конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

 

 Совершенствовать:  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различать, находить и называть плоские фигуры.

 Показать:  умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;  умение сравнивать предметы по размеру.

 Формировать навыки счета в пределах 5.

 Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_parovozike.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Путешествие на паровозике»

Цель:

 Совершенствовать:  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различать, находить и называть плоские фигуры.

 Показать:  умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;  умение сравнивать предметы по размеру.

 Формировать навыки счета в пределах 5.

 Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

 Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

 Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

 Конспект занятия:

 Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

 Железные избушки

 Прицеплены друг к дружке.

 Одна из них с трубой,

 Ведет всех за собой.

 Ответ детей:  поезд.

 Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку.

  Мы едим, едим, едим

  В далекие края

  Хорошие соседи

  Счастливые друзья.

  Тра- та-та, тра-та-та

  Мы везем собой кота

  Чижика, собаку,

  Петьку, забияку,

  Обезьяну попугая,

  Вот компания такая.

 Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ребята, посмотрите, на нашей поляне выросли грибочки. Скажите, сколько больших грибов выросло на поляне?

 Дети: Много.

 Воспитатель: Правильно ребята. А сколько маленьких грибочков?

 Дети: Один.

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята я собрала все большие грибы в корзину. Сколько больших грибочков у нас осталось?

 Дети: Ни одного.

 Воспитатель: Молодцы.  Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Аделя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

 Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3 - 4 человека.

 Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

 Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

 Высоко, высоко

 Убегают поезда (разводят руки в стороны)

 Далеко, далеко.

 Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

 От деревни близко.

 Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

 Поклонись ей низко.

 Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

 Дети:  медведи

 Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

 Дети:  три медведя

 Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Данил. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? Ответы детей

 Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.

 Дети:  ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка

 Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

 Дети:  4

 Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.

 Дети:  убрать одну ягодку

 Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

 Дети:  кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.        Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)

 Воспитатель: Что у вас за формы?

 Дети:   (ответ)

 Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

 Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)

 Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

 Воспитатель:  Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

 Дети:  в самом высоком домике, потому что, жираф высокий

 Воспитатель: А где будет жить крокодил?

 Дети:  в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный

 Дети:  Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая

 Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...