Конспект занятия на тему: "Путешествие Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Заикина Анастасия Ильинична

.Цель: автоматизация [Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
  • учить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • формировать самоконтроль за речью детей. 

Оборудование: карточки с заданиями, гусеницы, трубочка, разноцветные стаканчики  с мишками, презентация «Путешествие Лунтика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_zvuk_l.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1 Организационный момент.

- Здравствуй, «Андрюша»!   К нам в гости пришел сказочный  герой из мультфильма, догадайся кто?

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

- Правильно, это Лунтик. Баба Капа отправила Лунтика за яблоками в сад, чтобы приготовить яблочные оладушки. А чтобы дойти до сада нужно выполнить  задания. Хочешь помочь Лунтику  дойти до сада? Тогда отправляемся в путь. Дабы мы не сбились с пути  нам дала баба Капа карту.

2. Автоматизация звука в слогах. Упражнение на развитие фонематического слуха «Спой песенку и повтори»

Первая  полянка «Музыкальная полянка»

 Чтобы веселее было идти по тропинке, Лунтик предлагает спеть с ним его веселую песню. Ты готов?

Спой песенку «ЛО» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ЛА» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «ЛЫ» столько раз, сколько я произнесу звук «Л».

Спой песенку «ЛУ» столько раз, сколько я покажу пальцев.

Спой песенку «ЛЭ» столько раз, сколько я постучу.

3. Автоматизация звука словах. 

Полянке «Новых встреч»

Итак, мы оказались на второй остановке.

- У лунных пчел сломался луноход  по пути домой. Чтобы завести его требуется расшифровать сообщение, которое оставил им механик. Разгадать эти сообщения нам помогут карточки-подсказки. Тебе необходимо назвать картинку и показать жест, который находиться под ней двумя руками.

4.  Автоматизация в словосочетаниях.

 Полянка «Мирилка»

- Мы справились со вторым заданием  и продолжаем свой путь за яблоками.

Включить и показать картинку гусениц, которые ссорятся.

  - Ой, кто это там ссорится? Это же Вупсень и Пупсень.

- Дядя Шнюк им подарил игрушки, а наши друзья их перепутали. Давай поможем. Называй картинку со звуком [Л], делай ее большой и отправляй игрушки по цветам в стаканчики.

(берется лупа и рассматриваются картинки : Большое яблоко и тд.)

Следующая остановка Полянка «Внимательные ушки»

Чтобы отправиться дальше, нам нужно определить место звука в словах

Молодец! Ты справился с заданием.

Полянка «Отдыхайка»

 Мы добрались до полянкм отдыхайка, приготовили пальчики.поиграем.

Пальчиковая гимнастика  «Оладушки»

Лады-лады-ладушки

Испечем оладушки

Их мы с джемом будем есть

А вот джема и не счесть

Отличное клубничное

Лесное земляничное

Полезное вишневое

Медовое айвовое

Лимонно кисловатое

Все витаминами богатое

5. Автоматизация в предложениях.

Остановка полянка «Волшебный сад»

- Вот и показался впереди большой и красивый яблоневый сад. У бабы Капы в яблоневом саду выросло много чего? Ребенок : яблок. Но яблоки не простые, в них спрятаны волшебные предметы. Но вот беда: приползли  гусеницы. Лунтик просит тебя помочь  прогнать этих прожорливых насекомых с яблок. Дуй на гусениц, как только прогнал их, называй предметы, которые спрятались в яблоках.

Ребенок дует на гусениц, чтобы сдуть их с изображения сада. Если дуть через соломинку, то получается имитация ползущих гусениц!

7. повидло

- Андрюша, ты большой молодец, прогнал всех вредителей. Баба Капа испекла для всех оладушки. И угостила повидлом. А вот каким отгадай. Посвети фонариком на банку  с повидлом и найдешь отгадку.

8. Подведение итогов.

- А наше путешествие подошло к концу. Тебе понравилось веселиться с Лунтиком и его друзьями? Ребенок: Да! Давай с тобой вспомним, какие слова  со звуком Л тебе запомнились в нашем путешествии?

- Лунтик выражает тебе благодарность за твою помощь и приготовил он тебе сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"

Совершенствовать:  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различа...

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....