Открытое занятие по развитию речи "Овощи и фрукты для зайчонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вязовцева Надежда Андреевна

Открытое занятие по развитию речи "Овощи и фрукты для зайчонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_dlya_zaychonka.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Овощи и фрукты для зайчонка»

Цель: 

Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.)

- способствовать развитию любознательности и мышления

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитатель, дети 3-4 лет

Материал к занятию: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.

Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Методы и приемы работы с детьми:  создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

Заключительная  часть - 2 мин

Организация детей на занятии: дети сидят полукругом, передвигаются по групповой комнате, сидят за столом.

Ход НОД.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Уши

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: Правильно. А это что?

Дети: Хвост

Воспитатель: Какой хвост у него?

Дети: Короткий

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

Основная часть:

Воспитатель:  Зайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка вместе с детьми идут искать мешок. Находится он под елкой.

Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Воспитатель достает морковь

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают

Воспитатель: Какая морковь:

Дети: Длинная, оранжевая

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)

Дети: Огурец

Воспитатель: Какой он?

Дети: Длинный, зеленый

Воспитатель: Правильно. Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой

Воспитатель: что это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Красное, круглое большое

Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, виноград.  Давайте скажем что же это?   (фрукты) 

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)

Повторяют индивидуально.

Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Физминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) 

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) 

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) 

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!

Подвижная игра "Собираем урожай"

Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как  вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."

Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Сад, Фрукты"

Цели: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, воспитание ...

Открытое занятие по развитию речи Фрукты

Воспитываем умение слушать друг друга и четко следовать указаниям педагога....

Открытое занятие по развитию речи Тема «Овощи и фрукты» Разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: О.В.Медведева

Цель:Обобщить  и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Фрукты" для педагогов ДОУ «Детский сад №137»

Цель занятия: способствовать развитию речи, как средства общения; учить сравнивать и описывать фрукты....