Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Знакомство с понятием "звук"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития, знакомство с понятием «звук».
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с понятием «звук»;
2. Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии;
3. Развивающие:
- развивать коммуникативную функцию речи.
Материалы: ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, картинки с разными эмоциями человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Знакомство с понятием «звук»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития, знакомство с понятием «звук».
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с понятием «звук»;
2. Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии;
- Развивающие:
- развивать коммуникативную функцию речи.
Материалы: ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, картинки с разными эмоциями человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Посмотрите на эти лица.
Детям показывают картинки
Какие они разные!
Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
2. Развитие слухового внимания.
Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
Проводится игра «Молчанка».
Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.
Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.
А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.
Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.
Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».
Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели:
- Р-р-р! - Ш-ш-ш!
В стойле коровы мычали: А комары все пели:
- Мммуу! - Ззз!
В комнате мухи жужжали: Непоседа мячик днем и ночью
- Жжж! Успокоиться не хочет
Мимо машины бежали: - Пам! Пам!
- Тррр! Куклы кашляют в постели –
Гудели от ветра все провода: Днем мороженное ели:
- Зззнь! - Кхх! Кхх!
Капала в кухне из крана вода:
- Динь!
Перекликались в ночи поезда:
- Ууу! Ууу!
Листья на ветру шумели:
- Тсс!
- Как перекликались поезда? (Ууу!).
- Как кашляли куклы?
Животные издают звуки, а мы с вами – говорим, произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.
Физминутка.
Аист.
Аист, (Дети стоят на одной ноге)
Аист длинноногий, (Руки на поясе)
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топни правой ногой,
Топни левой ногой,
Снова правой ногой,
Снова левой ногой,
Вот тогда придешь домой. (Шагают на месте)
4. Произношение отдельных звуков.
Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных)
Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь.
Лисонька запела: А-А-А.
Зайка: О-О-О
Волк: У-У-У.
Мишка: Ы-Ы-Ы.
Белочка: И-И-И.
Ежик: Э-Э-Э.
Давайте споем вместе с ними.
Вот такие разные звуки мы пропели за зверей.
Звуки речи звучат по-разному:
Р-Р-Р, Д-Д-Д (громко)
П-П-П, Т-Т-Т (тихо)
Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (без голоса)
(Дети произносят звуки).
III. Итог
Какие звуки мы сегодня слушали?
Какие звуки мы произносили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"
Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...
Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».
Цель: Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...
конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].Задачи:Обучающие:1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, сл...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Знакомство со свойствами снега"
конспект занятия...
Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы
Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи.Освоение послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...