"Туфелька для Золушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте по окрытому занятию "Туфелька для Золушки" ребята не только актуализируют и закрепляют свои знания по лексической теме "Обувь"с помощью интеллектуальных карт, но и развивают умение пересказывать сюжет уже знакомой сказки с помощью мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ г.Пушкино «Гимназия №10» д/о «Снежинка»
Конспект открытого занятия по Речевому развитию.
Тема: «В поисках потерянной туфельки».
Подготовила: Виноградова Е.А.
Пушкино, 2024г.
Цель: Создание условий для развития образной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение детей пересказывать сюжет уже знакомой сказки с помощью мнемотехники;
Закрепить знания об обуви с помощью интеллектуальных карт;
-
Развивающие:
- Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, творческих способностей;
- Развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
-
Воспитательные:
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
-
Материалы и оборудование: мнемотаблица по сказке Ш. Перро «Золушка», интеллектуальная карта по теме «Обувь», «Шкатулка», презентация, хрустальная туфелька.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!
Коммуникативная игра:
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всей вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
В группу со слезами входит «Золушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Скажи нам, милая девочка, кто ты и почему ты плачешь?
Золушка: Меня зовут - Золушка. Я пришла к вам из моей сказки, так как услышала от своих друзей, а их у меня в природе много (это и мышки и птички и даже цветочки), что в вашей группе дети очень умные и находчивые и они могут помочь мне в поисках моей потерянной туфельки.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке в поиске ее туфельки?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Я в вас не сомневалась! Давайте вместе с Золушкой отправимся в сказку! Раз, два, три! Вокруг себя ты покружись и в сказке очутись!
На слайде презентации ребята видят сказочное королевство.
Воспитатель: Ребята, для начала давайте разберемся, что такое «Туфелька» и откуда она берется.
Ответ детей: Туфелька – это вид обуви.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто же шьёт обувь, вы знаете?
Дети: Сапожник.
Воспитатель: Правильно. Давайте заглянем в нашу Волшебную шкатулку.
Воспитатель достает из Шкатулки карточки и стрелочки.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Золушке, как вы умеете работать с интеллектуальными картами на примере Обуви.
Дети выкладывают интеллектуальную карту по теме Обувь.
Воспитатель: Золушка, к какому виду обуви относятся твоя туфелька?
Золушка: женская летняя обувь. Только моя туфелька была не такая.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какая была туфелька у Золушки? Из какого материала она была сделана? Какого она была цвета? Какого была размера?
Дети: Хрустальная, прозрачная и маленькая.
Воспитатель: Верно, дети. Давайте с вами восстановим сюжет сказки. С помощью наших картинок вспомним очередность событий, в которых побывала наша Золушка и найдем, куда же могла пропасть туфелька. А в этом нам поможет Фея крестная. Золушка, позови пожалуйста свою Фею крестную.
Золушка: Дорогая моя Фея крестная, появись!
В группу входит Фея:
Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствую моя милая девочка, Золушка! Чем я могу тебе помочь?
Золушка: Крестная, я потеряла свою туфельку и пришла к ребятам, чтобы мы вместе ее нашли. Вы нам поможете в нашем поиске?
Фея: Конечно, помогу. Но, я вижу, что вы немного устали. Давайте с вами отдохнем немного и проведем физкульминутку на коврике.
Физкультминутка:
Утром Золушка проснулась,
Потянулась и улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
Мы поможем дружно ей.
Фея: ребята, давайте вместе с Золушкой вспомним, то же с ней произошло. Откуда у нее вообще взялась туфелька и для чего она ей была нужна?
Дети раскладывают по порядку мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, что у нас с вами получилось. Кто готов нам пересказать сюжет сказки?
Кто-нибудь из детей пересказывает сказку с помощью картинок, возможно опросить сразу несколько детей, чтобы они продолжали там, где остановится предыдущий ребенок.
Фея: Милая моя, так ты потеряла туфельку, когда убегала от принца.
В этот момент одеваем мальчику корону на голову и передаем шкатулку с туфелькой.
Принц: Милая Золушка, вот твоя туфелька! А так же приглашение на новый бал для всех ребят.
Воспитатель: Ребята, принц нам раздал приглашения на бал, который состоится вечером в нашей группе. Давайте с вами вспомним, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? В поисках туфельки Золушки, какие виды обуви мы с вами повторили? Вам понравилось наше занятие? На этом мы возвращаемся обратно в группу:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили искать!
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея…
Вот и подошло к концу наше занятие! Попрощаемся с Золушкой и Принцем, а так же Феей крестной! Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Туфелька для Золушки"
Занятие с детьми старшей группы для развития мелкой моторики...

Туфелька для Золушки
Cовместная работа с родителями, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Научить выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия в домашних условиях. Упражнять в прави...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Туфельки для Золушки» (восковые мелки + акварель)
Программные задачи1. Совершенствовать технику рисования. Учить создавать необычные туфельки для сказочной принцессы.Создать условия для экспериментирования с разным художественным материал...

НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы
НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОБУВЬ» (Туфельки для Золушки)
quot;Туфельки для Золушки", аппликация...

презентация к занятию "Поможем Золушке найти туфельку"
Презентация к занятию по социализации в подготовительной группе...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...