Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»
план-конспект занятия по художественной литературе
Цели занятия:
Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
Задачи:
Обогащение и активизация словаря.
Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.
Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
Формирование грамматического строя речи.
Воспитание звуковой культуры речи
Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
Развитие связной монологической речи
Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»
Ход занятия: Дети проходят в группу под звон колокольчика
Приветствие: «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошку на руку воспитателя и называет своё имя. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
Скороговорка: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.
Сундучок закрыт на нём послание детям
«Хотите посмотреть, что в сундучке ищите ключ, он находиться в стране сказок»
Что же в сундучке? Наверно, что-то интересное.
4.Перемещение в сказку (дети закрывают глаза произносят слова, -раз два, три, четыре, пять в сказку мы идём гулять, звучит волшебная музыка, открывают глазки и оказываются в стране сказок.)
5. Где же мы ребята с вами очутились? Чтение загадок о сказках:
Где зелёный дуб стоит,
На котором цепь висит,
По которой кот гуляет,
Тот, что никогда не спит,
А всё песни напивает
Или сказки говорит? (Лукоморье)
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух… там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.
-Какие прилагательные используются в произведении? (зелёный, златая, учёный..).
-А, что значит учёный?
-Какую поговорку мы знаем об учении (Ученье свет, а неученее тьма).
-Скажите мне ребята, а кто же написал «У лукоморья дуб зелёный».
-Какие ещё произведения Пушкина вы знаете. (показ портрета Пушкина).
-Ребята посмотрите, а жёлуди то на нём непростые, здесь послание от кота учёного (-отгадывая загадки, отыщите сказочных персонажей они вам помогут найти ключ).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка.)
К лесу передом стоит кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко
(избушка на курьих ножках).
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).
-Ребятки, а вы у меня не устали?
6. Физ. минутка (Суриков Василий Иванович «Детство»)
Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег...
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!
А теперь чтобы найти ключик нужно отгадать загадки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит). (К. И. Чуковский)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?..(Кот в сапогах.) (Шарль Перо
У отца был мальчик странный, необычный деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино).
Ребята посмотрите, что это у Буратино? (ключик)
7.-Берем ключик и возвращаемся из сказки.
-Все друзья мои со мной возвращаемся домой.
Открываем вместе с детьми сундучок достаём подарок (книгу и послание от учёного кота)
«-Ребята вы просто молодцы, хорошо с правились с заданиями эту книгу я дарю вам в подарок читайте ее, чтобы стать учёными, как я! Учёный кот из лукоморья».
8. Подведение итогов. Вопросы по занятию.
-Где мы сегодня побывали?
-Кого встретили?
-Какие произведения вспомнили?
-Каких писателей видели…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Конспект открытого занятия НОД развитие речи и чтение художественной литературы "Снегири"
Данное занятие нацеленно на обучению детей связной речи, дети учатся употреблять сложноподчененные предложения, передавать харрактерные особенности внешнего вида птиц, а так же расширяют словарн...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Цель занятия развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.Задачи занятия :Образовательн...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы на тему «Одежда»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о верхней одежде, развитие любознательности.Задачи:ОбразовательныеРасширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.Продолжать у...