Конспект занятия в 1 младшей группе Тема: "Котенок пушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок».
Словарная работа: Кошка, котенок, русская изба, печка.
Материалы и оборудование: Панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в 1 младшей группе.
Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: 1 младшая
Тема: Котёнок Пушок.
Программные задачи: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок».
Словарная работа: Кошка, котенок, русская изба, печка.
Материалы и оборудование: Панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.
Ход деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто- то есть».
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Котик и дети здороваются друг с другом.
2.Основная часть.
Воспитатель: Это маленький котёнок. Как вы думаете, почему он лежит на печке?
( ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ему здесь очень нравиться, здесь тепло. На печке тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой. Хотите погладить котёнка?
( ответы детей)
Воспитатель: Какой котёнок?
(ответы детей)
Воспитатель:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Какие у котика глазки?
( ответы детей)
Воспитатель: Какие у котика зубки?
( ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета у котика шёрстка?
(ответы детей)
Воспитатель: Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Как вы думаете, для чего котёнку такие острые коготки?
( ответы детей)
Воспитатель: Котёнок может играть с бантиком. Котёнок может царапаться, если ему что- то не нравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Хотите погладить котёнка? Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?
( ответы детей)
Воспитатель: А что котёнок любит кушать?
( ответы детей)
Воспитатель: Маленькие котята очень любят молочко. Как котёнок просит молочка?
( ответы детей)
Воспитатель: Когда ему нальют молочка, котёнок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать?
( ответы детей
Воспитатель: Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошка. Если рядом с котёнком нет мамы – кошки, то он ложиться там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у котёнка в доме есть своё место, где его никто не будет тревожить. Котёнок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложиться на своё место. Давайте положим котёнка обратно, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котёнок?
Дети рассказывают о своих домашних кошках.
Воспитатель: Ребята, брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за верёвочкой, к которой привязан бантик, а иногда за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют как дети, радуя нас. Мама – кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми. Хотите поиграть в игру «Кошка и мышки»?
Воспитатель:
На скамейке у дорожки (Дети «мышки» тихонько бегают. Ребёнок - «кошка» сидит с закрытыми глазами на стульчике)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает (Ребёнок - «кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми)
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу! ( Дети садятся на стульчики).
Кошка не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра проводится 2раза.
Воспитатель:
1.Кого мы видели на печке?
2.Вам понравилось играть с котиком Пушком?
Давайте скажем котику «До свидания»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия по лепке на тему: «Котенок»
Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.Задачи:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закре...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Котенок»
Обогащение пассивного словаря детей раннего возраста (1-2 года)....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...