конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Совершенствовать: умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.
Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.
Формировать навыки счета в пределах 5.
Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_parovozike.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на паровозике»
Цель:
Совершенствовать: умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.
Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.
Формировать навыки счета в пределах 5.
Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».
Конспект занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку.
Мы едим, едим, едим
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Тра- та-та, тра-та-та
Мы везем собой кота
Чижика, собаку,
Петьку, забияку,
Обезьяну попугая,
Вот компания такая.
Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ребята, посмотрите, на нашей поляне выросли грибочки. Скажите, сколько больших грибов выросло на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята. А сколько маленьких грибочков?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята я собрала все большие грибы в корзину. Сколько больших грибочков у нас осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Аделя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)
Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3 - 4 человека.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
Дети: медведи
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: три медведя
Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Данил. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? Ответы детей
Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.
Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка
Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?
Дети: 4
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.
Дети: убрать одну ягодку
Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?
Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков. Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)
Воспитатель: Что у вас за формы?
Дети: (ответ)
Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)
Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?
Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий
Воспитатель: А где будет жить крокодил?
Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный
Дети: Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Поровозик"
konspe...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...