Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "По стихам А. Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»
Задачи:
Образовательные: активизировать речь (рассказать стих), отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику, память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
Воспитательные: прививать бережное отношение к игрушкам, бережное отношение к книге.
Словарная работа: «Сказительница».
Оборудование и материалы: мольберт, портрет А. Барто; книга А. Барто; таз с водой, мяч, сачок, грузовик, игрушка-кот, раскраски.
Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к стихам А.Барто.
Ход занятия:
Воспитатель, переодетый в сказительницу, входит в группу.
-Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости, меня зовут Сказа, а если точнее, то я сказительница. Это тот человек, который рассказывает рассказы, сказки, а детки внимательно слушают и запоминают. Давайте вместе с вами повторим это новое слово «сказительница». А вам сегодня я хочу рассказать о детской поэтессе, Агнии Львовне Барто. (ПОКАЗЫВАЮ ПОРТРЕТ, ПРИКРЕПЛЯЮ К МОЛЬБЕРТУ).
Агния Львовна Барто – это любимая поэтесса для всех детей. Стихи Барто простые и легко запоминаются. Вы любите рассказывать стишки? Давайте, я буду показывать вам картинки, а вы расскажете стишок про того, кого отгадали, давайте расскажем?
«Наша Таня громко плачет», как мы можем помочь Тане? (Ответы детей). А давайте возьмём сачок и поймаем мячик (достают из тазика мяч).
«Идет бычок качается», Покажите, как боялся бычок? Как говорит бычок? (Муу), ему страшно, он жалобно говорит. А давайте поможем бычку, проведём его по досточке.
«Уронили мишку на пол» Ребята давайте пожалеем мишку. Как можем ему помочь? Высушить обогреть, напоить чаем и пришить лапу.
Все эти стихи написала Агния Барто. Какие вы молодцы, так много знаете и за это я оставлю для вас вот такую книгу. Вы умеете обращаться с книгами? Как нужно с книгой обращаться? (не рвать, листать аккуратно, не рисовать, не бросать). Вы сейчас рассказывали стихи про бычка, мишку, Таню, а как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки). Игрушки, как и книги, тоже нужно беречь и ухаживать за ними, мыть и не ломать. Ну. хорошо, я на вас надеюсь, что вы уже умеете обращаться с книгами и игрушками, их не обижаете. А теперь, давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку для пальчиков.
Жили- были гномики,
В расчудесном домике,
Папа – гном дрова рубил.
Гном – сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка – гонимик посолила.
Гонмик-бабушка вязала,
Гномик - тетушка стирала,
Дед окошко открывал
И гостей всех зазывал!
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики, сейчас вы увидите, небольшое, театрализованное представление, но сначала, вам нужно отгадать стихотворение, где встречаются вот эти герои и предметы (грузовик, кот). Максим, возьми пожалуйста веревочку, попробуй прокатить кота в машине (совместно рассказываем стих «Нет, напрасно мы решили…».
Ребята, как вы думаете, почему не получилось прокатить кота в машине? (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним, стихи какого автора мы сегодня вспоминали? (Агнии Барто). Про кого мы рассказывали стихи? Вам понравилось слушать сказительницу? а сценка с грузовиком и котиком? Наше занятие подошло к концу и на прощание котик дарит вам вот такие раскраски, ну и мне уже тоже пора, мне еще к другим деткам нужно успеть, они тоже хотят послушать свои любимые сказки и рассказы. До свидания ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»
Задачи:
Образовательные: активизировать речь (рассказать стих), отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику, память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
Воспитательные: прививать бережное отношение к игрушкам, бережное отношение к книге.
Словарная работа: «Сказительница».
Оборудование и материалы: мольберт, портрет А. Барто; книга А. Барто; таз с водой, мяч, сачок, грузовик, игрушка-кот, раскраски.
Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к стихам А.Барто.
Ход занятия:
Воспитатель, переодетый в сказительницу, входит в группу.
-Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости, меня зовут Сказа, а если точнее, то я сказительница. Это тот человек, который рассказывает рассказы, сказки, а детки внимательно слушают и запоминают. Давайте вместе с вами повторим это новое слово «сказительница». А вам сегодня я хочу рассказать о детской поэтессе, Агнии Львовне Барто. (ПОКАЗЫВАЮ ПОРТРЕТ, ПРИКРЕПЛЯЮ К МОЛЬБЕРТУ).
Агния Львовна Барто – это любимая поэтесса для всех детей. Стихи Барто простые и легко запоминаются. Вы любите рассказывать стишки? Давайте, я буду показывать вам картинки, а вы расскажете стишок про того, кого отгадали, давайте расскажем?
«Наша Таня громко плачет», как мы можем помочь Тане? (Ответы детей). А давайте возьмём сачок и поймаем мячик (достают из тазика мяч).
«Идет бычок качается», Покажите, как боялся бычок? Как говорит бычок? (Муу), ему страшно, он жалобно говорит. А давайте поможем бычку, проведём его по досточке.
«Уронили мишку на пол» Ребята давайте пожалеем мишку. Как можем ему помочь? Высушить обогреть, напоить чаем и пришить лапу.
Все эти стихи написала Агния Барто. Какие вы молодцы, так много знаете и за это я оставлю для вас вот такую книгу. Вы умеете обращаться с книгами? Как нужно с книгой обращаться? (не рвать, листать аккуратно, не рисовать, не бросать). Вы сейчас рассказывали стихи про бычка, мишку, Таню, а как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки). Игрушки, как и книги, тоже нужно беречь и ухаживать за ними, мыть и не ломать. Ну. хорошо, я на вас надеюсь, что вы уже умеете обращаться с книгами и игрушками, их не обижаете. А теперь, давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку для пальчиков.
Жили- были гномики,
В расчудесном домике,
Папа – гном дрова рубил.
Гном – сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка – гонимик посолила.
Гонмик-бабушка вязала,
Гномик - тетушка стирала,
Дед окошко открывал
И гостей всех зазывал!
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики, сейчас вы увидите, небольшое, театрализованное представление, но сначала, вам нужно отгадать стихотворение, где встречаются вот эти герои и предметы (грузовик, кот). Максим, возьми пожалуйста веревочку, попробуй прокатить кота в машине (совместно рассказываем стих «Нет, напрасно мы решили…».
Ребята, как вы думаете, почему не получилось прокатить кота в машине? (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним, стихи какого автора мы сегодня вспоминали? (Агнии Барто). Про кого мы рассказывали стихи? Вам понравилось слушать сказительницу? а сценка с грузовиком и котиком? Наше занятие подошло к концу и на прощание котик дарит вам вот такие раскраски, ну и мне уже тоже пора, мне еще к другим деткам нужно успеть, они тоже хотят послушать свои любимые сказки и рассказы. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"
закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».
Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по стихотворению А.Барто "Мишка"
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».
Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Молодец, Анастасия
Молодец, Анастасия Владимировна!!!!! Растёте!