Главные вкладки
Конспект занятия на тему: "Путешествие Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
.Цель: автоматизация [Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
- учить образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать самоконтроль за речью детей.
Оборудование: карточки с заданиями, гусеницы, трубочка, разноцветные стаканчики с мишками, презентация «Путешествие Лунтика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1 Организационный момент.
- Здравствуй, «Андрюша»! К нам в гости пришел сказочный герой из мультфильма, догадайся кто?
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
- Правильно, это Лунтик. Баба Капа отправила Лунтика за яблоками в сад, чтобы приготовить яблочные оладушки. А чтобы дойти до сада нужно выполнить задания. Хочешь помочь Лунтику дойти до сада? Тогда отправляемся в путь. Дабы мы не сбились с пути нам дала баба Капа карту.
2. Автоматизация звука в слогах. Упражнение на развитие фонематического слуха «Спой песенку и повтори»
Первая полянка «Музыкальная полянка»
Чтобы веселее было идти по тропинке, Лунтик предлагает спеть с ним его веселую песню. Ты готов?
Спой песенку «ЛО» столько раз, сколько я хлопну.
Спой песенку «ЛА» столько раз, сколько я топну.
Спой песенку «ЛЫ» столько раз, сколько я произнесу звук «Л».
Спой песенку «ЛУ» столько раз, сколько я покажу пальцев.
Спой песенку «ЛЭ» столько раз, сколько я постучу.
3. Автоматизация звука словах.
Полянке «Новых встреч»
Итак, мы оказались на второй остановке.
- У лунных пчел сломался луноход по пути домой. Чтобы завести его требуется расшифровать сообщение, которое оставил им механик. Разгадать эти сообщения нам помогут карточки-подсказки. Тебе необходимо назвать картинку и показать жест, который находиться под ней двумя руками.
4. Автоматизация в словосочетаниях.
Полянка «Мирилка»
- Мы справились со вторым заданием и продолжаем свой путь за яблоками.
Включить и показать картинку гусениц, которые ссорятся.
- Ой, кто это там ссорится? Это же Вупсень и Пупсень.
- Дядя Шнюк им подарил игрушки, а наши друзья их перепутали. Давай поможем. Называй картинку со звуком [Л], делай ее большой и отправляй игрушки по цветам в стаканчики.
(берется лупа и рассматриваются картинки : Большое яблоко и тд.)
Следующая остановка Полянка «Внимательные ушки»
Чтобы отправиться дальше, нам нужно определить место звука в словах
Молодец! Ты справился с заданием.
Полянка «Отдыхайка»
Мы добрались до полянкм отдыхайка, приготовили пальчики.поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Лады-лады-ладушки
Испечем оладушки
Их мы с джемом будем есть
А вот джема и не счесть
Отличное клубничное
Лесное земляничное
Полезное вишневое
Медовое айвовое
Лимонно кисловатое
Все витаминами богатое
5. Автоматизация в предложениях.
Остановка полянка «Волшебный сад»
- Вот и показался впереди большой и красивый яблоневый сад. У бабы Капы в яблоневом саду выросло много чего? Ребенок : яблок. Но яблоки не простые, в них спрятаны волшебные предметы. Но вот беда: приползли гусеницы. Лунтик просит тебя помочь прогнать этих прожорливых насекомых с яблок. Дуй на гусениц, как только прогнал их, называй предметы, которые спрятались в яблоках.
Ребенок дует на гусениц, чтобы сдуть их с изображения сада. Если дуть через соломинку, то получается имитация ползущих гусениц!
7. повидло
- Андрюша, ты большой молодец, прогнал всех вредителей. Баба Капа испекла для всех оладушки. И угостила повидлом. А вот каким отгадай. Посвети фонариком на банку с повидлом и найдешь отгадку.
8. Подведение итогов.
- А наше путешествие подошло к концу. Тебе понравилось веселиться с Лунтиком и его друзьями? Ребенок: Да! Давай с тобой вспомним, какие слова со звуком Л тебе запомнились в нашем путешествии?
- Лунтик выражает тебе благодарность за твою помощь и приготовил он тебе сладкий подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"
Совершенствовать: умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различа...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....