Конспект ООД по развитию речи для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннее царство»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Закрепить у старших дошкольников представлений о весне
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
ЗАДАЧИ:
*Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна». Подбирать слова действия, слова признаки.
*Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
* Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.
* Развивать познавательные процессы - мышление, память, внимание.
*Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
* Воспитывать интерес к изучению природы и природных явлений. Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
* Прививать навыки безопасного поведения и здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesnu.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннее царство»
ЦЕЛЬ: закрепления у старших дошкольников представлений о весне
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
ЗАДАЧИ:
*Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна». Подбирать слова действия, слова признаки.
*Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
* Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.
* Развивать познавательные процессы - мышление, память, внимание.
*Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
* Воспитывать интерес к изучению природы и природных явлений. Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
* Прививать навыки безопасного поведения и здоровьесбережения.
МАТЕРИАЛЫ:
Фотоиллюстрации с изображением весенних и зимних пейзажей. Картинки: солнца, лучики, зашумленные картинки. прищепки, желтые круги из бумаги, аудиозапись «Капель и пение птиц», Композиция П. И. Чайковского, презетация «Весна». Игрушки: медвежонок, мячик, елочки, белое покрывало. Музыкальное сопровождение.
Организационный момент:
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, с начала гостям, а потом друг другу.
А теперь повторим наши правила:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое время года наступило? (Весна). Правильно, зима закончилась, а весна наступила. Какой месяц сейчас (Апрель). А всего у весны 3 месяца – март, апрель, май.
(Слайд 1)(Звуки сильного ветра). Дети подходят к мольберту, становятся полукругом. Ребята, посмотрите, ветер нагнал тучу и спрятало наше солнышко: Какое настроение у солнца? А чего не хватает? (лучиков)
А лучики появятся, если мы отправимся в царство весны и выполним ее задания.
Ребята, поможем солнцу? отправимся в царство весны? Тогда надевайте резиновые сапожки и отправимся по дорожке! (дети проходят по массажным дорожкам)
Раз, два, три, четыре, пять,
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
(Слайд2) (Пение птиц. Картинка весенняя на слайде)
Ребята, садитесь на стульчики, и послушайте рассказ о весне, но вы мне помогите, называйте ту картинку, которая появится на экране.
(Слайд 3)
1.Пришла весна, на небе светит яркое, теплое, ласковое ….(солнышко)
2. А на синеем-синем небе появляются легкие, пушистые, белые …..(Облака)
3.Тает снег и текут звонкие, веселые …..(ручьи). Появляются проталины.
4.Под крышами домов висят длинные, холодные, ледяные….(сосульки)
5.И днем, когда сосульки тают можно услышать весеннюю, звонкую, веселую….(капель) Ребята, сосульки можно брать в рот? Почему? (вода грязная, можно заболеть). Можно под ними стоять? (нет, сосульки могут упасть и стукнуть)
6. На деревьях набухают ароматные, пушистые….(почки)
7.С теплых краев возвращаются …..(птицы)
8.В лесу просыпаются дикие…(звери) и у них появляются….(детеныши)
9.Люди меняют свою одежду на более легкую, весеннюю.
Воспитатель. Молодцы, ребята, интересный рассказ о весне у нас получился! Надо прикрепить лучик к солнышку.
Ой, ребята, посмотрите, тут лежат картинки, но подул сильный ветер и все картинки перемешал, давайте выберем только весенние и повесим под солнышком.
Воспитатель:
Ребята, почему вы выбрали эти картинки?
* На этой картинке весна, потому что тает снег и текут ручьи. Снег на картинке есть но его мало.
* На этой картинке весна, потому что ярко светит солнце и висят сосульки.
* На этой картинке весна, потому что набухли почки на деревьях и расцветают подснежники.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием! Еще один лучик добавим к солнцу.
Ребята, а как вы думаете, почему тает снег?
С чего начинается весна?
Без чего весна не наступит? (солнышко)
Ребята, весной солнышко светит намного сильнее, чем зимой и день становится длиннее.
Давайте сделаем маленькие солнышки сами и поможем солнышку!
Игровое упражнение «сделай солнышко».
*Дети выкладывают солнце из прищепок и круга.
Воспитатель:
. Молодцы, какие прекрасные солнышки у вас получились, какие веселые и ровненькие лучики! Давайте с солнышком поиграем!
Самомассаж «солнышко». (дети повторяют слова и движения за педагогом)
Солнца лучик золотой
Протянуло нам с тобой, (руки вперед)
Носики подставили (гладят носик)
Щечки все поджарили (гладят щечки)
Зажмурили глазки и оказались в сказке!
Открывайте глазки….
Воспитатель:
Ну, что отправляемся дальше? Ой, не можем мы пройти, тут картинки на пути.
Упражнение «найди лишнее». (Дети находят лишний признак, обводят в кружок, объясняют почему).
• Сосулька, веточка с почкой, снежинка.
• Лужа, ручеек, санки.
• Снеговик, проталина с цветочком, солнышко.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. (Прикрепляем еже лучик к солнцу)
Пригрело солнышко весной, закапали капели.
В лесу проснулись муравьи и бурые медведи…
Ребята, смотрите, что это под елочкой? (берлога)
А кто там спит? (медведь)
А почему он спит? (потому что зимой все медведи спят)
Но ведь наступила весна, медведю пора просыпаться, давайте его разбудим!
Игра "кричалка".
• Крикнем все ему ау, а в ответ услышим у-у-у! Повторите громко.
• Скажем все иди сюда, он ответит а-а-а! Повторите тихим голосом.
• Крикнем мишенька ты где? Отвечает он бе-бе-бе! Повторите шепотом.
• Просыпайся, хватит спать, отвечает он ать-ать-ать! Повторите громко.
• Мишка с нами поиграй, а в ответ мы слышим ай-ай-ай! Повторите как я с выражением.
Ребята посмотрите, проснулся медведь? (нет, он спит)
Давайте выполним еще одно задание, может он проснется.
Упражнение «зашумленные картинки» (дети находят на картинке медведя и закрашивают его).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята медведь проснулся. Давайте с мишкой поиграем в мячик. (Педагог бросает мяч, ребенок называет детенышей лесных животных, бросает мяч обратно).
* Весной у медведицы появляются медвежата, а у зайчихи (зайчата).
* Весной у зайчихи появляются зайчата, а у лисы (лисята).
* Весной у лисицы появляются лисята, а у белки (бельчата).
* Весной у белки появляются бельчата, а ежихи (ежата)
* Весной у ежихи появляются ежата, а у волчицы (волчата)
Воспитатель: А еще мишка хочет задать вам хитрые вопросы, давайте на них ответим…
• Набухают листочки или почки?
• Порхают птички или лисички?
• Тает снежинка или слезинка?
• Журчат ручьи или грачи?
• Прилетают насекомые или птицы?
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! (прикрепляем еще один лучик) Мишка очень доволен и хочет подарить вам подарки. А нам пора возвращаться в группу
Закрывайте глазки!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы сходили погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В группе снова очутитесь! ( идут по массажным дорожкам к мольберту)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у солнышка появились лучики и тучка улетела благодаря вам, вы выполнили все задания и правильно отвечали на вопросы! Вам понравилось путешествовать по весеннему царству? А что больше всего? (Ответы детей) Какие весенние приметы вы запомнили?
Физминутка «Солнце травке улыбнулось»
Солнце травке улыбнулось (улыбнуться)
И природа вся проснулось (потягиваются)
С юга птицы прилетели (махи руками, изображая птиц)
И звенят везде капели. (руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)
По ручьям хожу в сапожках (пройти по кругу)
Холодно ещё немножко (скрестить руки, потирая плечи)
Дни становятся длиннее (развести руки в стороны)
И гулять мне веселее. (шагают на месте)
Игра "кричалка".
• Крикнем все ему ау, а в ответ услышим у-у-у! Повторите громко.
• Скажем все иди сюда, он ответит а-а-а! Повторите тихим голосом.
• Крикнем мишенька ты где? Отвечает он бе-бе-бе! Повторите шепотом.
• Просыпайся, хватит спать, отвечает он ать-ать-ать! Повторите громко.
• Мишка с нами поиграй, а в ответ мы слышим ай-ай-ай! Повторите как я с выражением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" ( старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ....
Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста "Мой город - Новокуйбышевск"
В презентации размещены материалы по ознакомлению с городом Новокуйбышеск. Так же добавлены фото городских достопримечательностей...
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....
«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»
Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...