Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дельянова Оксана Язманбетовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Подготовила Дельянова Оксана Язманбетовна

Воспитатель старшей группы МБДОУ № 18 «Мишутка»

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва)

Задачи:

-формировать умение пересказывать данное произведение,

-способствовать развитию памяти детей старшего дошкольного возраста,

- формировать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации к сказке, синяя ткань, атрибуты для драматизации сказки (предметы быта, одежда персонажей)

Методы и приёмы:

- словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос, художественное слово)

- наглядные (глобус, иллюстрации к сказке)

- практические (игровой приём «Морская волна», драматизация сказки)

Ход занятия:

Стоя в кругу

«Сегодня Вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела», - говорит педагог. – Кто кого обидел? А кто такой бычок? А как он выглядит? (обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок) Вы рассказали о телёнке. А еще есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его- то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Воспитатель читает сказку.

Но сначала давайте ребята сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Воспитатель обращается к детям: «Понравилась вам эскимосская сказка?

Эскимосы – сочинившие эту мудрую сказку про задиру- лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показывает на глобусе)

Представляете теперь, как выглядит бычок?: Если бычка называют «пучеглазый», значит какие у него глаза?

А какая в этой сказке лисичка? Что про неё сказал бычок?

Помните, что мама лиса сказала дочке? Вот и вы друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.

А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь споём ещё раз. А сейчас пусть споёт …..».

Физкультминутка

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Ребята  предлагаю  послушать сказку ещё раз, а затем пересказать её.

А теперь кто хочет пересказать сказку

Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок. Он должен сделать это вежливо: «…… хочешь рассказывать вместе со мной? (Хочу) Спасибо, …….».

Итог

В.: Какую сказку вы сегодня слушали?

Д.: Как лисичка бычка обидела»

В.: Кто больше всех вам понравился?

Д.: Бычок, Лисичка и мама лиса

В.: Согласны ли вы с концовкой сказки?

В.: Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

В.: Какие пословицы вы знаете по данной теме?

«От худого слова- да на век ссора»

«Слово не воробей, вылетит не поймаешь»

«Дружба – великая сила»

«Дружбу за деньги не купишь»

В.: Какие вежливые слова вы знаете?

В.: На этом занятие окончено, я вам желаю, чтобы вы были настоящими добрыми, верными друзьями. Спасибо всем!

Как Лисичка Бычка обидела (эскимосская сказка), Как Лисичка Бычка обидела,  читать сказки народов России про животных для детей ребят малышейКак Лисичка Бычка обидела (эскимосская сказка), Как Лисичка Бычка обидела,  читать сказки народов России про животных для детей ребят малышейКак Лисичка Бычка обидела (эскимосская сказка), Как Лисичка Бычка обидела,  читать сказки народов России про животных для детей ребят малышей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...