Конспект занятия в 1 младшей группе Тема: "Котенок пушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Программные задачи: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок».

Словарная работа: Кошка, котенок, русская изба, печка.

Материалы и оборудование: Панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  занятия

по познавательному развитию

в 1 младшей группе.

 

 

Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа:  1 младшая

Тема: Котёнок Пушок.

Программные задачи: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок».

Словарная работа: Кошка, котенок, русская изба, печка.

Материалы и оборудование: Панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.

         

Ход деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто- то есть».

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Котик и дети здороваются друг с другом.

2.Основная часть.

Воспитатель: Это маленький котёнок. Как вы думаете, почему он лежит на печке?

( ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ему здесь очень нравиться, здесь тепло. На печке тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой. Хотите погладить котёнка?

( ответы детей)

Воспитатель: Какой котёнок?

(ответы детей)

Воспитатель:

 «Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Какие у котика глазки?

( ответы детей)

Воспитатель: Какие у котика зубки?

( ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета у котика шёрстка?

(ответы детей)

Воспитатель: Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Как вы думаете, для чего котёнку такие острые коготки?

( ответы детей)

Воспитатель: Котёнок может играть с бантиком. Котёнок может царапаться, если ему что- то не нравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Хотите погладить котёнка? Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?

( ответы детей)

Воспитатель: А что котёнок любит кушать?

( ответы детей)

Воспитатель: Маленькие котята очень любят молочко. Как котёнок просит молочка?

(  ответы детей)

Воспитатель: Когда ему нальют молочка, котёнок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать?

( ответы детей

Воспитатель: Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошка. Если рядом с котёнком нет мамы – кошки, то он ложиться там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо,  когда у котёнка в доме  есть своё место, где его никто не будет тревожить. Котёнок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложиться на своё место. Давайте положим котёнка обратно, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котёнок?  

Дети рассказывают о своих домашних  кошках.

Воспитатель: Ребята, брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за верёвочкой, к которой привязан бантик, а иногда за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют как дети, радуя нас. Мама – кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми. Хотите поиграть  в игру «Кошка и мышки»?

Воспитатель:

На скамейке у дорожки     (Дети «мышки» тихонько бегают.  Ребёнок -  «кошка» сидит с закрытыми глазами на стульчике)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает  (Ребёнок -  «кошка»  открывает глаза, мяукает и бежит за детьми)

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу! ( Дети садятся на стульчики).

Кошка не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра проводится 2раза.

Воспитатель:

1.Кого мы видели на печке?

2.Вам понравилось играть с котиком Пушком?

Давайте скажем котику «До свидания»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия по лепке на тему: «Котенок»

Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.Задачи:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закре...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Котенок»

Обогащение  пассивного  словаря детей раннего возраста (1-2 года)....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...