Конспект занятия по развитию речи "Описание овощей и фруктов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баталова Ольга Владимировна

Материал будет интересен для воспитателей 2младшей группы по речевому развитию, автор Ушакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_batalova_r.r.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНСПЕКТ 

     НОД в младшей группе по образовательной области 

«Речевое развитие»  

                             

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель Баталова О.В 

                                                   

Тема: «Описание овощей и фруктов»

Цель: учить составлять описание предмета.

Задачи:

- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

 - Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей и фруктов.  Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);   звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]—[в']; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

 - Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

 

Материал:  Игрушка зайчонок, муляжи овощей (морковь, огурец, яблоко, помидор), фруктов, мешочек, запись музыкальной игры    Е. Железновой « Зайка», мяч.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с овощами.  Беседа              « Овощи и фрукты- полезные продукты », чтение стихотворений, загадок об овощах, фруктах, ягодах. Художественно-эстетическое развитие по темам: «Овощи на грядке», «Что нам осень принесла?», д/и «Что растёт на грядке и в саду?», «Разложи по тарелочкам», «Жадина» ,сюжетно-ролевая игра «Идём в овощной магазин». 

                                                  Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: У зайчика длинные уши и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? Хотите посмотреть?

Дети: Да
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки, и узнаете ,что лежит в мешке? 

Загадки.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладень витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Дети отвечают: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол.

Воспитатель:

 А эта загадка, про какой овощ?

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какой огурец?

Дети: Длинный, зеленый. 

Воспитатель: Правильно, он длинный, зеленый

Воспитатель:

 На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. 

Дети:  Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой.

Воспитатель: А как одним словом назвать помидор, морковку,  огурец? 

Дети: Овощи

Воспитатель: Ребята, а какие овощи вы еще знаете?

Дети: капуста, лук, картошка, баклажан, перец и тд.

Воспитатель: Где растут наши овощи? 

Дети: На грядке.

Воспитатель:

Он круглый, большой, красный. Что это? 

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Жёлтое, круглое, большое.

Воспитатель: Оно круглое, большое, жёлтое.

(воспитатель достаёт из мешка грушу, мандарин)

Воспитатель: А как одним словом назвать яблоко, крушу,мандарин?

 Дети: Фрукты

Воспитатель:  Где растут фрукты? 

Дети:  На дереве.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы кидаете мяч мне,  при этом проговаривая, это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик, лук-лучок.

Физкультминутка( музыкальная игра « Зайка»)

Мы будем играть.  Половина из вас будут зайчиками, а половина – ветром. Как только ветер подует,  зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. (Часть детей  вместе с воспитателем произносят  звукоподражание, а остальные прыгают на двух ногах на месте. Затем дети меняются ролями.)

Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.

Воспитатель: 

Молодцы ребята.

А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это.

Слушайте внимательно.

Она длинная, оранжевая. Что это?

Он круглый, красный. Что это?

Оно круглое, красное. Что это?

Оно круглое, желтое. Что это?

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это огурец, он длинный, зелёный».

Если ответ неполный, воспитатель помогает ребенку вопросами  («Какой? Длинный или короткий?» и т.п.).

Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить «загадку», выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.

Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:

Ва-ва-ва — в лесу выросла трава.

Ве-ве-ве — сидит Вова на траве.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети (хором и по одному).

Послушайте слова: трав-в-ва, В-в-вова, хв-в-вост — какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему зайчику пора в лес. Давайте попрощаемся с ним.

Итог занятия: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в корзинке? А где растут овощи? Фрукты? А какие еще овощи вы запомнили? В какие игры вы еще играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

конспект занятия по развитию речи "овощи и фрукты" ранний возраст

включает в себя речевое развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности с помощью метода демонстрации...

Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"

Занятия по развитию речи формируют умение рассказывать, развивают мышление, память....

Открытое занятие по развитию речи "Овощи и фрукты для зайчонка"

Открытое занятие по развитию речи "Овощи и фрукты для зайчонка"...

Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"

Учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;Учить описывать овощи и фрукты по их ха...