Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Подготовила Дельянова Оксана Язманбетовна
Воспитатель старшей группы МБДОУ № 18 «Мишутка»
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва)
Задачи:
-формировать умение пересказывать данное произведение,
-способствовать развитию памяти детей старшего дошкольного возраста,
- формировать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации к сказке, синяя ткань, атрибуты для драматизации сказки (предметы быта, одежда персонажей)
Методы и приёмы:
- словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос, художественное слово)
- наглядные (глобус, иллюстрации к сказке)
- практические (игровой приём «Морская волна», драматизация сказки)
Ход занятия:
Стоя в кругу
«Сегодня Вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела», - говорит педагог. – Кто кого обидел? А кто такой бычок? А как он выглядит? (обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок) Вы рассказали о телёнке. А еще есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его- то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Воспитатель читает сказку.
Но сначала давайте ребята сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Воспитатель обращается к детям: «Понравилась вам эскимосская сказка?
Эскимосы – сочинившие эту мудрую сказку про задиру- лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показывает на глобусе)
Представляете теперь, как выглядит бычок?: Если бычка называют «пучеглазый», значит какие у него глаза?
А какая в этой сказке лисичка? Что про неё сказал бычок?
Помните, что мама лиса сказала дочке? Вот и вы друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.
А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь споём ещё раз. А сейчас пусть споёт …..».
Физкультминутка
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Ребята предлагаю послушать сказку ещё раз, а затем пересказать её.
А теперь кто хочет пересказать сказку
Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок. Он должен сделать это вежливо: «…… хочешь рассказывать вместе со мной? (Хочу) Спасибо, …….».
Итог
В.: Какую сказку вы сегодня слушали?
Д.: Как лисичка бычка обидела»
В.: Кто больше всех вам понравился?
Д.: Бычок, Лисичка и мама лиса
В.: Согласны ли вы с концовкой сказки?
В.: Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?
В.: Какие пословицы вы знаете по данной теме?
«От худого слова- да на век ссора»
«Слово не воробей, вылетит не поймаешь»
«Дружба – великая сила»
«Дружбу за деньги не купишь»
В.: Какие вежливые слова вы знаете?
В.: На этом занятие окончено, я вам желаю, чтобы вы были настоящими добрыми, верными друзьями. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...