Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим...
К нам в гости пришёл Буратино.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у Буратино в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Буратино: по пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, Буратино всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (помидор);
- какого цвета помидор? (красного);
- какой формы помидор? (круглый);
(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)
- капуста, огурец, помидор, лук – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко...
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим…
Какой замечательный салат у нас получился! Мы с вами порубили капусту.
А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке?
Что это у меня в руках?
Дети: апельсин.
Какого он цвета? (оранжевый);
Какой формы апельсин? (круглый);
(Такие же вопросы задаются для лимона, груши и яблока)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: Компот, сок
Воспитатель: правильно, можно сварить компот или приготовить сок!
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Мы сажаем огород».
Игра: Мы сажаем огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Какой хороший у нас огород, как весело мы его сажаем!
Буратино: ребята, зайка сказал мне, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку, я хочу скорее вырасти!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
Почему? (они грязные);
А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: живот заболит.
Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: Мыть руки.
Молодцы! А теперь покажем Буратино, как правильно умываться, мыть руки,
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Буратино: какие молодцы ребята - всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали всё о них. Теперь я тоже стал умный. Я буду правильно умываться, мыть овощи и фрукты перед едой! А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им всё, что узнал у вас в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речи.Тема:"Фрукты".Вторая младшая группа....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты»
Оборудование: мишка и зайка, загадкиЦель: способствовать развитию связной речи.Задачи:1. Уточнить и закрепить слова по теме;2. Закрепить навыки словообразовани...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...