Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Знакомство с понятием "звук"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития, знакомство с понятием «звук».

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с понятием «звук»;

2. Воспитательные:

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии;

3. Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи.

Материалы: ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, картинки с разными эмоциями человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Знакомство с понятием «звук»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития, знакомство с понятием «звук».

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с понятием «звук»;

2. Воспитательные:

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии;

  1. Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи.

Материалы: ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, картинки с разными эмоциями человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Посмотрите на эти лица.

Детям показывают картинки

Какие они разные!

Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

2. Развитие слухового внимания.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Проводится игра «Молчанка».

Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.

Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.

Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели:

- Р-р-р! - Ш-ш-ш!

В стойле коровы мычали: А комары все пели:

- Мммуу! - Ззз!

В комнате мухи жужжали: Непоседа мячик днем и ночью

- Жжж! Успокоиться не хочет

Мимо машины бежали: - Пам! Пам!

- Тррр! Куклы кашляют в постели –

Гудели от ветра все провода: Днем мороженное ели:

- Зззнь! - Кхх! Кхх!

Капала в кухне из крана вода:

- Динь!

Перекликались в ночи поезда:

- Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели:

- Тсс!

- Как перекликались поезда? (Ууу!).

- Как кашляли куклы?

Животные издают звуки, а мы с вами – говорим, произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.

Физминутка.

Аист.

Аист, (Дети стоят на одной ноге)

Аист длинноногий, (Руки на поясе)

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топни правой ногой,

Топни левой ногой,

Снова правой ногой,

Снова левой ногой,

Вот тогда придешь домой. (Шагают на месте)

4. Произношение отдельных звуков.

Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных)

Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь.

Лисонька запела: А-А-А.

Зайка: О-О-О

Волк: У-У-У.

Мишка: Ы-Ы-Ы.

Белочка: И-И-И.

Ежик: Э-Э-Э.

Давайте споем вместе с ними.

Вот такие разные звуки мы пропели за зверей.

Звуки речи звучат по-разному:

Р-Р-Р, Д-Д-Д (громко)

П-П-П, Т-Т-Т (тихо)

Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)

Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (без голоса)

(Дети произносят звуки).

III. Итог

Какие звуки мы сегодня слушали?

Какие звуки мы произносили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"

Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].Задачи:Обучающие:1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, сл...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с  русской народной сказкой &la...

Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы

Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой  Ж и правилом написания сочетания  жи.Освоение  послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...