыка, песенка колобка)

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей в разновозрастной группе. Данное занятие проводилось с детьми в количестве 12 человек. Во время занятия применялись следующие методы:

1. Игровой (использование сюрпризного момента в начале занятия нашли волшебный сундучок);

2. Наглядный (показ сказки);

3. Словесный (беседа, проговаривание новых слов, отгадывание

загадок).

4.Практический метод (драматизация сказки)

       Поэтапно происходила смена видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.  На заключительном этапе подвела итог и поощрение детей.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети были заинтересованы, внимательны, организованы.

           Думаю, что выбранная мной форма организованной  образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_raz._rechi.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад Яшкинского муниципального округа»

Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие речи посредством сказки в разновозрастной младшей группе

«Наши любимые сказки»

Подготовила воспитатель:

Осинцева О.М.

2021 год

Цель: Учить узнавать сказки; закреплять знания о сказках; развивать речь дошкольников.

Задачи:

- формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

- закрепить знания детей о сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», волшебный сундучок.

Методы и приемы:

 наглядные: рассматривание героев сказок;

 словесный: загадки, активизация речи детей, диалог;

Практический метод: драматизация сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение сказочных героев, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Играет сказочная музыка.

Воспитатель обращает внимание детей.

- Ребята посмотрите,  что за  сундучок красивый у нас на столе стоит (Воспитатель заглядывает в  сундучок)

Воспитатель:

А  сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

Присядем на стульчики и посмотрим, что в сундучке.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно, наведём порядок.

Наш сундучок, волшебный,

просто так, не хочет показывать, что у него внутри.

Хочет, чтобы мы сначала загадки отгадали

По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

(Воспитатель достаёт из сундучка колобка)

Воспитатель:

- А как называется сказка?

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Правильно. ( Воспитатель одевает фартук для показа сказки пальчиковыми куклами)

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Бабушка испекла колобок и положила на окошко.

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Полежал колобок, полежал и покатился куда?

Дети:

- В лес.

Воспитатель:

- Кого встретил Колобок?

Дети:

-Зайца.

Воспитатель:

- А заяц где живет? Где его дом?

-Да, ребята, зайчик живет в лесу под кустом.

- И что сделал колобок,  когда встретил зайца?

Дети

- Спел песенку

Воспитатель:

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

- Я колобок, колобок.

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

И от тебя заяц и подавно уйду

И покатился колобок дальше.

Воспитатель:

- От кого ещё колобок ушел?

Дети:

- От волка

Воспитатель:

-А где живет волк? Как называется дом волка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята,  домик,  в котором живет волк, называется логово. А давайте вместе повторим это слово «логово».

- Кого ещё колобок встретил в лесу?

Дети:

- Медведя.

Воспитатель:

-А где живет медведь, как называется его домик?

Дети

- Берлога

- А от кого не сумел уйти колобок?

Дети:

- От лисы.

Воспитатель: Почему не смог уйти Колобок? Что сказала лиса? И что же произошло дальше?

- Но в нашей  сказке лиса была очень доброй и не захотела,  есть Колобка, а предложила Колобку  поиграть с вами.

Физминутка:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп.  (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

-Молодцы ребята!

Воспитатель:

- В нашем сундучке ещё что-то есть!

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк и лисичка, мышка-норушка.

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш …..

Дети

- Теремок.

Воспитатель: В сказке каждого зверька звали по-особенному. Давайте вспомним как?

Ответы детей

Воспитатель:  молодцы, всех назвали, а теперь наденем маски и превратимся в героев сказки.

Дети надевают маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья

 Воспитатель:

- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!

Театрализация сказки

Воспитатель:

- Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит, подбегает к теремочку и стучит.

Мышка:

- Пи- пи, теремоктеремок, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Воспитатель:

- Никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель:

-  Прыгала мимо лягушка-квакушка увидала теремок и стучит.

Лягушка:

Ква-ква, теремоктеремок, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?

Мышка:

- Ну, заходи.

Воспитатель:

-  И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.

Воспитатель:

- Вот по полю, полю, зайка бежит, подбежал к теремочку и стучит.

Зайка

Теремоктеремок, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка - норушка.

Лягушка:

- Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайка:

- А я зайка – побегай-ка, пустите меня к себе жить?

Мышка и лягушка: Ну, заходи.

Воспитатель:

-  И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегай-ка.

Воспитатель:

- Шла мимо лисичка -рыжая сестричка подошла к теремочку,  и стучит.

Лисичка

- Теремоктеремок, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка.

Лягушка:

-Я лягушка-квакушка.

Зайка:

- А я зайка – побегайка, а ты кто?

Лисичка:

- А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка и зайка:

-  Ну, заходи.

Воспитатель:

- И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.

Воспитатель:

- Вот по полю волчок бежит подбежал к теремочку, и стучит.

Волчок

-  Теремоктеремок, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка.

Лягушка:

- Я лягушка-квакушка.

Зайка:

- Я зайка – побегайка.

Лисичка:

- А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?

Волчок:

-  А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка:

- Ну, заходи.

Воспитатель:

- И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.

Воспитатель:

-Идет мишка косолапый  подходит к теремочку и стучит.

Медведь

-  Теремоктеремок, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Мышка:

-  Я мышка - норушка.

Лягушка:

- Я лягушка - квакушка.

Зайка:

-  Я зайка – побегайка.

Лисичка:

-  Я лисичка – рыжая сестричка.

Волчок:

-  А я волчок - серый бочок, а ты кто?

Медведь:

-  А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок:

-  Ну, заходи

Воспитатель:

 - Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь.

Воспитатель:

- А мишка – косолапый говорит.

Медведь:

- Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.

Воспитатель: Принялись звери бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Пальчиковая гимнастика:

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строят домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

В нём мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель:

- Лучше прежнего выстроили звери теремок!

Воспитатель:

- Артистами ребятки побывали,

И сказочку ребята показали

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

- Молодцы! Маски сняли, покружились и в ребят снова превратились.

Итог:  Воспитатель:  Какие сказки нам сегодня приготовил сундучок?

Дети:

- «Колобок», «Теремок».

Воспитатель: что нового мы узнали в сказке «Колобок»?

- дом у волка называется логово, а дом у медведя берлога.

Воспитатель: А, сейчас давайте поставим наш сундучок, и в следующий раз с ним поиграем:

- А пока Амина и Полина сварят кашку для лисички.

- Медведь сказал, что хочет отдохнуть

-Соня положи спать его.

- Пойдём в магазин и купим морковку для зайчика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной (1-2 младшей группе) «Магазин игрушек»

        Программное содержание:1.Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д]; употреблять в речи имена существительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замеча...