Развитие речи «Мебель»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Осипова Ирина Николаевна

уточнение и расширение представления о мебели и ее назначении, о составных частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи  «Мебель»

Цель: уточнение и расширение представления о мебели и ее назначении, о составных частях.

Задачи:

-расширять и активизировать  словарный запас по теме

- закреплять, активизировать и расширять знание детей по теме

- упражнять в употреблении множественной формы существительных

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята я сегодня не одна . Ко мне обратилась Кукла Света  с просьбой ей помочь. Она переезжает в новый дом. Машина с вещами приехала .  Давайте посмотрим, что же она привезла машина. ( Достаю картинки с мебелью: диван, кресло, кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для книг)

Дети: дети называют предметы мебели

Воспитатель: А как можно одним словом назвать все эти предметы?

Дети: мебель

Воспитатель: Молодцы ребята.  Нам с вами нужно помочь кукле Свете расставить эту мебель в  спальне,  в гостиной и на кухне.   Сейчас каждый из вас будет брать предмет мебели и ставить ее туда где она должна находиться.

Дети: дети прикрепляют мебель 

Воспитатель: Все правильно сделали. Кукла Света очень нам благодарна нам за помощь.

Дидактическая игра : «Один -много»

Стол-много столов

Стул – много стульев

Кровать – много кроватей

Диван- много диванов

Кресло – много кресел

Шкаф-много шкафов

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Дидактическая игра : «Скажи наоборот»

Старая – новая

Тяжелая – легкая

Чистая – грязная

Взрослая – детская

Мягкий – жесткий

Высокий – низкий

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием и помогли кукле Маши расставить всю мебель в доме. А давайте мы с вами рассмотрим из каких деталей состоит мебель и что можно на ней делать.

Стол состоит из столешницы, ножек. Стол бывает обеденный  и письменный. Как вы  думаете, что можно делать за обеденным столом. А что можно делать за письменным столом?

Дети: За обеденным столом нужно кушать; за письменным столом можно делать уроки, рисовать, писать, читать.

Воспитатель: А это что за мебель? (стул) Стул состоит из ножек, сидения, спинки. А что можно делать на стуле?

Дети: На стуле нужно сидеть.

Воспитатель:  А что это за мебель?  ( диван)  Диван состоит из  спинки, сидения и подлокотников.  Диван мягкий. А что мы можем делать на диване?

Дети: На диване можно сидеть, лежать, отдыхать, почитать книгу.

Воспитатель:  Скажите, а как называется эта мебель?

Дети : кресло

Воспитатель: Молодцы, это кресло.  А как вы думаете из чего оно состоит?

Дети: спинка, сидение, подлокотник.

Воспитатель: А что можно делать на кресле?

Дети: на кресле можно сидеть.

Воспитатель:  А это что за мебель? ( шкаф книжный) А для чего нам нужен книжный шкаф?

Дети:  Книжный шкаф нужен чтобы хранить книги

Воспитатель: А это что за мебель? ( шкаф для одежды). А для чего нам нужен шкаф для одежды?

Дети:  шкаф для вещей нужен чтобы вешать и хранить вещи.

Воспитатель: Сегодня  мы поговорили на занятии о мебели,  узнали из чего она состоит, что можно делать на  ней. Как вы думаете, а для чего нам с вами нужна мебель?

Дети: Мебель нужна для комфорта

ИТОГ:

Воспитатель:-Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

    Воспитатель: О какой мебели мы разговаривали:

      Дети: стол, стул, кровать, диван, шкаф для одежды, шкаф для книг, кресло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи "мебель"

Занятие по теме "мебель"развитие речи...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

конспект занятия по развитию речи "Мебель"

Программные задачи:­  составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные.­  называть материалы (деревянная);­  осваивать струк...

Занятие по развитию речи "Мебель"

Занятие по развитию речи "Мебель"...

НОД по развитию речи "Мебель"

НОД по развитию речи "Мебель"...

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм и...

Конспект НОД по развитию речи "Мебель"

Задачи:- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.-формировать умение составлять по образц...