Занятие "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хамидуллина Альбина Илдаровна

образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayushkina_izbushka.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников                                                                                                                                        «Золотое зернышко» c. Нежинка Оренбургского района, Оренбургской области

 

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному  развитию во второй младшей группе

Тема:  «Заюшкина избушка»                                                                   

Подготовила: воспитатель Хамидуллина А.И.

с. Нежинка 2025 год

Доминирующая  область:  познавательное развитие

Вид детской деятельности: познавательное развитие.

Цель:          Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигурах и знания о цвете.                                                                                                                                 

Задачи:

Обучающие:

Формируем навык  различать предметы по цвету,   называть цвета, закреплять умение составлять целое из частей; актуализировать представление о геометрических фигурах;  

Развивающие:

Развивать   умение ориентироваться в пространстве, умение различать и называть формы фигуры, развивать связанную речь,  развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции и обогащение словарного запаса.

Воспитывать:                                                                                                                                                                                           Воспитывать положительное отношение к окружающим, умению работать сообща, желание помочь, закреплять понятия о добре и зле; воспитывать доброту, отзывчивость.                                                                                                                                                                                                  Организация среды для проведения ОД: групповая комната разделена на секции для выполнения заданий (сказочное дерево, полянка, стол с бусами, дорожка); персонажи: лиса, зайчик.                                                                                     Словарная работа: (русская народная сказка, добрый, злой, хорошо, плохо), закреплять знакомые выражения и обороты речи, развивать связную речь.                                                                                                                                       Материалы и оборудование:  иллюстрации к сказке, избушка, волшебная дорожка, геометрические фигуры, распечатка схемы  сбора бус, бусины, цветы по количеству детей, шнурок, корзина с яблоками.

Планируемый результат:   Воспитывать желание помочь; закрепить понятия о добре и зле; обучать стремлению совершать положительные поступки.

Конспект НОД

1.

Вводная часть

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

1,5 мин

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика, ему помощь нужна, лисичка его из дома выгнала.  Чтоб ему вновь в своем доме жить задания от лисы выполнить нужно, одному не справится.

Дети здороваются с гостями.

Внимательно слушают.

1.2.

Мотивация деятельности детей

Ребята, поможем зайчику выполнить задания? Отправимся в сказку?

Ответ ребят (Да)

1.3.

Целеполагание

Помощь попросил, а из какой зайчик сказки не сказал…

Ребята, какие русско-народные сказки, где есть персонаж заяц, вы знаете?

Наш заяц открытку оставил, давайте рассмотрим и подумаем в какую сказку отправляться нам нужно?

Дети отвечают и рассуждают.

«Заюшкина избушка».

2.

Основная часть

И так: Глаза закрой и покружись, в нужной  сказке окажись.

 

Вот и волшебная дорожка, которая нас приведет к первому заданию. Пойдемте все вместе дружно.

Звучит спокойная музыка

И так, 1-е задание: Сосчитайте сколько героев было в сказке и назовите их.  

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Ну что же, теперь более сложное задание.

2-е задание:

Подойдите к столу, там бусины лежат, лисичка желает, чтоб вы для нее бусы собрали, каждый по одной бусине оденет на шнурок в определенной последовательности.  Готовы?

И со вторым заданием наши ребята справились. Какие вы дружные.

Физминутка:

Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

3-е задание: Лиса, хочет  поляну с цветами….

Ребята, давайте все вместе украсим полянку цветами.

4- е. задание:   На полу лежат строительные материалы, давайте назовем их. Лисичка хочет, чтоб вы построили разные домики, ведь если она зайчику дом отдаст, жить ей негде будет.

Ребята, Лисичка очень удивилась, что вы справились и с ее задачкой.

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, что  в траве стоит? Корзина с яблоками от зайца и помощь.

Нам пора возвращаться в садик и там делать добрые дела.

 

Глаза закрой и покружись, в детский сад скорей вернись.!!!

Дети закрывают глаза и кружатся.

Идут по дорожке

Ответ детей   (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Петух).

Подходят к столу, берут бусины и одевают на шнурок.

Выполняют движения.

  

     

Раскладывают цветы

Называют объемные фигуры.

Строят различные варианты домиков.

Дети берут по одному яблоку.

Закрывают глаза, кружатся.

 

10 мин

3.

Заключительная часть

Молодцы, ребята, помогли зайчику, и  лисе дом построили! Они помирились и вновь в гости друг к другу ходят.

А поляна с цветами  лес украшать.

На этом путешествие в сказку закончилось.

Дети слушают педагога.

1мин

3.1.

Анализ деятельности детей

Дети собираются вокруг воспитателя.

Ребята, для чего мы с вами путешествовали в сказку?

Кому мы сегодня помогали?

Вам понравилось путешествие?

 Что мы там делали?

Отвечают на вопросы.

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Наведем порядок в избушке бабы яги

Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».   Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...