Занятие по развитию речи "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Поговорим о мебели»
Воспитатель:
Перевозчикова Альбина Акрамовна
г.Нижневартовск
Тема НОД: «Поговорим о мебели».
Разработчик: воспитатель Соколец Ирина Алексеевна.
Цель: расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Мебель» (ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация»).
Задачи:
1.Развивать речевые умения детей в рамках лексической темы «Мебель» (ОО «Коммуникация»).
2.Развивать наглядно-образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи (ОО «Познание»).
3.Воспитывать бережное отношение к мебели (ОО «Социализация»).
Организация образовательной среды.
Для мотивации к НОД: внести сломанный стул.
Для проведения НОД:
1.Компьютерная презентация «Мебель».
2.Ролевой персонаж: мебельный мастер.
3.Карточки наглядного моделирования.
4.Атрибуты для театрализованной игры по сказке «Три медведя». 5.Предметные картинки по лексической теме «Мебель».
6.Сломанный детский стульчик.
Предварительная работа:
педагога: посещение занятий логопеда по данной лексической теме, составление компьютерной презентации, подбор наглядного материала (карточки, картинки, атрибуты);
с детьми: групповые и индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование), чтение произведения С.Маршака «Откуда стол пришел»;
с родителями: беседа со своим ребенком о мебели, составление плана расположения мебели в комнате ребенка.
Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр компьютерной презентации «Мебель», загадывание загадок, составление рассказов методом наглядного моделирования, ролевая театрализованная игра.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1.Закрепление знаний о видах и назначении мебели.
2.Закрепление знаний о бережном отношении к мебели в течение дня.
3.Самостоятельная образовательная деятельность детей по конструированию и росписи мебели в утреннее и вечернее время.
4.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Взаимодействие с родителями:
1.Закрепление знаний о мебели, полученных в ходе НОД в группе.
2.Домашнее задание по росписи предметов мебели из бумаги.
3.Составление планов расположения мебели в комнате ребенка.
Используемая литература:
1.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М.,2005г.
2.С.Маршак «Откуда стол пришел».
3.Русская народная сказка «Три медведя».
4.Интернет-сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Проведение НОД.
Мотивация.
(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, в это время воспитатель вносит в группу сломанный стульчик.)
Воспитатель. – Дети, посмотрите, я обнаружила в раздевалке сломанный стульчик. Вы не знаете, кто его сломал?
(Ответы детей.)
Воспитатель. – А давайте поговорим с вами о мебели?
Дети. – Давайте.
Воспитатель. – Хотите посмотреть фильм о мебели?
Дети. – Да, хотим!
(Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед экраном. Просмотр компьютерной презентации «Мебель».По окончании просмотра - пояснения воспитателя. Обмен впечатлениями.)
Воспитатель. – А сейчас я загадаю вам загадки.
(На доске воспитатель размещает предметные картинки по теме «Мебель».)
Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске.
Загадки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью,
За ним я чай и кофе пью. (Стол.)
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это стол.
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (табурет).
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это табурет.
На нем сидят, когда он сложен,
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденья,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Отгадывай скорей! (Диван.)
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это диван.
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую… (кровать).
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это кровать.
Воспитатель. – Ребята, сейчас мы с вами будем составлять рассказы о мебели.
(Четыре ребенка, которые держат в руках картинки с отгадками, по очереди составляют рассказы по своим картинкам с помощью карточек наглядного моделирования. Воспитатель заранее готовит четыре карточки, означающие: «Что это?», «Из чего сделано?», «Для чего это служит?», «Где может стоять в квартире?»)
Примерный рассказ ребенка: - Это стол. Он сделан из дерева. На нем можно есть, писать, играть, делать уроки и много других дел. Стол может находиться на кухне, в зале, в спальне, в любой комнате.
(Аналогично дети составляют рассказы о табурете, диване, кровати.)
Динамическая пауза.
(Дети выходят на ковер и проводят физкультминутку.)
Мы ребята – мастера,
Стул сломали мы вчера.
Молотком тук-тук стучали,
Гвозди долго забивали.
Получилось как-то криво,
Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали,
Мастера смотреть позвали.
Воспитатель. – Дети, а как же нам быть с нашим стульчиком?
(Дети высказывают свои предположения, размышляют вслух.)
Воспитатель. – Я, кажется, знаю, что надо делать: мы сейчас позовем мебельного мастера, и он починит нам наш стульчик.
(Воспитатель звонит по телефону и просит мебельного мастера прийти в детский сад. Он соглашается.)
Воспитатель. – Ребята, пока мы ждем мастера, давайте вспомним сказку, в которой тоже говорится о сломанной мебели. Как называется эта сказка?
Дети. – «Три медведя.»
Воспитатель. – Правильно! Поиграем в эту сказку?
Дети. – Да!
(Все дети вновь садятся на стульчики, а дети-артисты выходят вперед.
Театрализованная игра по русской народной сказке «Три медведя». Трое детей, играющие роли трех медведей, показывают отрывок, когда медведи возвращаются в свой дом и находят там беспорядок.
По окончании инсценировки раздается стук в дверь.)
Мастер (мальчик из другой группы). – Вы меня вызывали? Что у вас случилось?
(Дети объясняют мастеру, отдают ему стульчик для починки.)
Мастер. – У доброго Федота спорится работа! До свидания, ребята! Починю я вам ваш стульчик!
(Мастер уходит, напомнив детям о бережном отношении к мебели.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...