"Туфелька для Золушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Анатольевна Виноградова

В конспекте по окрытому занятию "Туфелька для Золушки" ребята не только актуализируют и закрепляют свои знания по лексической теме "Обувь"с помощью интеллектуальных карт, но и развивают умение пересказывать сюжет уже знакомой сказки с помощью мнемотехники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tufelka_dlya_zolushki.docx52.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ г.Пушкино «Гимназия №10» д/о «Снежинка»

Конспект открытого занятия по Речевому развитию.

Тема: «В поисках потерянной туфельки».

                                                          Подготовила: Виноградова Е.А.

Пушкино, 2024г.

Цель: Создание условий для развития образной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение детей пересказывать сюжет уже знакомой сказки с помощью мнемотехники;

Закрепить  знания  об обуви с помощью интеллектуальных карт;

-

Развивающие:

- Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, творческих способностей;

- Развитие памяти, внимания, мышления и воображения;

-

Воспитательные:

- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

-

Материалы и оборудование: мнемотаблица по сказке Ш. Перро «Золушка», интеллектуальная карта по теме «Обувь», «Шкатулка», презентация, хрустальная туфелька.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

 Коммуникативная игра:

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всей вас я!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

В группу со слезами входит «Золушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Скажи нам, милая девочка, кто ты и почему ты плачешь?

Золушка: Меня зовут -  Золушка. Я пришла к вам из моей сказки, так как услышала от своих друзей, а их у меня в природе много (это и мышки и птички и даже цветочки), что в вашей группе дети очень умные и находчивые и они могут помочь мне в поисках моей потерянной туфельки.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке в поиске ее туфельки?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Я в вас не сомневалась! Давайте вместе с Золушкой отправимся в сказку! Раз, два, три! Вокруг себя ты покружись и в сказке очутись!

 На слайде презентации ребята видят сказочное королевство.

Воспитатель: Ребята, для начала давайте разберемся, что такое «Туфелька» и откуда она берется.

Ответ детей: Туфелька – это вид обуви.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто же шьёт обувь, вы знаете?

Дети: Сапожник.

Воспитатель: Правильно. Давайте заглянем в нашу Волшебную шкатулку.

Воспитатель достает из Шкатулки карточки и стрелочки.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Золушке, как вы умеете работать с интеллектуальными картами на примере Обуви.

 Дети выкладывают интеллектуальную карту по теме Обувь.

        

Воспитатель: Золушка, к какому виду обуви относятся твоя туфелька?

Золушка: женская летняя обувь. Только моя туфелька была не такая.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какая была туфелька у Золушки? Из какого материала она была сделана? Какого она была цвета? Какого была размера?

Дети: Хрустальная, прозрачная и маленькая.

Воспитатель: Верно, дети. Давайте с вами восстановим сюжет сказки. С помощью наших картинок вспомним очередность событий, в которых побывала наша Золушка и найдем, куда же могла пропасть туфелька. А в этом нам поможет Фея крестная.  Золушка, позови пожалуйста свою Фею крестную.

Золушка: Дорогая моя Фея крестная, появись!

В группу входит Фея:

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствую моя милая девочка, Золушка! Чем я могу тебе помочь?

Золушка: Крестная, я потеряла свою туфельку и пришла к ребятам, чтобы мы вместе ее нашли.  Вы нам поможете в нашем поиске?

Фея: Конечно, помогу. Но, я вижу, что вы немного устали. Давайте с вами отдохнем немного и проведем физкульминутку на коврике.

Физкультминутка:

Утром Золушка проснулась,

Потянулась и улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

Мы поможем дружно ей.

Фея: ребята, давайте вместе с Золушкой вспомним, то же с ней произошло. Откуда у нее вообще взялась туфелька и для чего она ей была нужна?

Дети раскладывают по порядку мнемотаблицы.

Воспитатель:  Ребята, что у нас с вами получилось. Кто готов нам пересказать сюжет сказки?

Кто-нибудь из детей пересказывает сказку с помощью картинок, возможно опросить сразу несколько детей, чтобы они продолжали там, где остановится предыдущий ребенок.

Фея: Милая моя, так ты потеряла туфельку, когда убегала от принца.

В этот момент одеваем мальчику корону на голову и передаем шкатулку с туфелькой.

Принц: Милая Золушка, вот твоя туфелька! А так же приглашение на новый бал для всех ребят.

Воспитатель: Ребята, принц нам раздал приглашения на бал, который состоится вечером в нашей группе. Давайте с вами вспомним, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? В поисках туфельки Золушки, какие виды обуви мы с вами повторили? Вам понравилось наше занятие? На этом мы возвращаемся обратно в группу: 

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили искать!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея…

Вот и подошло к концу наше занятие! Попрощаемся с Золушкой и Принцем, а так же Феей крестной! Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Туфелька для Золушки"

Занятие с детьми старшей группы для развития мелкой моторики...

Туфелька для Золушки

Cовместная работа с родителями, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Научить выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия в домашних условиях. Упражнять в прави...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Туфельки для Золушки» (восковые мелки + акварель)

Программные задачи1. Совершенствовать технику рисования. Учить создавать необычные туфельки для сказочной принцессы.Создать условия для экспериментирования с разным художественным материал...

НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы

НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы...

презентация к занятию "Поможем Золушке найти туфельку"

Презентация к занятию по социализации в подготовительной группе...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...