Развитие речи «Мебель»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
уточнение и расширение представления о мебели и ее назначении, о составных частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Мебель»
Цель: уточнение и расширение представления о мебели и ее назначении, о составных частях.
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас по теме
- закреплять, активизировать и расширять знание детей по теме
- упражнять в употреблении множественной формы существительных
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята я сегодня не одна . Ко мне обратилась Кукла Света с просьбой ей помочь. Она переезжает в новый дом. Машина с вещами приехала . Давайте посмотрим, что же она привезла машина. ( Достаю картинки с мебелью: диван, кресло, кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для книг)
Дети: дети называют предметы мебели
Воспитатель: А как можно одним словом назвать все эти предметы?
Дети: мебель
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам с вами нужно помочь кукле Свете расставить эту мебель в спальне, в гостиной и на кухне. Сейчас каждый из вас будет брать предмет мебели и ставить ее туда где она должна находиться.
Дети: дети прикрепляют мебель
Воспитатель: Все правильно сделали. Кукла Света очень нам благодарна нам за помощь.
Дидактическая игра : «Один -много»
Стол-много столов
Стул – много стульев
Кровать – много кроватей
Диван- много диванов
Кресло – много кресел
Шкаф-много шкафов
Физкультминутка
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Дидактическая игра : «Скажи наоборот»
Старая – новая
Тяжелая – легкая
Чистая – грязная
Взрослая – детская
Мягкий – жесткий
Высокий – низкий
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и помогли кукле Маши расставить всю мебель в доме. А давайте мы с вами рассмотрим из каких деталей состоит мебель и что можно на ней делать.
Стол состоит из столешницы, ножек. Стол бывает обеденный и письменный. Как вы думаете, что можно делать за обеденным столом. А что можно делать за письменным столом?
Дети: За обеденным столом нужно кушать; за письменным столом можно делать уроки, рисовать, писать, читать.
Воспитатель: А это что за мебель? (стул) Стул состоит из ножек, сидения, спинки. А что можно делать на стуле?
Дети: На стуле нужно сидеть.
Воспитатель: А что это за мебель? ( диван) Диван состоит из спинки, сидения и подлокотников. Диван мягкий. А что мы можем делать на диване?
Дети: На диване можно сидеть, лежать, отдыхать, почитать книгу.
Воспитатель: Скажите, а как называется эта мебель?
Дети : кресло
Воспитатель: Молодцы, это кресло. А как вы думаете из чего оно состоит?
Дети: спинка, сидение, подлокотник.
Воспитатель: А что можно делать на кресле?
Дети: на кресле можно сидеть.
Воспитатель: А это что за мебель? ( шкаф книжный) А для чего нам нужен книжный шкаф?
Дети: Книжный шкаф нужен чтобы хранить книги
Воспитатель: А это что за мебель? ( шкаф для одежды). А для чего нам нужен шкаф для одежды?
Дети: шкаф для вещей нужен чтобы вешать и хранить вещи.
Воспитатель: Сегодня мы поговорили на занятии о мебели, узнали из чего она состоит, что можно делать на ней. Как вы думаете, а для чего нам с вами нужна мебель?
Дети: Мебель нужна для комфорта
ИТОГ:
Воспитатель:-Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети:- О мебели.
Воспитатель: О какой мебели мы разговаривали:
Дети: стол, стул, кровать, диван, шкаф для одежды, шкаф для книг, кресло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

конспект занятия по развитию речи "Мебель"
Программные задачи: составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные. называть материалы (деревянная); осваивать струк...

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм и...

Конспект НОД по развитию речи "Мебель"
Задачи:- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.-формировать умение составлять по образц...