Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Знакомство с понятием "слово"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития

Задачи:

Учить отличать звук от слова.

Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета.

 Познакомить детей с термином «СЛОВО». 

Развивать фонематический слух у детей.

Необходимый материал и оборудование: картинки с изображением предметов, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Знакомство с понятием «слово»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития

Задачи:

Учить отличать звук от слова.

Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета.

Познакомить детей с термином «СЛОВО».

Развивать фонематический слух у детей.

Необходимый материал и оборудование: картинки с изображением предметов, мяч.

ХОД

#1042;водная часть

«Всему название дано — и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным -полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас — означено словами.

Они слышны и здесь и там, на улице и дома: .

Одно- давно привычно нам, другое не знакомо.

Слова, слова, слова ….

Язык и стар и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!"

А. Шибаев

Вокруг нас очень много предметов, они обозначены словом. Словом называют предметы и явления окружающего мира.

2. Основная часть

Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (Белка)

Какое это животное?

Это животное обозначаем словом «белка» Каждое слово имеет своё значение.

Давайте все вместе пойдем в наш лес. Кого вы здесь нашли? (ежа; лису; ёлку)

Расскажите всё, что знаете о еже, о лисе, о ёлке.

Ребята! Случилась беда, мы заблудились. Что мы станем кричать, чтобы нас нашли? Правильно! Мы будем кричать (А- У) Теперь вы позовите своих друзей на помощь.

Посмотрите, к нам на помощь прикатился мяч. Вот он и укажет дорогу назад.

Друзья мои, вот мы и вернулись в нашу группу. А теперь давайте поиграем с мячом.

Что можно сказать о мяче?

У меня есть мяч, его можно сдавить руками (попробуйте, его можно рассмотреть. Какой мяч? (упругий, шарообразный, гладкий). Его можно подбрасывать, ловить, ударять им об пол). Давайте проведем опыт.

Саша, возьми мяч и ударь им об пол. Что мы слышим? (Звенящий звук удара). Мяч подпрыгнул и укатился. Осталось только слово. Произнесите его: "Мяч. Мяч. Мяч. " Слово нельзя бросить, определить форму и цвет. Подумайте, что можно сделать со словом? (слово можно услышать, произнести, выложить из букв, написать, прочитать).

Ложка- это ложка, ложкой суп едят,

кошка- это кошка, у кошки семь котят.

тряпка- это тряпка, тряпкой вытру стол.

Шапка - это шапка, оделся и пошел.

А я придумал слово, смешное слово - плим.

Я повторяю снова: плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет плим, плим, плим!

И ничего не значит плим, плим, плим!

Какие здесь слова я назвала? (кошка, ложка, тряпка, шапка)

Что они обозначают? Что обозначает слово "плим"? (Ничего, это звук)

Придумайте сами звуки. (дум, зум, фук, плим).

А теперь придумайте слова (Стол, кукла, ручка, ветер).

Сейчас я назову слова, а вы скажите, что они обозначают (мышка-животное, хлеб- продукт питания, кукла-игрушка).

Давайте поиграем в слова, придумайте сладкое слово (конфета, мед, варенье., кислое слово (лимон, щавель., колючее слово (ежик, елка, иголка., соленое слово (соль, селедка.).

Ребята, я знаю одно стихотворение и ничего не понимаю в нем. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Показал садовод

нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо

Огурбузы росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Н. Кончаловская

Что за овощи росли на грядках? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). Найди эти овощи на картинке.

3. Заключительная часть

Сегодня мы с вами познакомились со словами и их значениями

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"

Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].Задачи:Обучающие:1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, сл...

Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы

Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой  Ж и правилом написания сочетания  жи.Освоение  послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Знакомство с понятием "звук"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития, знакомство с понятием «звук».Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятием «...